В минувшую пятницу члены независимого профсоюза третьего автотранспортного предприятия (АТП-3) провели пресс-конференцию, на которой обвинили руководство одной из автоколонн в нарушении трудового законодательства и репрессиях в отношении к неугодным сотрудникам предприятия. Чем недовольны водители АТП в материале нашего корреспондента.
Перед началом пресс-конференции приехала делегация из АТП-3 под руководством одного из заместителей директора. Возбужденные сотрудники предприятия хотели поучаствовать в мероприятии, чтобы по их словам послушать, бунтовщиков.
Заместитель директора автотранспортного предприятия Виктор Найденов держал в руке распечатки с городских сайтов, в которых по его словам написана неправда. Среди устроителей пресс-конференции начался ропот, однако Петр Золотарев после недолгих препирательств отправил делегацию АТП за дверь.
Глава независимого профсоюза АТП-3 Николай Безруков рассказал что работает водителем автобуса с 1980 года.
После краткой автобиографии Безруков отметил низкую дисциплину на автопредприятии, причиной которой видит поборы с водителей и самоуправство руководства. «Шурупы, зеркала, огнетушители — покупай сам!», — негодовал лидер профсоюза. Неугодным водителям предлагают неисправные автобусы. По словам Безрукова, начальство говорит: «Не устраивает? Увольняйся!». Водители автоколонны, рассказывают, что история противостояние началось еще в 2010 году, когда некоторые из них отказались платить 400 рублей за техосмотр автобуса. Тогда руководство стало преследовать неугодных водителей, урезая зарплату. Александр Майер подал заявление в прокуратуру, где признали его правоту. Однако на предприятии ввели коэффициент трудового участия (КТУ), что позволило руководству, по словам водителей, манипулировать с зарплатой. «Моя зарплата не изменилась с 2003 года, когда я работал в АТП-1», говорит Александр Майер и показывает расчетки.
Введение КТУ в независимом профсоюзе АТП считают незаконным. Начальство распределяет эти деньги как пожелает в кругу своих людей, кивая на коллективный договор. К примеру водитель, на иждивении которого находятся двое детей получил за февраль 2300 рублей.
Медкомиссию на предприятии заставляют проходить в личное время, что также не оплачивается, и по словам Майера это противозаконно. С прохождением ТО тоже не все гладко: автобусы не всегда проверяют на техническую исправность. Кроме того, условия труда на автопредприятии заставляют водителей работать в несколько смен, что грозит безопасности пассажиров. Также нарекания вызывают условия труда. В частности на 73 маршруте, водителю который выполняет пять рейсов в смену, на обед остается 19 минут.
Водители колонны, которой руководит г-н Березовский обращались к своему работодателю — мэру Сергею Андрееву, однако градоначальник спустил жалобу на руководство предприятия, противостояние продолжается до сих пор. Водители предлагали мэру назначить руководителем АТП — Анатолия Рудзинского, однако решение не принято.
Примечательно, что о скандале на автопредприятии знает и губернатор области. Водители писали Меркушкину челобитную. А по словам Безрукова, новые автобусы, на презентацию которых приезжал Николай Меркушкни, с таким отношением как на АТП-3 выдержат недолго: через два года они превратятся в хлам, считают в независимом профосюзе.
О нарушениях в муниципальном предприятии водители говорили больше часа. Кроме КТУ, незаконных поборов, медкомиссий в личное время, личных затрат на запчасти для муниципального транспорта, разочарованные в руководстве автобусники много рассказывали о других нарушениях, в частности охраны труда. А приписки по неиспользованному топливу впечатляют: по словам возмутителей спокойствия, приписки топлива по одному автобусу могут доходить до 2 тонн в месяц. А литр дизтоплива сегодня на заправках города уже превышает 30 рублей. С размахом работают в АТП-3.
Судя по настрою выступающих, в поисках справедливости они намерены идти до конца, а я бы честно говоря на месте пассажиров задумался, садиться ли в салон автобуса, который не прошел техосмотр, а за рулем сидит невыспавшийся водитель. «Барин», как называют водители директора АТП, видимо не понимает, что такое конкуренция или забыл, что в городе много коммерческих маршрутов.
Источник: ПРЕСС-ВОЛГА
Комментарии (10)
1. Были ли представлены какие-то официальные документы?
2. Зачем Золотарев выгнал представителей АТП?
Если уж разбираться в ситуации, то с участием обеих сторон.
А то все происходящее похоже на какую-то заказную PR-акцию.
zuko
Volkodav
Luvi
Vozmezdie
010390
stong63
stels_63
stong63
piranja
010390
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.