Мне нравится Тольятти, да)
Как участник дискуссии, продублирую свои тезисы здесь (многие из них совпали с тем, что было высказано другими людьми, в частности, Владимиром Иглиным и Константином Голава):
1. У Тольятти, как у любого города, уже есть основа. Эта основа — история и окружающая среда. Волга и лес, вольница и оазис в степи, аномальная Лука и всесоюзный лагерь джентльменов удачи — все эти вещи мне весьма понятны.
Практический выхлоп: любые управленческие решения должны проходить экологическую оценку наряду с социальной и экономической. Приоритет «зеленого» — выше. Символику города развивать на основе осмысления реальности и истории)
2. Для того, чтобы менять город, есть разнообразные возможности у каждого горожанина. Здесь отдельно стоит сказать про публичные слушания, которые уже являются таким каналом (который, возможно, надо выстраивать), и изобретать новые не имеет смысла. Напомню, что когда принималось положение о публичных слушаниях много лет назад, на его содержание практически никто не старался повлиять, кроме Общественной и Молодежной Палат. Адепты «креативных городов» в это время витали в своих облаках)
Практический выхлоп: использовать и развивать те инструменты, которые есть.
3. Город — это не корпорация, индифферентная к среде, и не короткоживущая организация, способная быстро сменить свой облик. Поэтому можно сколь угодно долго и дорого заниматься брендингом города, создавая «голливудскую мечту», но в современном мире человек достаточно быстро уедет из места, где условия окружающей среды не позволяют ему реализоваться и воспроизвестись. Поэтому базис Тольятти — это лес, вода и всеобщий доступ к природной среде, транспорт, чистота и безопасность, уровень знаний горожан. Вкладываться в «бренд» города лучше всего путем решения этих проблем. Любой нормальный инвестор составит мнение о городе, побывав в нем. А ненормальный легко найдет компромат на город в темах, подобных этой)
Практический выхлоп: вкладываться не в абстрактные проекты по брендингу, а в конкретные проекты по улучшению среды (а также четверга и пятницы).
4. Нравится нам, или нет, но Тольятти становится мировым городом (как раньше стал всесоюзным). Нас касается глобализация (ВАЗ-Рено, Махлай-Лондон, СИБУР-олигархи, Женева и банки, баптисты-ваххабиты и т.п.). К нам едут (европейцы-азиаты пока). Они едут не за тем, чтобы сделать нам хорошо. Они едут за счастьем. И готовы его вывозить в собственные места. Они могут платить за это, но любят торговаться. И нам лучше научиться вести диалог, или мы станем ими (москвичами, эмигрантами, агентами влияния).
Практический выхлоп: учить науки, ремесла, языки и единоборства. Поддерживать массовое здоровье.
И все равно получается много «воды». В этом минус обсуждений без матчасти)
Без матчасти гуманитарий бесполезен.
В данном случае граждане придумали тяжеловесную форму и просят наполнить ее содержанием)
Ну что ж, попробуем:
В данном случае, стабильно
1. Экспериментальная площадка отработки механизмов внедрения новаций в любых сферах экономики. -что стоит за этой фразой?
Поскольку сказано о «любых сферах экономики», я пофантазирую:
Новация — нововведение. Например, новый вид ГМО. Или новый вид оружия.
«Отработка механизма внедрения» — плеоназм, свидетельствующий о неуважении авторами русского языка))) Если вкратце, речь идет об отработке в реальных условиях с выводами. Например, запуск нового вида ГМО на дачи тольяттинцев. Или апробирование нового вида оружия на акциях протеста.
А если серьезно, то и работа с ГМО, и работа с оружием требует персонала и оборудованных лабораторий. В отсутствие того и другого модель инноваций будет неизменно сводиться к классике:
«В задней комнате находилось производство. Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами, одна — на полу, другая — на антресолях. Бочки были соединены тонкой клистирной трубкой, по которой, деловито журча, бежала жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в нижний, в производственное помещение являлся мальчик в валенках. Не по — детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоли и вливал в верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс, мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова неслось всхлипыванье: жидкость совершала свой обычный путь — из верхнего резервуара в нижний.»
А еще почему-то многое из написанного выше уже было в Стратегическом плане, который почему-то так не нравится Пингвину)
Только здесь указан объект распила — очередная создаваемая структура (см. бизнес-инкубатор, см. технопарк, см. Департамент экономического развития, см. ОУ «Тольятти креативный»), в которой неустановленные юридические и физические лица намерены чем-то заниматься):
«Александр Иванович решительно рубил воздух ладонью, слова его казались убедительными, проект был верный и выгодный. Заручившись договором, по которому он получал четвертую часть всех барышей с открыточного предприятия, Корейко начал работать.
Сперва понадобились оборотные средства. Их пришлось взять из денег, ассигнованных на постройку станции. Других денег в республике не было.
— Ничего, — утешал он строителей, — запомните: с этой минуты вы будете только получать.»
Ivan_Burduh-Ali