о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. tushov

 
Это ваш персональный блог.
 

Маркетинговые войны или как противостоять более сильным конкурентам?

В менеджменте активно применяются военные стратегии. Более известна управленцам — Сунь-Цзы (методика Тарасова В.К.), с помощью которой повышается качество стратегического планирования, проводятся различные турниры по управленческой борьбе, бизнес-лагеря и т.д. Широкое распространение данные методы нашли и в Тольятти.

Однако есть и другие военные подходы, которые с успехом применяются в менеджменте. Безусловно к таким подходам относятся «Маркетинговые войны», которые основаны на идеях генерала прусской армии Карла Фон Клаузевица.

Желающие могут ознакомится с данным подходе на бесплатном семинаре «Маркетинговые войны или как противостоять более сильным конкурентам?», который проводится Консалтинговой Группой «ПУТЬ».

Использование принципов маркетинговых войн не отменяет необходимость применения классических маркетинговых подходов, а дополняет их и позволяет в новом свете увидеть ситуацию на рынке и найти настолько эффективные решения, которые могут обеспечить победу даже небольшой компании над лидером рынка.
После обучения слушатели смогут ответить на следующие вопросы:
— Почему на рынке далеко не всегда побеждает лучший товар?
— Как использовать принцип силы небольшим компаниям для атаки на более крупных конкурентов?
— Почему лучшая стратегия для лидера рынка – это мужество атаковать себя?
— Какой тип войны подходит для Вашего бизнеса?
— Почему оборонительная позиция в бизнесе является более предпочтительной, чем наступательная?
— Как, используя слабость в силе лидера, фирма может успешно атаковать?
— Почему многие наступательные операции на конкурентов заканчиваются провалом?

Более подробную информацию о семинаре можно получить на сайте.

На семинар приглашаются собственники, высшие менеджеры и специалисты, работающие в сфере маркетинга и сбыта. Семинар состоится по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова, 23, Учебный центр Лексис+. 12.03.2013г. с 10-00 до 13-00. Обязательная предварительная регистрация участников по телефону: 41-68-99. Количество участников семинара ограничено.
Сунь-Цзы, Тарасов В.К., Карл Фон Клаузевиц, Консалтинговая Группа "ПУТЬ"

Комментарии (4)

+
+1
Более глубоко ознакомиться с подходом маркетинговые войны можно из моей статьи «Маркетинговые войны, или как противостоять столичным конкурентам-2», которая была опубликована в газете «Понедельник»:

Использование принципов маркетинговых войн позволяет в новом свете увидеть ситуацию на рынке и найти настолько эффективные решения, которые могут обеспечить победу даже небольшой компании над лидером рынка.

Существует мнение, что маркетинговая стратегия в зависимости от рыночной ситуации должна ориентироваться либо на клиентов, либо на конкурентов. Подход маркетинговых войн: хорошая маркетинговая стратегия должна быть одновременно и клиентоориентированной и конкурентоориентированной. Только одного условия недостаточно. Поэтому маркетологи должны иметь высокий уровень интеллекта, чтобы быть способными держать в голове две разные идеи и при этом сохранять способность действовать.
На чем должна быть основана клиентоориентированная стратегия мы уже рассматривали в статье «Как противостоять столичным конкурентам?» (см. «Понедельник» №19 от 21.05.07г. www.ponedelnik.info/?ID=816), теперь коснемся вопроса разработки конкурентной стратегии с помощью принципов маркетинговых войн.

Принцип силы

Ни один другой принцип ведения войны не отличается такой фундаментальностью, как этот. Большие компании одерживают верх над маленькими.
В боевиках часто один или несколько суперменов сокрушают целые армии, однако в бизнесе этого не происходит. Практика показывает, что для успеха атакующих сил их численность в месте атаки должна, как минимум втрое превосходить силы соперника. И все же маркетинговые генералы часто идут в наступление, имея в 2, 3, а то и в 10 раз сил меньше, чем следовало бы. С теми же предсказуемыми результатами.
Хороший генерал никогда не основывает свою стратегию на лучших людях. Не стоит это делать и в маркетинге. Превосходство в силе – это такое подавляющее превосходство, которое способно перевесить практически любое различие в качестве сотрудников.
Так, что же у компаний с меньшими ресурсами совсем нет никакого шанса? Вовсе нет. «Искусство войны с численно более слабой армией, — говорил Наполеон, — заключается в том, чтобы всегда иметь в точке атаки… большие силы, чем у врага».

Выбор типа войны

Существуют четыре способа ведения военных действий: оборона, наступление, фланговая и партизанская война.
Выбирая вид маркетинговой войны не ошибитесь, т.к. по словам Клаузевица: «Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться…».
Большинство фирм должны вести партизанскую войну. Из 100 компаний одной следует занимать оборону, двум — идти в наступление, трем — организовывать фланговые атаки, а остальным 94 — быть партизанами.

Превосходство оборонительной позиции

Оборонительная форма войны сама по себе сильнее, чем наступательная. Ни один военачальник не захочет идти в бой против сил, укрепившихся и готовых к борьбе с ним. Однако, оборонительная война подходит только для лидера рынка.
Атака привлекательна, зрелищна, эффектна и красива, но… чаще всего победу приносит оборона.
В спорте проще добраться до Олимпа, чем удержаться на нем. В бизнесе – наоборот, т.к. лидер обладает позициями в сознании покупателей. Очень сложно конкурентам изменить сознание покупателей. Именно поэтому машины «ЛАДА», несмотря на многочисленные предсказания, продолжают успешно продаваться, а АВТОВАЗ остается лидером рынка.
Слабое место в силе лидера
Лучшая стратегия наступательной войны: «Найдите слабое место в силе лидера и его атакуйте». Здесь нет опечатки. Неэффективно использовать слабые места конкурента в своей стратегии, соперник о них знает и готов к Вашим атакам. Следует найти уязвимое место там, где лидер считает, что силен. Не просто это сделать, но когда этого добиваются, то Вы переворачиваете с ног на голову правила на рынке и лидер рынка оказывается на достаточно долгое время парализованным.
Когда Промэкбанк начал работать в ТЦ «ВЛАДА», он применил данную стратегию. В то время банки, расположенные в Тольятти, считали своими конкурентными преимуществами наличие отдельных офисов. Промэкбанк превратил эту сильную сторону конкурентов в слабость: отдельные офисы – это дополнительные затраты. И не имея отдельных офисов, Промэкбанк смог предложить более высокую ценность для клиентов: большие проценты по депозитам и меньшие – по кредитам. В итоге Промэкбанк всего за год по совокупности показателей из третьей десятки банков Самарской области перешел сразу в первую.

Мудрый в атаку не пойдет

Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще неоспариваемую территорию (новые рынки или товары). Пример: стратегия Renault, направленная на развивающиеся рынки (автомобиль Logan).
Помните, что фланговая атака – это занятие не для робких и осторожных. Это большая игра, в которой можно по-крупному выиграть или проиграть. Renault пошло на большой риск, одновременно организовывая производство Logan во многих странах на 4 континентах.

С вилами наперевес

Стратегия партизанской войны: «Найдите достаточно малый сегмент на рынке (или товар), который Вы могли бы защитить». Партизанская организация бизнеса не меняет математики войны (более сильная компания по-прежнему побеждает). Взамен партизаны стараются уменьшить поле боя (город, район, квартал, село…), чтобы достичь относительного превосходства в силе.
Стратегия и тактика компаний, ведущих партизанскую войну, должна быть прямо противоположна тому, что делают лидеры рынка.

Воевать все-таки придется

Участвовать в маркетинговых войнах придется большинству компаний, и возможно это произойдет не по Вашей инициативе. Для того, чтобы победить в маркетинговых сражениях, следует знать их правила. И второе: о них нужно забыть. То есть правила нужно знать настолько хорошо, чтобы о них можно было не думать во время битвы и полностью сконцентрироваться на сопернике.
Успеха Вам в маркетинговых войнах!

Источник» ponedelnik.info/money/marketingovye-voyny-ili-kak-protivostoyat-stolichnym-nobrkonkurentam-2nobr

avatar

tushov

  • 5 марта 2013, 09:26
+
+1
Вот так бабло побеждает зло.)))
avatar

Santa

  • 5 марта 2013, 12:01
+
0
Прошу обратить внимание, что уточнилось место проведения семинара: г. Тольятти, ул. Свердлова 23, Учебный центр Лексис+
avatar

tushov

  • 6 марта 2013, 15:06
+
0
Участники семинара смогут бесплатно получить книгу Эл Райса и Джека Траута «Маркетинговые войны» и скидку на тренинг «Как улучшить стратегию посредством маркетинговых войн?».
avatar

tushov

  • 7 марта 2013, 05:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet