о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. tushov

 
Это ваш персональный блог.
 

История первого дисплея на АВТОВАЗе

Мне показалась интересной история появления первого дисплея на АВТОВАЗе. Вот как об это рассказывает Кабанов Валерий Юрьевич (инженер, начальник бюро, начальник отдела проектирования АСУ основного производства).

В 1975 году мне пришлось поехать в командировку в В/О «Авто-Экспорт» (Москва) для согласования макета ККА. Там смотрю: стоит какое-то новое устройство – телевизор с клавиатурой. Чуть ли не на коленях я их стал умолять дать мне его хотя бы на месяц. Приводил кучу доводов, как нам нужен данный аппарат. И мне поверили. В Тольятти я уже вернулся с ящиком.

То, что дисплей, а это был он, заводу необходим, – стало ясно всем. Но что делать дальше, как получить валюту на их закупку? Здесь Перевалов предложил продемонстрировать дисплей Полякову и заручиться его поддержкой для закупки.

Передо мной встала задача, что и как показать. Конечно, можно было привезти устройство и рассказывать, показывать его возможности. Но смущало, что такой подход заинтересует Полякова.
И я предложил, не надеясь, что Поляков в силу своей занятости приедет к нам на ВЦ, проложить линию связи на Белорусскую, и там продемонстрировать работу дисплея на реальной информации. Анатолий Иванович Хлевной обеспечил техническую часть. Мы же с Володей Маланичевым подготовили реальную информацию.
Назначили нам время. Приехали с Переваловым на Белорусскую, вскоре подошёл Поляков вместе с В. И. Исаковым: «Ну, давайте, показывайте». Я начал демонстрировать сводки о ходе сборки, задания по экспорту, рассказывать о перспективах в использовании. Казалось бы всё, но чувствую, что как-то их не тронул мой рассказ и показ.

И тут на наше счастье заходит Анатолий Анатольевич Житков, молча постоял минут пять, а потом спрашивает: «А можно посмотреть, есть ли красные автомобили в 46 цехе?». – «Конечно». Набираю запрос, и на дисплее показывается один автомобиль с указанием всех его характеристик. Житков в ответ: «Точно. Стоит там один, разбитый, я всё пытаюсь выяснить, когда и в какую смену, а здесь всё показано».
Вот после этого В. Н. Поляков и спросил, сколько нам нужно средств. От наглости называем цифру 150 тыс. долларов. В ответ: «Хорошо. Готовьте документы».

Так на ВАЗе появились первые дисплеи.

Я тогда для себя уяснил: никогда не жалей времени на подготовку обоснования, работай с реальными, всем понятными данными. Ведь можно было заготовить тестовые файлы, произносить какие-то магические, непонятные названия, указывать нереальные цифры… Возможно, что было бы красивее, но результат мог оказаться нулевым.

Источник: книга «Дело. Люди. Метаморфозы. Начальные материалы к истории УОП-ДИС АВТОВАЗа. 1966–2012 гг.» (2012г., редактор-составитель Александр Степанов, печать — ООО «Двор печатный АВТОВАЗ»).
ВАЗ, Кабанов, Поляков, Житков, Хлевной, Перевалов, Исаков

Комментарии (1)

+
+3
Сегодня Валерию Юрьевичу исполнилось 67 лет. Хочется поздравить его, пожелать здоровья, успехов и счастья!
Это не только грамотный специалист, но и замечательный человек, который всегда готов помочь другим людям. Сколько знакомых останавливалось в его московской квартире в советское время, когда поселиться в гостинице было очень сложно. Да и сейчас нередко останавливаются.
avatar

tushov

  • 16 августа 2013, 18:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet