о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

dzh

 
  Профиль     Блог +1     Комментарии +159  
 
0
за постановку непрофильных задач:-()
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 21:54
+1
А вообще, к Японии я испытываю особый пиетет. Вы меня натолкнули на определенные мысли. Посмотрим, что мы можем сделать. Готов пообщаться.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 19:12
+1
Мы инициируем такие обмены между учебными заведениями, готовим и организуем выезды и приемы здесь. Работаем с профильными службами мэрии, обычно с Департаментом образования, который всегда поддерживает наши инициативы. Но мы, конечно, не занимаемся частными выездами на учебу. для этого существует целый ряд специализированных агентств, иногда услуги подобного рода индивидуальным клиентам оказывают некоторые туркомпании. Применительно к Японии вот так навскидку подсказать кого-нибудь не смогу. Но думаю, у вас есть свои мысли по этому поводу.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 19:00
+1
повторю, что имидж и престиж трудно поддается измерению. Сравнительная степень тут более уместна. И тогда отмечу, что имидж Тольятти выше за рубежом, чем в стране, а в стране — выше в окрестных регионах, чем в Москве или на востоке РФ. Не буду вдаваться глубоко, иначе это будет надолго. Посмотрите рейтинги Форбс за прошлые годы, Тольятти всегда высоко котировался в них. С городом Тольятти, с муниципалитетом, охотно сотрудничают крупные мировые компании и институты, к нам стабильно высок интерес как среди бизнес-единиц, так и государственных структур из других стран. Активность выражается в тех или иных цифрах, например, в количестве обращений или делегаций, так вот в первом полугодии 2010 года нас (мэрию) посетили 27 деловых делегаций из заграницы, это почти столько же, сколько за весь 2008 год. Хотя этот показатель и фигурирует в нашей отчетности и имеет право на признание, все же и на него нужно смотреть критически. Однако давайте не забывать, что за самим по себе «вытягиванием» сюда и приемом здесь фирм и делегаций стоит большая работа.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 18:42
+1
Хорошая и нужная тема. Мы к ней периодически обращаемся и организуем подобные семинары или стажировки для наших предпринимателей или специалистов в других странах. часто нам на помощь приходят наши и ваши коллеги из городов-побратимов и партнеров.

А еще мы несколько раз в год организуем различные иностранные деловые миссии в наш город, на которые приходят многие тольяттинские компании совершенно разного калибра. Здесь мы много и с разной степенью активности сотрудничаем с ТПП Тольятти, ТПП самарской области (вообще-то это разные организации), тольяттинским отделением РСПП и т.д.

Вот и в этом месяце 17 числа мы будем принимать такую миссию из Франции с достаточно широким представительством (в делегации ожидаются более 40 человек), а в октябре ждем предпринимателей из Нидерландов.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 16:42
+4
Yes I keep up some level of English and it surely helps me both in my work or my life. I studied it years ago at the university as my second foreign language. sometimes and very infrequently I even do some interpreting or translating and it still is fun.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 16:35
+2
И сложно и просто. В Тольятти долгое время был стабильно небольшой спрос на японский язык, в основном на АВТОВАЗе. Теперь с ростом присутствия Ниссана интерес к японистам возможно вырастет. При обязательном знании английского, что не составляет проблемы. т.к. японский преподается вместе с английским, как вторым иностранным. Проблема в том, где девушка будет его изучать. Традиционно в нашей стране было три центра японоведения: Москва (ИСАА при МГУ), Санкт-Петербург (востфак ЛГУ) и Владивосток Востфак, ныне восточный институт ДВГУ). С 80х годов стал подростать гумфак Новосибирского университета. Сейчас в разных вузах пытаются развивать восточное направление, больше филологию, меньше страноведение, но имеется проблема уровня преподавания. Так что если хотите уровень, то ориентируйтесь на указанные 4 университета.

Школьный обмен — это здорово, но Япония для девушки на год может оказаться непростым испытанием. Все-таки это очень своеобразная страна, к тому же очень недешевая.

Управление принимает активное и непосредственное участие в организации и развитии школьных обменов. каждый год к нам приезжают школьники из Германии (особенно Вольфсбурга), Франции. периодически из других стран. Наши ребята выезжают в Германию (опять же Вольфсбург) и Францию. ежегодно в Вольфсбург отправляются и учителя. регулярно в ТАУ приезжают студенты и преподаватели из университета Флинт/Мичиган.

Хотелось бы больше? и нам бы хотелось, но это вопрос ресурсов.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 16:24
+1
Во как! имидж и престиж в чем измерять будем? В рублях, килограммах или метрах?:-)))
Вопрос для отдельной и специальной дискуссии. Хотя какие-то цифры и статистику мог бы и привести, наверное. Просто уже покинул офис и еду на встречу, кстати с американской компанией, но позже что-нибудь да выложу.

по ходу дела примите мой вопрос: а на ваш (не только Ivvgml) взгляд каковы могут или должны быть расходы на имидж и престиж у такого города, как наш? Потом можно поговорить про соответствия или несоответствия.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 13:09
+2
И Анатолию Николаевичу понравилось. И завтра в наш город прибывает делегация из Шэньчжэня, в которой будут руководители городских служб, ансамбль песни и танца + монахи Шаолиня (что рядом с нашим китайским городом-побратимом Лояном).

В Шэньчжэне мы в основном были заняты двумя вопросами: функционированием и развитием города/муниципальным управлением, а также принципами организации, управления и функционирования ОЭЗ «Шэньчжэнь» (самой первой и самой успешной ОЭЗ в Китае) и шэньчжэньского технопарка. Что-то добавило нам понимания ОЭЗ, а что-то мы используем в своем подходе к этому проекту у нас в городе. про перспективы китайских компаний в нашем городе и нашей ОЭЗ пока умолчу, ладно?

Принципы организации и подход к проблеме ОЭЗ у нас и в Китае несколько (скромная формулировка) отличается, отличаются, как следствие, и регулирующие законодательства. отмечу, что в РФ серьезного опыта в отношении ОЭЗ просто нет.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 13:00
+2
Согласованность действий различных структур особенно в начальных стадиях — не самая сильная наша национальная черта. Строить корпуса надо несомненно с учетом потребностей, а вот с энергетикой и комхозом попроще. На излишки у нас всегда будут несколько претендентов + развитие города за Московский проспект.

да и вообще, «мы не ищем легких путей» :-(
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 12:32
+1
Шутите? Меня потом мои коллеги по управлению съедят :-) Но свое слово мы выскажем.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 12:25
+1
Мы не имеем права заключать контракты или договоры (any difference?), этим занимаются хозяйствующие субъекты. Ну например, мы координируем проект с ЕБРР по развитию общественного транспорта Тольятти, но кредитный договор по автобусам подписывается АТП-3, гарантийный договор — мэрией города, по троллейбусам и подстанциям — ТТУ, гарантии — опять же городом. Стороной по консалтингу (ну так все говорят, хотя и звучит ужасно)с голландской «Экорис» по исследованию проблем и перспектив развития общественного транспорта выступил департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи и т.д. При организации крупных мероприятий, например выставок ФИННБИЗНЕС или «Великобритания в России», или конференции института Адама Смита в Тольятти договорные отношения распределяются еще более раздробленно в соответствии с решаемыми задачами.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 12:17
+1
Однозначно улучшило бы!!! Как и многих других общественных и частных инициатив.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 12:05
+1
1. Поволжский автокластер функционирует. В четверг у нас назначено большое заседание в Тольятти с участием представителей облправительства (г-н Капустин) и ВАЗа (г-н Кашапов) по вопросам развития системы поставщиков. К идеям кластера проявляют интерес ГАЗ и Соллерс. В частности в последнюю неделю августа (время автосалона) в Москве в «Русских машинах» (ГАЗ) прошло совещание по проблеме повышения квалификации для руководителей компаний-поставщиков, включая стажировки на зарубежных фирмах.

2. С резидентами вопиющих проблем не вижу, проблемы будут, но позже. Вмешательство центра в резидентов? тоже не вижу. А вот в процесс подготовки Зоны они вмешиваются и должны это делать, это их полномочия и их прерогатива.

3. В калужской области располагаются 2,5 автозавода группы Фольксваген, группы ПСА и автомобильной компании Мицубиси. Под них туда идет целый ряд компаний-поставщиков. Область динамично развивает автосектор. Вот это и интересно. Внимание губернатора и облправительства к эму процессу там исключительное. Конечно, нам бы это тоже не помешало. хотя наши самарские руководители тоже стараются не забывать про тольятти.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 12:03
+1
Если коротко, то так: выездные миссии за рубеж или в посольствах — это к нам, а мы уже можем привлечь к работе и Хетага Тазаретовича, и г-на Жидкова, и другие службы мэрии.

