Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Первый сборник вышел в свет в Париже в 1928 году. А до этого издавались в эмигрантской прессе. Н.Туроверов — скорее всего имажинист. Не зря его называли «казачий Есенин».
Изучая историю белого движения порой у самого возникают массу вопросов. Например, почему не смогли договорится Деникин и Краснов, а затем Врангель и Краснов? Деникин и Дутов? Дутов и Колчак? Колчак и Деникин? Почему они не объединили фронт? Наверное никто не хотел подчиняться друг другу! Скорее всего так!
Сначало было всё запрещено, так как относилось к белому движению. Потом пошла оттепель. А началось это в 1943 году когда Сталиным были реанимированы казачьи пластунские батальоны, которые в войне против немцев показали себя с лучшей стороны. За что приняли участие в параде Победы. Поэтому и фильмы разрешили снимать о казаках и т.д. В противовес казачьим ансамблям Жарова и т.д., которые представляли казаков зарубежья. Реанимировали и Кубанский казачий хор и Хор донских казаков, который рухнул в период перестройки. А Государственный кубанский казачий хор выжил благодаря воле губернатора — Наздратенко. Честь и хвала ему, за то что спас один из ведущих на сегодняшний день хор России.
Очень много исполнителей у этой популярнейшей песни. Одних куплетов мы насобирали аж 14 штук. Это действительно народная песня, которая дописывалась в Гулагах и т.д. Замечательно она звучит в исполнении Государственного ансамбля песни и танца «Волжские казаки» (г Самара). Кстати она будет в спектакле.
Есть казачьи поэты серебряного века. И их много- Н. Туроверов, Н. Келин, П. Поляков, М. Волкова, А. Ачаир и многие другие. Мы ежегодно проводим фестиваль «Туроверовские чтения», где стараемся их и представить. Что касается романа «Тихий Дон» — не так сильно он был запрещён, если в 1930 году вышел немой фильм по первой части романа. Копия есть у нас в центре. «Кубанские казаки» — фильм знаковый и специально готовился при личной инициативе Сталина, дабы показать всему миру, что казачеству хорошо живется в Советском Союзе и оно строит коммунизм.
У казаков не звания, а чины. И есть узаконенное чинопроизводство, для реестровых казачьих организаций. Рошин входил в состав офицерского батальона, с погонами полковника, в качестве рядового бойца. Так было в Добровольческой армии, которая в большинстве своем состояла из офицеров. В состав ВС РФ казачество не входит. Это точно. Раньше было Управление казачьих войск при президенте России, но было упразднено.
По поводу финансирования. Подаем на гранты, премии, субсидии. Помогают казаки — меценаты, которым как и мне не безразлична казачья культура. Она имеет право на жизнь, вместе с русской, украинской, белорусской и т.д. культурами. Что в этом плохого?
Мероприятие действительно связано с казачеством, а точнее с казачьими поэтами серебряного века, посвящено тем кто волею судьбы, оказался за пределами Родины. Я казак по рождению. И мне интересна его история, культура, традиции и обряды. Это то, что было под запретом и только сейчас мы начинаем по крупицам собирать, то что утеряно или увезено вынужденными эмигрантами.
Да нет не имел чести. Мое звание казак. Им родился им и помру. Не в погонах счастье и не количестве медалей. А в том, что ты сделал для народа своего. В Париже на кладбище русских изгнанников есть могила хорунжего Попова и на ней такие слова:«Помни казак о поступках твоих, судят о народе твоем». И это я считаю — правильно!
Что касается лже генералов, то это место имеет быть не только в казачестве. Их много по России бродят. И не только казачьи генералы. А своих лже генералов, мы всех в лицо знаем. На сайтах казачьих они поименно прописаны, с приложением фотографий.
Что касается конкретно этого современного «искусства». Это не искусство! Как назавать то, что меня как человека верующего — просто оскорбляет. Когда на иконах малюют всякую дрянь — это кощунство.
С Тольятти всё нормально! И ансамбли есть в Тольятти и организации. Всё, как по всей России. У нас в Тольятти 4 ансамбля — «Русская душа», «Дубравушка», «Быть добру» и «Ставр». А казаки представлены всеми казачьими войсками России, есть потомки донских, кубанских, оренбургских, уральских (яицких), семиреченских, забайкальских, сибирских, астраханских, редко но встречаются, усурийские и амурские казаки.
В этом согласен! Того казачества, которое было уже не будет. И время не то, и законы не те. И нет тех казаков. Как говорил мой покойный дядька:«Порубали, да по застенкам замучили казаков. Даже тех, кто за красных, да Советскую власть стоял. Боялись их.» А говорили так: «Где трое казаков собралось, там организация.» Это действительно так, единственный народ который способен на самоорганизацию. А песни казачьи действительно всем нравятся. Манера пения особая, и ритм другой в такт хода лошади.
Уважаемый barmaley! Я чувствую, что дежурство началось несколько раньше. Отвечу сразу на первый вопрос. Кто такие казаки? Раньше — когда существовал Петровский табель о рангах — казаки были сословием и служили государству Российскому. Причём служили верой и правдой. По поводу не платы налогов, тут вы не правы. Налоги были. Но меньше, чем для других, зато казаки вынуждены были выставлять на службу, полностью за свой счёт вооружённую армию. Включая конный состав и полную амуницию. А это согласитесь не дёшево. А для царской России — практически бесплатно. Что же касаемо вашего вопроса — то казаки это народ. Со своей культурой, обрядами, песнями, сказками и былинами и т.п. Среди которых были не только землепашцы, но и как в любом другом народе художники, поэты, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Так что я не вижу никакого нонсенса, в том что народ имел свою культурную прослойку, которая в свою очередь воспитывала и учила молодое поколение традиционной казачьей культуре. А обряды и традиции молодые казаки и казачки впитывали в семьях с молоком матери. А песни и былины, которые игрались на беседах, передавали зарифмованные исторические события, которые действительно проходили красной строкой через казачьи семьи. За столь огромный период времени сложилась казачья народная культура, которую по крупицам собирают фольклористы всей России.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
filifil1