Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
По поводу тихо или не тихо, все относительно. Недавно, ушел из жизни потомок Татищева — Жестков Николай Владимирович, много сделавший для нашего города. Несмотря на все мои старания, никто из городских СМИ не осветил эту печальную новость (по крайней мере я не нашел откликов). К моему большому удивлению, видимо, есть темы, которые не интересны ни обществу, ни СМИ.
Однако допускаю, что реализация проекта книги о Тольятти недостаточно была освещена, хотя все организаторы приложили максимум усилий. При желании, если интересно, в поиске можно найти все ссылки и релизы. И тогда можно будет увидеть, что проект заключался не только в командировке мэра в Париж для его презентации в Высшей школе архитектуры Франции и Торговом представительстве России во Франции (кроме научно-исторической цели, проект является имиджевым), но в большой кропотливой работе в течение 3-х лет с привлечением нескольких десятков российских и французских экспертов и партнеров.
Если кратко, что у нас получилось? Была издана книга на русском языке «Тольятти. Рождение нового города» специализированным издательством Tatlin, тираж 1500 экз., сейчас ее можно найти в городских библиотеках, на прилавках ведущих книжных сетей, в т.ч. в Москве. Та же книга была издана в оригинале на французском языке специализированным издательством Parenthèses, тираж 7000 экз. Ее можно найти во всех национальных библиотеках Франции и во французских сетевых книжных магазинах. Были проведены одноименные выставки в Государственном музее им. Щусева в Москве в 2014 г., в Высшей национальной школе архитектуры ENSAV в Париже в 2015 г., в Тольятти в течение 2015 г. Все отзывы, в т.ч. парижские и тольяттинские, эскпертные и любительские, официальные и не официальные, можно найти по поиску. Но если есть потребность в дополнительном освещении проекта и книги как таковой, думаю, ни мэр, ни автор проекта Фабьен Белла, ни партнеры не откажутся в участии в его новой презентации для жителей города.
Кстати, сейчас я вынашиваю идею, чтобы организовать перевод этой книги на английский язык и так же издать в профессиональном англоязычном европейском издательстве. Уже найдено издательство, осталось подтянуть спонсорские средства.
А чтобы мэр или муниципальный служащий мог в рамках своих полномочий совершить миссию в Париж или другие столицы мира, для этого не обязательно заниматься в течение 3-х лет такой трудоемкой научной работой как создание книги о нашем городе.
В настоящее время речь идет об организации экскурсий в тестовом режиме. Такие экскурсии стали проводиться с осени прошлого года после того, как бывший президент озвучил, что экскурсии должны иметь место. Но до этих слов проводилась большая совместная многолетняя работа мэрии и служб завода. Все понимают, что туризм АВТОВАЗу нужен. Мировой опыт показывает, что это часть естественного маркетинга продукции и имиджа предприятия в целом. Всем понятно, что это и городу очень важно. Кто бы что не говорил, но внешнее восприятие Тольятти проходит по-прежнему через призму АВТОВАЗа. Интерес к его посещению огромный. Однако технологически процесс еще до конца не выстроен (есть много подводных камней), мы как раз совместными усилиями с мэрией и предприятием работаем над этим.
Нужно отметить, что само посещение завода — бесплатное. Цена, которая появляется при организации этих экскурсий, это прежде всего стоимость за аренду автобуса на 3-4 часа (экскурсии возможны только на собственном транспортном средстве). При этом 1 группа не может быть более 20 чел. Надеюсь, наши начинания будут поддержаны и новым руководством. Так или иначе, это поступательный шаг в нужном для всех направлении.
Прошу прощения за запоздалые ответы. Первый раз «дежурю», график не рассчитал…
Мои ответ:
1/ Безусловно, для всех франкофилов Тольятти с назначением президента-француза во главе АВТОВАЗа пазлики наконец сложились. От нашего сообщества я поздравил Николя Мора с этим назначением на следующий день. Думаю, «праздник» получится. В каком виде это проявится не буду сейчас строить предположения. Но уверен, все, что делала городская культурно-просветительская общественная организация «Альянс Франсез Тольятти» для французских и франкофонных специалистов 2-7 лет назад, может быть снова востребовано: курсы русского языка как иностранного, межкультурные тематические мероприятия, локальный туризм, помощь семьям (если таковые снова появятся) в их интеграции в местную социо-культурную и бытовую среду, в т.ч. организация учебного процесса для детей дошкольного и школьного возраста и т.д.
Но это субъективное суждение. В целом, для города и предприятия я позитивно воспринимаю это назначение: человек имеет серьезный успешный опыт не только в структуре Рено, но и поставщиков первого уровня. Со стороны его коллег я слышал только положительные отклики. И вообще, я считаю, иностранный акционер Рено-Ниссан заинтересован только в развитии предприятия, это естественно, это же их бизнес, а, значит, и в развитии всей территории.
Касательно отношений Тольятти и Франции, с начала 90-х они всегда складывались очень интенсивно. До появления в 2003 г. АФТ в городе успешно функционировал Клуб друзей Франции. Сложились очень сильные традиции этих отношений в виде различных обменов, программ, проектов (все можно найти на нашем сайте). Расчитываю, французский президент прямо или косвенно также повлияет на эти процессы.
2/3/ Не хотел бы здесь делиться своими догадками и домыслами по темам, на которых я не специализируюсь — офшоры. Этой «аналитики» хватает в соц. сетях. Если у кого-то где-то есть проблемы с законом пусть с этим разбираются компетентные органы. На международное децентрализованное сотрудничество это никак не повлияет. Мир и страны живут в нескольких параллелях. Так было всегда. Елизавета Петровна и Людовик XV всю жизнь вели сердечную переписку и клялись друг другу в братской любви и дружбе, но это не мешало России и Франции иметь враждебные политические отношения. Так и сейчас, в одной параллели мы дружим (например, культурные связи), в другой критикуем друг друга, но в целом движение идет вперед. Вряд ли новые тренды что-то глобально и резко поменяют.
1. Вчера в должность президента АвтоВАЗа вступил француз Николя Мор. Ваша компания, судя по названию — «Альянс Франсез Тольятти»), специализируется на организации взаимоотношений с Францией. В чем выразится «праздник на Вашей улице»? Ждете ли каких-то изменений в сотрудничестве Тольятти и городами Франции?
2. Вчера опубликован «панамский список», который является результатом совместного расследования многих журналистов на протяжении почти года. Это новый вид международного сотрудничества? Или есть примеры такого взаимодействия в других сферах? Каковы перспективы у такого «горизонтального» сотрудничества?
3. И еще один вопрос в связи с разоблачениями панамских офшоров. Как они повлияют на международное сотрудничество между регионами, городами? Или не повлияют? Почему Вы так думаете?
Скоро дойдёт дело до установки подъёмника возле подъезда, но сможет ли наш многоквартирный дом пробить стену непонимания одних единственных жильцов дома, которых судьба поселила в нашем подъезде.
Если это не «военная тайна», расскажите, пожалуйста, по каким темам Ваша кафедра проводила исследования в этом году? Заказывает ли Вам какие-то работы городская власть?
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Ivanka