Если есть идеи по сувенирке и т.п. это и к нам, но в целом в мэрии эта задача лежит на управлении делами (г-н Шевелев. г-жа савельева).
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 11:50
+3
Татьяна, как известно, везде озвучено количество резидентов, с которыми имеются какие-либо формальные договоренности об их заинтересованности в ОЭЗ. В большинстве своем это меморандумы, подписанные с облправительством. Таких компаний набралось на момент подготовки решения об ОЭЗ 11 штук. Не все они одинаково подготовлены для Зоны. Не у всех из них одинаковые перспективы. Мое мнение: к открытию\готовности Зоны этот список изменится. Сегодня он лишь демонстрирует определенный и достаточный интерес со стороны бизнеса к данному проекту. Вообще же, наряду с проблемой инфраструктуры эта задача является важнейшей в работе над Зоной, она требует постоянного и ответственного внимания (этакая легкая критика проекта, если хотите).

Теперь конкретнее о возможных участниках. Ну о Пирелли знает даже Президент. С ними работа ведется по нескольким направлениям, в том числе и по вопросу, который Вы с переменным успехом поднимаете на tlttimes.ru. В частности, недели три назад у нас была группа их специалистов по охране окружающей среды, которая обсуждала экопроблемы с заинтересованными ведомствами. ZF имеет высокую степень проработки производства в Тлт, но там две проблемы: решение ВАЗа в отношении закупок и сроки запуска производства, т.е. завод ZF'у может понадобиться раньше, чем будет готова Зона. Собственно проблемы ZF свойственны и другим потенциальным резидентам из автомобильного сектора.

Еще я думаю, что по мере развития проекта Зоны число резидентов может и превысить ее возможности. Что будет не састьем, а головной болью.

С г-ном Тагаевым мои отношения ровные и носят длительный рабочий характер. Перетягивание одеяла случается крайне редко и мы по-джентльменски уступаем самую теплую его часть друг другу.
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 11:43
0
Я бы убрал итальянский, а добавил испанский и португальский. И для Ivvgml, боюсь, что в современном мире с одним руввким хорошим инженером уже просто не стать…
avatar

dzh

  • 6 сентября 2010, 00:11
+3
Уважаемый г-н Grajdanin!

Ваш вопрос, может статься, и не предполагает серьезного ответа, он есть суть — настроение, эмоция, а в таких случаях чаще всего, что бы Вам я не ответил, Вам все равно не понравится. У Вас же уже имеется точка зрения?! Да и вряд ли можно ожидать, что я буду пересказывать нервные или, наоборот, задушевные разговоры, скрытые или открытые конфликты с Жилкиным, Уткиным, Ренцем, Ивановым, Пушковым. Тем не менее, мне вот уже столько лет везет «ничего не делать», да еще и «кататься по заграницам». Между прочим, если «организация загранкомандировок» — это прямая функция Управления, то как это согласуется с «ничего не делать»? Что касается иностранных инвестиций, то в нашем городе их будет поболее, чем, скажем, в Самаре, Казани, Ульяновске, Пензе (а это все же региональные столицы), но у нас и начальная ситуация была лучше. Целый ряд иностранных компаний работает в Тольятти, имея собственные производства, совместные предприятия, представительства. Наш город напрямую работает и получает ресурсы у иностранных финансовых институтов самой высшей пробы, таких как Европейский банк реконструкции и развития или Международная финансовая корпорация. Поверьте, в России таких городов очень мало. Что касается угрозы/счастья быть заваленным зарубежными инвестициями, а тем более преезда сюда штаб-квартир Леново, Тоёты или Интела, то это пока всего лишь мечта, и не близкая, для ЛЮБОГО города РФ. При этом, оглядываясь на прошедшие годы, мне есть о чем сожалеть, мы упустили ряд реальных возможностей, например привлечение (перенос/переезд) в Тольятти кондитерского отделения «Данона» (теперь оно принадлежит «Крафт Фудс» и успешно съезжает из дорогой и неконкурентноспособной Москвы во Владимирскую область).

Ну и, наконец, привлечение инвестиций — это не только и не столько наше Управление. Это работа всего муниципалитета, города в целом (как социального феномена) вкупе с государственными, региональеыми и общкственными структурами. Я с иньересом смотрю на ОЭЗ: хоть там все и не быстро, но мы получаем еще один (и не слабый) инструмент.
avatar

dzh

  • 5 сентября 2010, 19:31
+3
Пожалуй, я начну свое дежурство сегодня, т.к. день у меня завтра суетной и загруженный, хотя мы с tlttimes.ru и договорились, что дежурить я буду не в фиксированное время, а whenever, так сказать, I will have internet access, т.е. тогда, когда компьютер будет под рукой.

Пу и начну с первого вопроса от человека, зарегистрированного здесь под патетическим именем Grajdanin.
avatar

dzh

  • 5 сентября 2010, 18:41
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet