Вот что интересно – есть ученики, которые не сдали (не прошли по минимальному баллу) экзамен.
Экзамен по английскому языку – это экзамен по выбору, т.е. ученики сами выбрали сдавать его. И не прошли, не сдали.
Таких людей, кстати сказать, очень много. Я сама сдавала после школы анлгийский язык. Из всей нашей школы сдавало 10 человек, из них двое (в том числе и я) сдали на 4, один на 3, а остальные на два.
А не так давно, года 2-3 назад мне пришлось и принимать экзамен ЕГЭ по английскому (вернее не принимать, а быть в экзаменационной комиссии). У нас была вторая волна школьников, т.е. они сдавали ЕГЭ, потому что вдруг узнали, что на их факультет оказывается требуется и английский. Так там вообще, процентов 60 даже устную часть сдавать не стали, в результате, где-то процентов 70 написали на два.
ЕГЭ по иностранному ставать сложно и психологически. Это не как литература — сиди 4 часа (там вспомниь даже то, что не знаешь), всё строго регламентировано по времени — час на аудирование, потом тебя гонят ещё куда-то, потом сгоняют в какой-то класс и приходится (иногда и по нескольку часов) ждать своей очереди сдавать устную часть. Для примера, я пришла сдавать экзамен в 10 утра, а ушла в шесть вечера, и я была не последней. Я к тому, что знание языка — это ещё не гарантия того, что сдашь экзамен успешно.
Интересно отдельно узнать, насколько обоснованно дополнительное занятие по изучению иностранных языков. Неужели добросовестное изучение языка на школьных уроках не позволит успешно сдать ЕГЭ?
Моё мнение — только к репетитору. А лучше ещё и к индивидуальному. Школа в этом плане, к сожалению, проигрывает.
miss_olya