Одним из ведущих направлений развития личности человека является творчество, как составляющая технического, экономического, научного и культурного развития человечества.
Творческая личность — это человек, имеющий высокий профессиональный уровень знаний, способный к оригинальному, нестандартному решению проблем, умеющий избежать шаблонного подхода, который характеризуется высоким уровнем духовности, интеллигентности, стремится к самосовершенствованию.
В этой связи возникает необходимость, как разработки общих принципов формирования личности будущих специалистов, так и начертание конкретной системы мер по развитию творческих способностей студентов. Такой прагматический подход обеспечит оптимальную адаптацию выпускников к выполнению ими служебных обязанностей.
Опираясь на научные труды современной отечественной педагогики, приоритетными для себя мы определили принципы личностно-ориентированных методов воспитания. В частности, личностно-развивающее общение, целенаправленное создание эмоционально насыщенных воспитательных ситуаций, анализ студентом собственных и чужих поступков. Известно, что любой воспитательный процесс проходит результативно при условии, что его содержание и структура подчинены достижению цели как конечного результата.
Как сообщает Интернет сайт
chromosome2009, традиционно методика формирования творческой личности обнаруживает определенные аспекты мероприятий, среди них полное отсутствие регламентации относительно деятельности студента.
Процесс должен быть насыщен элементами творчества: аналогизирования, случайные видоизменения, комбинирования, универсализацию, также необходимо вызвать интересы, вызванные внешними воздействиями, порождая при этом внутренние стимулы, и выступают возбудителями активности личности.
При названных условиях у студента возникает увлеченность, толчок к проникновению в смысл того, что познается, при этом воля, внимание, чувства индивида сливаются воедино — творческая деятельность становится потребностью личности. При этом важную роль в стимулировании у студента интереса к труду (согласно выбранной специализации) играет подбор задач, требующих творческого обработки, переработки, обобщения, систематизации, умений и навыков сравнивать и подвергать анализу уже известно экспериментирования поиска решения творческих задач.
Все названное, в свою очередь, способствует созданию условий для развития ситуативного интереса, который играет роль пускового механизма в реализации деятельности.
В дальнейшем могут использоваться игровые моменты, которые будут стимулировать проявления самостоятельности у студентов, их творческих возможностей. Для исследования уровня сформированности личности необходимо воспользоваться комплексом соответствующих методик: анкетирование, интервью, анализ тематических творческих работ студентов и т.п…
Уровень сформированности личности проявляется через определенные признаки, среди них: показатели степени проявления данной личностного качества в общении, деятельности, поведении, мировоззрении. Ведь известно, что процесс познания мира тесно связан с типом репрезентативной системы человека. Поскольку творчество является выходом в сферу многозначного, многомерного понимания реальности и ее освоения, творчество предполагает актуализацию надситуативности как способности субъекта выходить за пределы однозначных конструкций «внешней действительности».
Отсюда важно обеспечить расширение набора социальных ролей студентов. Личность при этом может пониматься такой социальной качеством конкретного человека, что проявляется в степени ее готовности и способности полноценно выполнять систему социальных ролей. Через тренинги ролевой психокоррекции развивается умение студентов переходить от одной социальной роли к другой, умение видеть их относительность, что высвобождает его от плена ролевых идентификаций, расширяет его «Я» до пределов Вселенной.
Комментарии (13)
Вот это всё Вы к чему сообщили?
Visson
Gary
Еще работать и работать :)
Bot-a-nik
robocop
Ну баян и??? Я где-то утверждал что это свежак?
Bot-a-nik
Nikanor
Это про оборотня??? Я тоже в децтве так думал, а оказалось:
Bot-a-nik
Nikanor
какой уж тут застигнутый?
Bot-a-nik
zuko
BlackCat
Bot-a-nik
iBolit-TLT
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.