Мы тут и в ЖЖ с оппонентами уже столько копий сломали, обсуждая, будет ли реальная работа в ОЭЗ Тольятти или это очередная единороссовская предвыборная агитация.
Я сначала тоже сомневался, сделает ли наша власть там что-то реальное. Но в четверг в ОЭЗ уже открылось первое производство. Понятно, что это производство — первое, все только начинается. Но хотелось бы верить в лучшее, а то перспектива ехать мыкаться в нерезиновую после вуза тоже не очень радует.
Посмотрел, кстати,
ролики технопарка «Жигулевская долина». Они плюс инфа от знакомых наводят на мысль, что в «Долине» реальная жизнь уже есть. Там уложились довольно быстро, думаю, что и в ОЭЗ на серьезные масштабы работы наши власти выйдут быстро.
Я в новостях слышал, что начался набор первых работников, надеюсь, что очередь достаточно быстро дойдет и до меня :-)
О «Тольятти -фундаменте перемен», кстати, уже пишут известные блогеры. Крышесносная статья про наши тольяттинские дела от
Толкователя хоть и жесть, на мой взгляд.
Комментарии (17)
Andrey21
Результаты первого года деятельности А.Пахоменко на должности руководителя этой зоны удручающие.
Zoom-Zoom
Andrey21
Вы не правы. Во-первых, временное производство ТПВ рус уже наладило и оно работает.
Во-вторых, это не то же самое что «Автовазагрегат». Как сообщали в интервью сами представители ТПВ Рус они планируют делать продукцию не только для АВТОВАЗа но и для всех российских автосборочных производств. Соответственно их бизнес уже не будет подвязан на 1 клиента, что и город сделает более устойчивым к потрясениям.
ahlebnik
Ivan_Burduh-Ali
Процесс запущен. Ну нелогично ждать отдачи так быстро. Вы в Москву, например, часто летаете? Вспомните сколько лет шла РЕКОНСТРУКЦИЯ аэропорта Домодедово… А здесь речь идет о многократно более масштабном проекте! Посторить «чтобы было» — это разве правильно? Это волюнтаризм)))
Andrey21
Ivan_Burduh-Ali
Karina22
Andrey21
Поезжайте уже туда сами и расскажите, что увидели. Присоедините фото. Будет убедительнее. а так просто смешно.
Leto
В Липецке ОЭЗ создали в 2006 году.
К настоящему времени на территории промышленно-производственной зоны закончено строительство 14 объектов 1-ой очереди: административно-делового центра (2 770 кв. м.), внутриплощадочных и внеплощадочных сетей водопровода и канализации, внутриплощадочной и внеплощадочной теплосети с центральным тепловым пунктом, газопровода (1 200 м), сетей ограждения с системой видеонаблюдения, сетей освещения, дорожная инфраструктура, железнодорожные подъездные пути. Построен и введен в эксплуатацию комплекс электроснабжения с сетями и распределительными устройствами, построено Пожарное депо на 4 автомобиля, где в настоящее время размещается Пожарная часть № 41 МЧС по Липецкой области.
Осуществляется строительство ряда объектов социальной и транспортной инфраструктуры:
— автодорога «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» протяженностью 26 км;
— международный аэропорт (начало строительства III кв. 2008 г.);
— медицинский, лечебно-диагностический центр;
— город-спутник «Романово». Население 80-100 тыс. человек.
Создание ОЭЗ позволило привлечь более 48 млрд. руб. инвестиций и обеспечить работой 4 тыс. человек. И это пока — когда проект реализован на 1/3 только!
Andrey21
Компания «Рулевые системы» уже имеет в Тольятти завод по производству гидроусилителей руля, но намерена организовать еще одно предприятие в строящейся тольяттинской ОЭЗ. «Намерения такие есть, они связаны с разными причинами», — сообщили в «Рулевых системах», не уточнив, о каких причинах идет речь.
Как пояснили РБК daily в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), у «Рулевых систем» на существующем предприятии ограниченные мощности и они планируют расширяться. В ассоциации не исключили того, что компания в будущем полностью перенесет свое производство в ОЭЗ. «Они все подсчитали и поняли, что в ОЭЗ работать будет эффективнее и экономнее», — пояснили в НАПАК. Предполагаемый объем производства и инвестиций пока находится на стадии обсуждения, а окончательный бизнес-план «Рулевые системы» предоставят в ОЭЗ уже в течение этого месяца.
«Площадка в строящейся тольяттинской ОЭЗ находится через дорогу от АвтоВАЗа, главного потребителя продукции автокомпонентов, а это значит, будет упрощена логистика. Также резиденты ОЭЗ значительно экономят на налогах, кроме того, если добавленная стоимость продукции превышает 50%, то товар не подлежит таможенной очистке», — говорит руководитель комитета международного сотрудничества НАПАК Дмитрий Осипов.
В НАПАК уточнили, что многие производители автокомпонентов интересуются возможностью переноса или строительства нового предприятия на территории строящейся ОЭЗ. «Интерес проявляют как мелкие, так и крупные производители, переговоры ведутся», — пояснили в комитете. «Рулевые системы» сейчас поставляют АвтоВАЗу гидроусилители руля, не исключено, что в будущем компания станет поставщиком партнеров волжского автогиганта по альянсу. В этом году компания планирует выпустить более 200 тыс. единиц продукции.
Резидентами ОЭЗ Тольятти уже стали словенская «ТПВ рус», «Железный поток», «Полад». В ОЭЗ утверждают, что ведутся переговоры с потенциальными резидентами зоны, такими как Bosch, Siemens, Hitachi и Toyoda. Pirelli и ГК «Ростехнологии», чье СП называлось якорным в ОЭЗ Тольятти, пока не предоставили бизнес-план своего проекта и, возможно, откажутся от него вовсе.
Andrey21
Belozerova1
Zoom-Zoom
Вы для примера посмотрите этапы строительства ВАЗа: первый полтора года шло разработка, подготовка и обоснование проекта. Так это в условиях плановой экономики!
Andrey21
Sil
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.