|
История первого дисплея на АВТОВАЗе
|
|
Мне показалась интересной история появления первого дисплея на АВТОВАЗе. Вот как об это рассказывает Кабанов Валерий Юрьевич (инженер, начальник бюро, начальник отдела проектирования АСУ основного производства).
В 1975 году мне пришлось поехать в командировку в В/О «Авто-Экспорт» (Москва) для согласования макета ККА. Там смотрю: стоит какое-то новое устройство – телевизор с клавиатурой. Чуть ли не на коленях я их стал умолять дать мне его хотя бы на месяц. Приводил кучу доводов, как нам нужен данный аппарат. И мне поверили. В Тольятти я уже вернулся с ящиком.
То, что дисплей, а это был он, заводу необходим, – стало ясно всем. Но что делать дальше, как получить валюту на их закупку? Здесь Перевалов предложил продемонстрировать дисплей Полякову и заручиться его поддержкой для закупки.
Передо мной встала задача, что и как показать. Конечно, можно было привезти устройство и рассказывать, показывать его возможности. Но смущало, что такой подход заинтересует Полякова.
И я предложил, не надеясь, что Поляков в силу своей занятости приедет к нам на ВЦ, проложить линию связи на Белорусскую, и там продемонстрировать работу дисплея на реальной информации. Анатолий Иванович Хлевной обеспечил техническую часть. Мы же с Володей Маланичевым подготовили реальную информацию.
Назначили нам время. Приехали с Переваловым на Белорусскую, вскоре подошёл Поляков вместе с В. И. Исаковым: «Ну, давайте, показывайте». Я начал демонстрировать сводки о ходе сборки, задания по экспорту, рассказывать о перспективах в использовании. Казалось бы всё, но чувствую, что как-то их не тронул мой рассказ и показ.
И тут на наше счастье заходит Анатолий Анатольевич Житков, молча постоял минут пять, а потом спрашивает: «А можно посмотреть, есть ли красные автомобили в 46 цехе?». – «Конечно». Набираю запрос, и на дисплее показывается один автомобиль с указанием всех его характеристик. Житков в ответ: «Точно. Стоит там один, разбитый, я всё пытаюсь выяснить, когда и в какую смену, а здесь всё показано».
Вот после этого В. Н. Поляков и спросил, сколько нам нужно средств. От наглости называем цифру 150 тыс. долларов. В ответ: «Хорошо. Готовьте документы».
Так на ВАЗе появились первые дисплеи.
Я тогда для себя уяснил: никогда не жалей времени на подготовку обоснования, работай с реальными, всем понятными данными. Ведь можно было заготовить тестовые файлы, произносить какие-то магические, непонятные названия, указывать нереальные цифры… Возможно, что было бы красивее, но результат мог оказаться нулевым.
Источник: книга «Дело. Люди. Метаморфозы. Начальные материалы к истории УОП-ДИС АВТОВАЗа. 1966–2012 гг.» (2012г., редактор-составитель Александр Степанов, печать — ООО «Двор печатный АВТОВАЗ»).
|
|
Комментарии (1)
Это не только грамотный специалист, но и замечательный человек, который всегда готов помочь другим людям. Сколько знакомых останавливалось в его московской квартире в советское время, когда поселиться в гостинице было очень сложно. Да и сейчас нередко останавливаются.
tushov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.