Из последних наблюдений: остановка общественного транспорта возе магазина Русь-на Волге, выходной день, около 20 часов вечера. На остановке около 50 человек, подъезжает троллейбус, в салоне целых два человека. В троллейбус не садится ни один человек. Рогатый уезжает. В следующие 5-6 минут подъезжает несколько «газелей», в которые садится несколько человек (не более десяти), в это же время на остановку приходят еще человек 20 (примерно). Подъезжает еще один троллейбус — на этот раз в нем уже человек пять. Со всей остановки в троллейбус садится ОДИН человек, все остальные ждут «газельки» (я в том числе, но мне просто троллейбус не подходит). Следом подходит маршрутка 128 (по маршруту троллейбуса). Молодежь забивается под завязку, даже один человек садится «стоя».
Приведу еще один аргумент:
Да, если считать чистый расход электроэнергии на перевозку в сравнении с расходом ГСМ, экономия есть. Но! Это всего лишь часть затрат, относящаяся к переменным издержкам. Условно-постоянные издержки для троллейбуса всегда будут выше, причин несколько. Назову основную — содержание и эксплуатация контактной сети. Если водитель автобуса с соответствующей квалификацией может самостоятельно ремонтировать свой автобус (при условии доплаты естественно), то для троллейбуса это уже не проходит, т.к. для ремонта и обслуживания КС нужен сотрудник, имеющий допуск к работе с энергоустановками, знающий ПУЭ.
iBolit-TLT