о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

s_semenova

 
  Профиль     Блог +66     Комментарии +406  
 
0
Постарались и родители :)
Глу — сын нашего вожака — Амадея, и нашей рыжей красавицы Сиу.
avatar

s_semenova

  • 8 апреля 2012, 18:14
0
У меня все голубоглазые, кроме Чинука — у Чинука один глаз голубой, другой карий.
avatar

s_semenova

  • 8 апреля 2012, 17:18
0
Добавила фото Глу — где про него написано :) Мой чудо-ребенок.
avatar

s_semenova

  • 8 апреля 2012, 17:11
0
Спасибо :)
Просто, наверное, когда сам пережил — написать легче :)
avatar

s_semenova

  • 8 апреля 2012, 17:11
0
Николай, привет! И я опоздала — не увидела Ваш комментарий :)
Конечно, про Вас — это даже не обсуждается! Я через неделю-полторы стартую в Тольятти — очень жду встречи по вопросам организации.
avatar

s_semenova

  • 26 марта 2012, 08:51
+1
Сергей Семенов.

Конечно, в идеале, собака для упряжки — это физика, послушание, выносливость, способность адаптироваться в природных условиях, собачьей стае.
Но в стае — все, как у людей — неделю дружу с одним, сегодня на дух не переношу, потому что он вчера грыз мою палку. В девочку влюбился, она мне глазки строила, а на неё вожак смотрит. И многое другое.
Научить бегать в упряжке можно ЛЮБУЮ собаку. Но вот управлять этим коллективом и составить его так, чтобы он бежал и выполнял задачу — это уже тяжелая ежедневная работа с живым организмом — собачьей стаей.
Собаки для упряжки разные — есть лидеры, есть лидирующие на определённые отрезки, есть колеса, есть промежуточные собаки. Важно каждой помочь найти её место.
Бывают собаки не умеющие работать в команде. Но все зависит именно от воспитания и мотивации. Скорее всего это собаки с психологической травмой и устойчивыми рефлексами. Которые, кстати, со временем можно исправить.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 22:29
0
Артур все-таки очень занятый человек :)

Если касаемо ездовых собак и путешествий с ними, то лично я бы начала с небольшой, но массированной программы подготовки — начало каюрского дела, как устроена упряжка и жизнь в ней, психология собак, кормление, особенности ездового дела.
Затем двинулась бы в переход от 30 до 70 км — есть такие программы в Карелии, на Байкале, в Костроме.
Затем бы уже шла на бОльшее :)
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 22:07
+1
Абсолютно никак цвет окраса хаски не влияет на их рабочие качества.
Что значит вопрос — «Где собак берете вообще?».
Для себя, или для проектов?
Для разных задач — разные собаки. Для своей упряжки мы лично покупали щенков по всей России и выращивали, учили с детства. Для этого проекта участвовали наши собаки — Эскпедиционного корпуса «Серебро Севера» и собаки из «Северного сияния Костромы».
Любая собака должна быть хорошо подготовлена и тренирована для таких нагрузок. Поэтому не все, что есть в России по хаски, подходит для осуществления подобного.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 20:38
+1
А я всю жизнь что-то организовывала :) И, самое главное, я без своих мужчин — ничто. Потому что Семеновы: Сергей и Илья — это мои муж и сын. Они такие же организаторы. Но на них очень много физических действий — тренировки, сборы, ремонты, подготовки. А на мне — договоренности, контакты. Так что семья не просто разделяет. Она полностью в процессе, включая упряжку наших 9-ть хасей.
На самом деле мне стеснительно командовать мужчинами. Тем более такими, как Артур, Володя, Сергей. Поэтому, стараюсь более коллегиально. Не всегда это правильно. Учусь.

Могу ответить за мужчин насчет спиртного :)) Но — это они сами!
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 19:31
+1
Сергей Семенов:

Как любое новое дело — найти под него полное финансирование сложно. Частично на ГСМ, размещение, оплату работы и аренда транспорта — использовались средства Экспедиционного корпуса «Серебро Севера», частично — участников проекта. Ребята сами на своем транспорте забирали-отвозили в Кострому собак, собирали на питание и размещение. Технический спонсор Компания АЮ-групп предоставляла технику, снаряжение, снегоход. Кормовой спонсор Компания АКАНА — корм для собак премиум-класса «Пацифик», который вошел в рацион, как отличная пищевая энергетическая добавка.
Традиционно нам помогает тольяттинское Агенство стратегического брендинга «Be!Fave» — талантливые дизайнеры, которые создали логотип проекта.
Второй год помогает руководство Национального парка Паанаярви. Казалось — чего проще — пустить финнов на упряжках в Парк — они давно просятся. Но право быть первыми — в прошлом году, и в этом — на вершину Нуорунен, они оставили за нами. Спасибо им!
Так и решили вопрос.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 16:05
+1
Это не будет коммерческий проект.
Но вот подготовку к нему — тренировки с упряжками, семинары нужно будет осилить самому.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 15:49
+2
Мы не впечатлять кого-то шли. Нам важно изучение рабочих качеств наших собак. Потому что в России еще редкие упряжки ходят такие расстояния, кроме Камчатки, Таймыра, Чукотки.
Мобильной связи практически не было, на горе финская связь, ну и самый минимум цивилизации. Все удобства — холодные палаточные ночевки, где-то таежные избы, баня, туалет — на улице.
Чтобы понять и впечатлиться — нужно самому встать на нарты на упряжку хаски, найти с ними общий язык, ухаживать, кормить, управлять ими, и попробовать самостоятельно пройти в такой команде хотя бы 50 км.

Лично меня впечатляет всем — от нереальной красоты зимней нетронутой девственной природы — как она есть, до наблюдения за собаками — как они бежали, рассчитывали силы, окапывались в снегу, готовя ночевку и пели свои волчьи песни при Северном сиянии.

Приезжайте! Поставим, научим :)
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 15:33
+1
Спасибо большое.
Но я думаю что смогли бы. И мы — помогли бы смочь и собаки.

Илья Семенов.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 15:07
+1
Не то слово крут — столько слопать :)

Для людей нужно все-таки брать самое минимальное: каша, тушонка, макароны, чай, сахар. Лучше делать и брать сублиматы. Будем пробовать этот способ на следующий год.
Второй год эскпериментируем с питанием — нужно найти оптимальный способ не перегружать собак. Поняли одно — минимум груза. Только самое необходимое.

Но… все же любят покушать :))
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 15:03
+2
Светлана Семенова.

:)
Есть собаки- охотники. Их основной инстинкт — охота. Есть собаки охранники — их основной инстинкт — охрана. Есть собаки ездовые — их основной инстинкт — тянуть, бежать. Естественно, такая собака рождена с желанием реализации основного инстинкта, если его развивать — он будет только укрепляться. Это именно физиологическая потребность с которой потом работаешь, дрессируешь и мотивируешь собак тем, что бегать в упряжке — это весело и круто. Хаски никогда не будет делать то, что ему не приносит удовольствия. Это такая собака.
Плюс — стайная психология и преданность своей стае.
Надо видеть, как просятся в упряжку те, кого выставляешь в последнюю очередь :) Ор стоит невозможный «Меня не забудьте! Бежать хочу!!».
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 12:54
+4
Во время переходов мы кормим рыбой, обрезью говядины, курицей. Даем бульон для исключения обезвоживания организма. В этом году применили микс — готовый сухой корм АКАНА плюс натуралка. Собаки идут по дневному пайку — то есть у них определенная дозировка. Перекармливать нельзя.

Был случай, когда из упряжки Валеры Сорокина и Сани Евдокимова из Костромы, пес Акай начал выяснять отношения с вожаком — Виком и тот цапнул Акая за лапу. Это было на стоянке. Рана была незначительна — выше пясти. Наутро, при переходе на гору, рана сильно начала кровоточить. Тут же остановили всех, тут же на снегу шили лапу сразу — Артур и Валера. День Акай ехал в обозе — на нартах снегохода, на следующий день дурью рвался в упряжку и орал, что не ставили.

Собак для переходов отбирают по приницпу натренированности, умении выживать в лесных условиях (ночевать в снегу, идти по целинному снегу). Домашне-квартирной собаке без подготовки и тренировок такие эскперименты противопоказаны. У неё даже шерсть другого качества, чем у собак, живущих в реальных природных условиях.

Историй много :) Одна из них — наш молодой восьмимесячный щенок Глу ( «Серебро Севера» ). Брали его в путешествие для обучения. На время выставления упряжек он периодически сидел в грузовом УАЗике один. Не до него было. Оставшись один первый раз — стырил килограммов пять мяса, сожрал, страдал :) Через два дня таким же образом обожрался курицы. Просто оцепеневший пес был от обжорства. Положишь — лежит, поставишь — стоит. На морде — полное абстрактное счастье. Доволен по уши! Братва работает, а ему — Турция :)Ехал какое-то время в обозе.

Илья Семенов.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 12:19
+3
Сергей Семенов:

Нет, не попадали. И эти ситуации исключаются заранее из идеологии наших путешествий вообще.

Это не только у Джека Лондона. Все достижения полюсов, практически так и происходили. Почитайте как шли к полюсам Амундсен и Пири.

Есть два направления отношений с собаками.
1. Собака — как спортивный снаряд и инструмент достижения.
2. Собака- друг и партнер.

По первому — примеры Амундсена и Пири.
По второму — яркий пример эскпедиции Георгия Карпенко и нашего земляка — Артура Чубаркина на собачьей упряжке к Северному полюсу. Можно сказать что составляющая духовного подвига Геры и Артура именно в том, что собаки использовались как партнеры, а не как резерв питания.
Первый путь — проще.
Второй — сложнее.

Для меня важным является то, что собака — друг. А друзей не едят и не скармливают в пищу.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 10:28
+2
Светлана Семенова:

Все прошло отлично. Была хорошая команда — и человечья и собачья :) Были разные дни: солнце, пасмурно, пурга, достижение красивейшей вершины горы Нуорунен, ночной переход по озеру в живом тумане, растопка изб, палаточные ночевки. У костра нам пели собаки и Северное сияние.

Узнали, что если тебе говорят, что по дороге по целику есть «чипыжник» — не надо сразу его искать и сворачивать направо :)
Также узнали, что в лесу самое главное — спасительный «келтони мууви пууши» — целофановый желтый пакетик, а собаки по целику- эффективнее снегохода.

Следующие путешествия готовим на Волге — в январе 2013 года будет дан старт Первой Жигулевской кругосветке на собачьих упряжках.

Ну ребята еще сами дополнят мой ответ — каждый сам за себя.
avatar

s_semenova

  • 21 марта 2012, 09:40
 
 

photo

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet