о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

vuit

 
  Профиль     Блог +9     Комментарии +36  
 
+2
Сильное развитие водорослей в водохранилище связано с двумя причинами. Во первых в водохранилище в условиях слабой проточности сильнее, чем в реке прогревается вода. Как мы знаем особенно хорошо она прогрелась этим летом. Во вторых в водохранилище сбрасывается со сточными водами большое количество так называемых биогенов. Это элементы стимулирующие развитие растений, прежде всего фосфор и азот. Осадки как таковые водоросли не уничтожают. Однако разбавляя воду, меняя ее солевой состав, кислотность, перемешивая воду они могут изменить условия развития водорослей в неблагоприятную сторону и их станет меньше.
avatar

vuit

  • 23 августа 2010, 09:32
0
Что касается информации С.Симака. Очевидно он имел ввиду именно грунтовые воды (так называемая верховодка), источником питания которых в основном являются атмосферные осадки или близлежащие поверхностные водные объекты. Их уровень может колебаться в широких пределах в зависимости от количества осадков. в этом году аномально засушливое лето, естественно, уровень грунтовых вод резко снизился.
Нашим источникам подземного водоснабжения такая ситуация не угрожает, так как глубина скважин городских подземных водозаборов достигает 80 м и более и находится ниже дна Куйбышевского водохранилища, которое является основным источников питания подземных водоносных горизонтов Тольяттинского месторождения подземных вод.
avatar

vuit

  • 13 августа 2010, 08:23
0
Не пристало мне, технарю, спорить в профессиональными дендрологами. Но в любом случае восстановление лесов должно осуществляться на основе исследования состояния экосистемы после пожара, оценки степени её разрушения и в соответствии с проектной документацией, которая в свою очередь должна иметь положительное заключение государственной экспертизы.

avatar

vuit

  • 13 августа 2010, 08:22
0
Да, на восстановление сгоревшего леса потребуется даже более 50 лет. Хотя можно с Вами согласиться, что можно высадить быстрорастущие деревья. Как, например, американский клен или тополь. Но это уже будет лес совершенно иного качества. Гордость нашего леса – сосна. Но она растет долго (до 70-80 лет).
Что касается баобабов и пальм с удовольствием присоединяюсь к Вашей шутке.
avatar

vuit

  • 12 августа 2010, 17:31
0
Выбросы в атмосферный воздух сбросы в вводные объекты загрязняющих веществ химических гигантов города Тольятти были и в советское время.
К концу 80-х годов только выбросы в атмосферу от предприятий г. Тольятти достигали 150 тыс. т. в год. И это вызывало возмущение населения города. Город был в списке самых загрязненных городов страны. Именно на волне всеобщего возмущения экологической ситуацией активизировалось «зеленое движение», был создан Социально-экологический союз. Направлялись иски в суды с требованием выплатить компенсацию за проживание на территории с загрязненной атмосферой. Затем наступил экономический кризис, который привел и к сокращению выбросов в атмосферу от стационарных источников (т.е. от предприятий) до 45-50 тыс. т. в год. В настоящее время этот уровень выбросов сохраняется с небольшими колебаниями. Но в то же время в городе в почти в четыре раза возросло количество автомобилей (около 240 тыс. единиц) которые выбрасывают в атмосферу по оценкам до 150 тыс. загрязняющих веществ. Таким образом, общий баланс загрязнений в атмосфере города сохраняется. И как следствие – содержание многих опасных веществ в атмосфере города (формальдегида, оксидов азота, взвешенных веществ, бензапирена, углеводородов) превышает предельно-допустимые концентрации (ПДК), что безусловно отрицательно сказывается на здоровье населения. Ради объективности следует сказать, что некоторые предприятия принимают меры по сокращению выбросов (например, «Куйбышевазот». Но для осуществления полного контроля за выбросами предприятий необходимо в городе внедрить систему договоров на комплексное природопользование между городским сообществом в лице Мэрии и предприятиями. Суть договора: работаешь в городе – работай по городским законам, не загрязняй окружающую среду. Но это тема отдельного большого принципиального разговора.
Проблема экологической безопасности предприятия заключается еще и в том, что на предприятиях мало профессиональных экологов. До недавнего времени такие специалисты ни в одном ВУЗе не готовились. Сейчас ситуация изменилась. Только Экологический факультет Волжского университета им. В.Н. Татищева выпускает ежегодно до 30 до 50-ти профессиональных экологов, которые в настоящее время успешно трудятся на самых крупных и средних предприятиях города, работают в органах экологического управления.
avatar

vuit

  • 12 августа 2010, 17:30
0
Конечно, площадь сгоревшего леса будет уточняться… Это будет очень важно при определении размера средств на восстановление.
Угроза возникновения техногенных катастроф или аварий существовала, существует и будет существовать пока в городе имеются потенциально опасные объекты.
В генеральном плане города эти объекты обозначены конкретно и описаны все возможные последствия аварий и катастроф.Все опасные объекты эксплуатируются в строгом соответствии с Федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», а государственный контроль в сфере промышленной безопасности осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В июне 2010 года эта служба выведена из состава федерального Министерства природных ресурсов и экологии и подчинена непосредственно Правительству РФ. Тем самым на самом высоком уровне подчеркивается исключительная важность поддержания промышленной безопасности и усиления государственного контроля. Руководители предприятий, как правило, хорошо знают «жесткую руку» Ростехнадзора, которому предоставлены исключительные права вплоть до остановки или закрытия предприятия. И с такой системой нельзя не согласиться. Безопасность не терпит дилетантов.
В то же время, на мой взгляд, население города плохо информировано об имеющих место угрозах и превентивных мерах. Наверное следует расширить систему подготовки населения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. В этом Вы безусловно правы. С целью ликвидации этого пробела в информации я бы предложил быть дежурным по городу одному из руководителей Средне-Пволжского управления Ростехнадзора, курирующего городской округ Тольятти.
avatar

vuit

  • 12 августа 2010, 17:27
0
Увавжаемый Андрей! Вы сами полностью ответили на Ваши вопросы.

О ценности городских лесов исчепывающий ответ дан в Концепции устойчивого развития и экологической безопасности (экологический аспект), принятой городской Думой тольятти в 1995 г.
Сохранившиеся городские леса (чуть более 8 тыс. га) составляют почти
3/4 былого лесного массива на незатопленной территории. Они
расчленены дорогами, ЛЭП и другими коммуникациями, водозаборами, замусорены и частью вытоптаны. Значительный ущерб лесу
наносится пожарами.
Несмотря на это, городские леса способны выделять 38,5 тыс.т в год
кислорода (57,5 кг на одного жителя), поглотить 2 тыс.т сернистого
газа (чуть более 10% от городских выбросов), более 2,5 тыс.т окислов
азота (около 7%), свыше 45 тыс.т углекислого газа, более 237 тыс.т.
пыли. Трудно переоценить значение городского леса как места отдыха и
удовлетворения эстетических потребностей горожан, сохранения диких
животных, водоохранную роль по отношению к располагающимся на его
территории месторождениям питьевой воды. О ценности нашего городского леса свидетельствует тот факт, что на его территории располагается стрейший (более 150 лет) санаторий федерального значения по посттуберкулезной реабилитации больных.
Для городов с населением 500 тыс.чел. в лесостепи
пригородная зеленая зона должна составлять 1600 кв.м/чел., т.е. для
г.Тольятти она должна быть не менее 110 тыс.га; на сегодня эта
площадь составляет 35-40 процентов от нормы.Подробнее о ценности лесов на планете можно прочитать в материалах Международной конференции по устойчивому развитию, состоявшейся в Рио-де_Жанейро в 1992 г.
avatar

vuit

  • 12 августа 2010, 11:14
+1
Полностью с Вами согласен: мощный пожар влесу в центре гоода не прибавляет никому славы и почестей. Скорее наоборот!
Масштабы потерь в цифрах известны: пожаром уничтожено более 300 гектаров леса, что составляет 4 процента его площади. Но моральный ущерб жителям города нельзя оценить количественно. Никому из нас не доставит радости смотреть на многочисленные следы пожарища.
Как такое могло произойти?
Неожиданного в этом событии ничего нет. Город активно пользовался лесом, но совершенно его не защищал. Действенная система охраны леса отсутствовала. Не было организовано патрулирование леса милицией общественной безопасности. В результате для некоторых жителей города стало «кайфом» приехать в лес даже не на одной, а на нескольких машинах и устроить шашлычный пикник. Лес стал излюбленным местом для гонок многих байкеров на мотоциклах и мопедах. И никто этому не хотел помешать!
В лесу нет оборудованных противопожарных пунктов с объемными резервуарами для воды, не организован пунт аварийного забора воды из водохранилища, и воду для тушения пришлось возить за несколько километров. Все это должно было быть сделано ДО ПОЖАРА, А НЕ ПОСЛЕ.
Теперь, очевидно, квалифицированную оценку событиям даст прокуратура. Но, увы! это уже будет по старой поговорке — «пока гром не грянет...».
Что нас ждет после этого пожара?
Отрезвление!
Городу необхдимо с привлечением специалистов разработать срочно комплексную программу охраны и восстановления леса и, самое главное, реализовать эту программу (у нас много принимается неработающих программ!).
Что касается автомобилистов, которых сделали сейчас «козлами отпущения». Способ закрыть дороги ничего кроме транспортного коллпса в городе не приводит. Вместо запрещающих постов было бы лучше организовать патрулирование опасных участков дорог службами ГАИ, установить правила проезда через лес (например, устаноаить знаки, запрещающие остановку в лесу и другие меры). Кардинальным решением транспортной проблемы в городе может быть стороительство экологически безопасной дороги между Центральным и Автозаводски районами, как это предлагалось в Генеральном плане города и в 1993 и в 2004 годах. В течение 20 лет город не принимает мер по улучшению автотранспортной ситуации в городе. Может быть этот пожар подтолкнет власти к решению этой проблемы?

avatar

vuit

  • 12 августа 2010, 09:02
0
На данный вопрос я частично уже ответила. Добавлю лишь то, что в нашем университете созданы прекрасные условия для самореализации студентов. Во-первых у нас замечательная материально-техническая база. Это единственный вуз в городе, на базе которого имеется свой санаторий-профилакторий «Русский бор», где и преподаватели, и студенты могут отдохнуть и поправить свое здоровье. Есть спорнтивные залы и площадки для занятий на открытом воздухе. К услугам ребят, которые занимаются, ведеосъемкой, фотографией есть профессиональная телестудия, фотостудия, оснащенные современным оборудованием. Конечно эти студии нужны в первую очередь для обеспечения учебного процесса, но и после занятий студенты всех факультетов с удовольствием занимаются любимым делом. Во-вторых в университете прекрасные, увлеченные спекциалисты. В третьих — инициативные творческие студенты. Таким образом — материально-техническая база, высококвалифицированные кадры и инициатива студентов — это три кита, на которых держится досуг.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 20:34
0
Досуг — это богатейший пласт культуры. Правильно выстроенная система досуга в образовательном учреждении способствует духовному обогащению студентов, помогает восстановить силы, формирует интеллектуальные, творческие способности, дает опыт социальной практики. Именно поэтому организации досуга студентов в ВУиТ уделяется большое внимание. Координирует эту работу управление по социально-воспитательной работе университета, возглавляемое к.и.н., доцентом Верой Ивановной Янченко. Основными направлениями организации досуга являются: физкультурно-оздоровительная (работают спортивные секции, организуются соревнования, хорошо развит туризм...); интеллектуальные (организуются интеллектуальные игры, брейнринги, турниры «Что? Где? Когда?»...); развитие творческих способностей (на протяжении ряда лет у нас работает литературная гостинная, которую возглавляет к.ф.н., доцент кафедры романо-германской филологии Аристов Алексей Юрьевич)в университете своя команда КВН, работают творческие студии; нравственное (в университете действует добровольческое движение «Студент помоги детям» — за каждым факультетом закреплен подшефный детский дом). Студенты организовывают различные мероприятия с детьми, приглашают их на свои праздники в университет, и каждый год, в преддверии Дня защиты детей проводится фестиваль, совместно с детьми из подшефных детских домов «Твой стиль жизни». О каждом направлении деятельности можно говорить много, я рекомендую Вашему сыну в сентябре, когда он будет зачислен в число студентов обратиться в управление по социально воспитательной работе (ул.Белорусская, 6а; каб 215). Там он получит подробную информацию и выберет себе занятие по душе.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 20:21
0
Наша жизнь — это то, что мы о ней думаем. Для одного стакан наполовину полон, для другого наполовину пуст. Я очень люблю свой город, свой вуз, своих коллег, студентов, выпускников и стараюсь обратить внимание на хорошее, что есть. Снижение уровня заработной платы в нашем городе отмечается не только у журналистов, но и во всех сферах. Это временное явление никак не связано с количеством выпускников вузов. А то, что с высоты прожитых лет молодежь кажется Вам малоэрудированной и неначитанной, так у них вся жизнь впереди, они все наверстают. Не ругайте их, а лучше поддержите в начале творческого пути и тогда журналистика будет процветать.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 19:56
0
Я посоветовала бы Вам специальность «Организация работы с молодежью», т.к. она в наибольшей степени соответствует вашим увлечениям и представляет огромные возможности для самореализации. Эта специальность очень интересная, многогранная. Она включает в себя самые разные аспекты, начиная с молодежной политики, предпринимательства, правовой защиты молодежи и заканчивая вопросами организации молодежного досуга. В дальнейшем Вы легко можете сменить направление своей деятельнсоти без дополнительной переподготовки. В настоящее время в нашем городе эта специальность есть только в Волжском университете им. В.Н.Татищева. Открою небольшую тайну. Сейчас рассматривается вопрос о введении специализации на данной специальности, связанной с организацией культурно-массовых мероприятий. Преподавать дисциплины специализации будут ведущие специалисты кафедры «Актерское искусство». С правилами приема вы можете ознакомится на официальном сайте ВУиТ. Кроме того, втечении учебного года для абитуриентов будут проводится олимпиады, конкурсы, экскурсии. Следите за анонсами на сайте и принимайте активное участие.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 19:46
+1
Во времена плановой экономики студенты заканчивали тот вуз, в который поступали, переводы из вуза в вуз были большой редкостью. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Студенты стали более мобильными и они с легкостью меняют учебное заведение, будь то колледж, техникум или вуз. Меняют специальности, т.к. понимают, что ошиблись с выбором. Студенты ТГУ переходят и в ПВГУС, и в ВУиТ. Студенты ВУиТ переходят в ТГУ, вузы столичных городов и это нормальный процесс. А в связи с вхождением России в Болонский процесс мобильность студентов будет расти. И студенты ТГУ смогут доучиваться не только в ВУиТ, но и в др. вузах нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.

avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 15:31
+1
Я с Вами абсолютно согласна. Журналистике нельзя научить, журналистике можно только научиться. Без фундаментальной подготовки, без специальных знаний в области истории журналистики, основ журналистики и журналистского творчества, журналист обречен каждый раз изобретать колесо, искать верный путь путем проб и ошибок. Освоить специальные знания, отточить навыки, сориентироваться в потоке информации помогают преподаватели вуза. С нашими студентами работают настоящие мастера своего дела, это журналисты практики, члены Союза журналистов России Валентина Николаевна Макаренко, Наталья Валентиновна Казанджян, Нина Ивановна Баранова и др… Это ученые- к.ф.н., доцент Анна Владимир. Жданова, к.ф.н. профессор Светлана Николаевна Лебедева, к.ф.н., Ольга Дмитриевна Паршина, к.и.н., доцент Тимофей Евгеньевич Житинев и многие другие. Сочетание науки и практики делает профессиональную подготовку журналистов гармоничной.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 12:26
+1
Я думаю, Ваш зять немного лукавит. Пять лет в институте — это пять лет яркой, насыщенной студенческой жизни, которая как мозаика складывается из лекций, семинаров, бессонных ночей во время сессии, походов, соревнований, КВН, студенческих весен…
Друзья, обретенные в студенческие годы — это друзья на всю жизнь, самые верные искренние и бескорыстные. Но самое главное в вузе закладывается «фундамент» будущего профессионализма. Далее, в практической деятельности, оттачивая и совершенствую свое мастерство, мы на этом «фундаменте» создаем себя как профессионалов. И если «фундамент» плох, то и «дворца» на нем не получится. А когда «дворец» готов, то редко, кто обращает внимание на «фундамент». Особенно это актуально для журналистов. Реалии таковы, что журналист должен быть универсалом, способным работать в печатных и Интернет изданиях, телерадиокомпаниях и информационных агентствах. Он должен знать особенности государственной политики, законодательства, разбираться в экономике, искусстве и т.д…
Все сферы общественной жизни, будь-то образование, здравоохранение, ЖКХ или культура, сегодня, как никогда нуждаются в талантливых журналистах, серьезных аналитиках, которые могу не только понять каждую из этих сфер, но и грамотно проинформировать о событиях, проанализировать их. Без фундаментальной вузовской подготовки с этим не справиться.
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 12:24
+1
Самооценка результатов деятельности кафедры журналистики безусловно важна. Но гораздо важнее внешняя оценка качества подготовки специалистов, которая складывается во-первых, из отзывов работодателей о деятельности наших выпускников, во-вторых, из отзывов государственной аттестационной комиссии по защите дипломных работ, в третьих, и это самое главное, из оценки качества подготовки специалистов в процессе аккредитации специальности. Есть и другие критерии, например участие студентов в конференциях, конкурсах, Интернет-экзаменах и т.д.
В 2008 году специальность журналистики была аккредитована. Председатели Государственной Аттестационной Комиссии, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой периодической печати МГУ Михаил Васильевич Шкондин, к.ф.н., доцент Наталья Николаевна Борщева (Самара) также высоко оценивают качество подготовки выпускников, что нашло отражение в их отчетах.
Наши выпускники востребованы в СМИ не только города Тольятти, но и Санкт-Петербурга, Москвы. Достижениями многих своих выпускников (Инны Русовой, Андрея Липова, Вероники Шторм, Максима Плюхина) мы по-праву гордимся.
Наши студенты неоднократно становились победителями стипендиальных конкурсов ФИАбанка. Шалаева Дарья, студенка 4 курса, удостоена именной стипендии
губернатора Самарской области. Подводя итог сказанному качество можно с уверенностью сказать, что подготовка выпускников в нашем университете соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по специальности «Журналистика».
avatar

vuit

  • 9 июля 2010, 09:18
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet