о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Shesterin

 
Это ваш персональный блог.
 

Енисей 2011. Часть 12

5.08.2011г. За Дивногорском
=9.00= С бодрым настроением, как всегда подгоняя неназойливо команду при сборе снаряжения и укладке в байдарки, прошли два часа от моего подъёма дежурного, до отхода на маршрут. «Жёлтая акула» отошла даже раньше времени. Напомнил экипажу правило № 2, придуманное на Байкале, «ранний отход приравнивается к побегу»!

Прошли реку-приток по левому берегу с популярным названием Бирюса. Но, подразумеваю, что эта Бирюса не та, про которую поётся: «Там, где речка, речка Бирюса, ломая лёд, шумит-поёт на голоса, там ждёт меня таёжная тревожная краса…»

К красоте берегов можно привыкнуть, но устать от красоты Природы невозможно!

У впадения Бирюсы в Енисей расположена небольшая база отдыха. Подают время от времени голос собаки, зарабатывая себе на обед – эхо долго витает по тайге, отражаясь от береговых скал. Через некоторое время увидели на правом берегу палатку туристов с надувной моторкой – подошли, поздоровались, обменялись информацией. Передали привет из Тольятти и Санкт-Петербурга, они нам – из Красноярска. Повстречали два мощных навороченных катера – на большой скорости пронеслись нам навстречу. Мы им вёслами успели махнуть, они нам – «покрякали».

Все ГЭС не впечатляют своим видом с верхнего бьефа – узкая полоска бетона и камней через реку, с одной стороны или по центру сооружения с электромачтами и кранами. Последним событием перед Красноярской ГЭС была встреча с юными туристами – на правом берегу в одной из бухточек расположен спортивный лагерь с капитальными домами и беседками. На берегу стоял большой отряд человек восемьдесят в оранжевых спасжилетах. Отряд был разбит на команды, и с каждой командой вели инструктаж по два инструктора.

Один надувной катамаран с плоской палубой был уже на воде с экипажем человек в десять. Все в касках, спасжилетах, расположились по бортам и по команде рулевого пытались грести одновременно. У берега им это плохо удавалось, но постепенно движения стали всё слаженней и уверенней. Катамаран пошёл на тот берег, а это – километра два-три. Экипажи на берегу тоже готовились к старту. Стояли у берега две среднего класса яхты – наверное, для продвинутых. Вот видна забота о подрастающем поколении – при минимуме затрат, максимально мальчишки и девчонки получат представление о водных походах.

Для преодоления ГЭС пошли по диагонали на левый берег. Ветерок вновь задул попутный. Где же он гулял все 23 дня предыдущих? Прошли с десяток километров под парусами-зонтами, даже соревнование на скорость устроили. Плана чёткого по преодолению ГЭС у нас нет. Снимок из космоса показывал чистую ровную полосу по левому берегу плотины. Вот по этой полосе я и запланировал перенести наши байдарки и вещи без проблем. В общем, пошли мы мимо заливчиков, пирсов и причальных стенок яхтклубов. На акватории перед ГЭС две яхты разных классов, галсируя, пытались выйти в море против ветра. На большой яхте не выдержали быстро, убрали грот и пошли под мотором «за грибами».

Мы пошли на одной байдарке вдоль берега на разведку под самую ГЭС, игнорируя знак «перечеркнутая лодка» — у нас моторов-то нет! У пирса стояли два больших буксира с экипажами из трёх человек. Буксиры были явно издалека и стояли «под парами» в ожидании кого-то. Пошарив глазами по плотине, я не увидел ни одного шлюза. У вышедших на мостик матросов спросил:

— А тут можно плотину обнести? — Мужики пожали плечами и что-то ответили невнятно, типа, наверное, но охрана вас не пустит. Прошли мы чуть дальше и зашли в последний заливчик. Таких конструкций я не встречал ни на одной из, наверное, двадцати уже преодолённых плотин на реках России. Какие-то консоли, башня, бетонная стена, уходящая круто в воду. А шлюза не было!

На берегу бухточки два человека, увидев нас с Иваном на байдарке, как-то суетливо забегали, зазвонили куда-то. Через секунды показался молодой человек в форме охранника. Не дослушав вопроса (мы, между прочим, с ним вежливо поздоровались!), он строгим тоном предложил нам срочно покинуть территорию режимного объекта. Я повторил свой вопрос:

— Мы идём по Енисею из Кызыла до Красноярска на трёх байдарках. Подскажите, где нам удобней байдарки перенести через плотину?
Охранник нервно затеребил зачем-то кобуру на ремне (скорее всего — пустую) и в том же тоне потребовал убраться от плотину подальше. Как можно вежливее я произнёс:
— Ну, спасибо Вам большое, уважаемый, за гостеприимство и помощь! Мы даже в свой дневник запишем, как хорошо к нам отнеслись на Красноярской ГЭС.

Развернулись медленно на байдарке по большому кругу в бухточке обратно. Охранник «с пистолетом» сглаживая впечатление, посоветовал нам в спину пройти на правый берег и там попросить охрану пропустить нас по берегу через плотину. Был порывистый ветер, шёл дождь и мы, упёртые, решили всё-таки обнести плотину слева. Прошли чуть назад и зашли в ещё одну бухточку. На берегу ни души. Пошёл на разведку вверх по асфальту к проходной. И вышла ко мне навстречу чуть испуганная девушка-красавица в форме.

– Как Вы сюда попали? Вы кто? – это ко мне.
Объяснил я миленькой, запинаясь, наше тяжёлое положение, и как не пустил нас «цербернар» на ГЭС. Поведал, что не босяки мы какие-то, а организованная команда (чуть ли не профессиональных!) туристов, с 1997 года выполняющая программу (чуть ли не государственную!) «Великие реки России». Идём вот очередным этапом. Подал ей документ с печатью и подписями, где в обращении ко всем ветвям власти была нижайшая просьба «оказать всяческое содействие подателям сего». Сжалилась красавица, позвонила начальству и объяснила ситуацию. Открыла нам ворота режимного объекта, через которые мы мгновенно вынесли всё своё снаряжение и байдарки. Благодарности от нас Людмиле-охраннику не было границ. Подарил я ей «Летопись ЖК», чтобы было веселей дежурить. А собаке-охраннику, отчаянно гавкающей на нас, кинули пару-тройку «конфет-сосачек»…

…Взяли мы по сумке-рюкзаку и пошли искать обход вокруг ГЭС. Прошли демонстративно мимо будки грубого охранника с «пистолетом». Что-то он опять показался мне очень озабоченным и всё смотрел в сторону ГЭС. В воздухе вдруг резко проявился громкий пронзительный звук – будто включили какой-то сверхмощный мотор-насос. Мы попытались пройти вдоль забора с «колючкой», огораживающего территорию плотины. Через несколько метров остановились перед крутым берегом, идущим чуть не отвесно вниз. Там не только с байдаркой, с рюкзаком затруднительно пройти. Обошли овраг по асфальту. Далее я пошёл на разведку один с двумя гермоупаковками в руках и половиной байдарки за спиной.

Подхожу к закрытым железным воротам. Зову охранника на воротах, тот смотрит куда-то в сторону реки. Вдруг на дорогу за забором метрах в пятидесяти от меня вылетают две машины, выскакивают из них люди с какими-то чёрными аппаратами в руках и в мою сторону прицеливаются «пушками». Мелькнула мысль: брось гермики на землю, вверх руки подними, убьют сейчас как диверсанта! Но выдержали нервы – не бросил я вещи на землю! Смотрю, моя «расстрельная» команда повернула свои… фотокамеры куда-то влево. И выплывает, друзья мои, слева из-за будки плавно так… столб с фонарём наверху. И как-то так медленно едет по наклонной вверх. А за столбом показывается не спеша… дом металлический трёхэтажный. И тоже едет себе спокойно вверх. И ни лебёдок тебе, ни тросов. А вокруг не тишина, а пронзительный рёв мотора!

Всю информацию и фото можно посмотреть тут:

(На фото № 20 я чуть в кадр не попал — стою за забором у которого стоит машина охранника.)

И понял я тут, что предо мной едет в гору огромная ванна, и поднимает она с нижнего бьефа плотины на верхний какое-то судно речное. А та ровная полоса, по которой предполагалось обнести наши байдарки, не что иное, как наклонная дорога судоподъёмника с рельсами. Ну, а уж пройти по ровному наклонному газону между стратегическими рельсами нам с байдарками никакой самый добрый охранник не разрешит. Вернулся к своим на асфальтовую дорогу. И тут Иван, хвала ему, проявил инициативу:

— Да мы тут до ночи байды не перенесём! Восемь километров обнос, сказали. Надо машину искать! – возопил он.
— Ваня! Ну, иди и ищи! – сказал я, поняв, что пешком действительно сделать нам это будет трудно.
Оставили мы перенесённые вещи у дороги, и пошли за оставшимися у ворот режимного объекта. Через минуту навстречу выехала минифура, в кабине сидел Иван. Весёлый такой. Повеселели и мы. Подъехали к байдаркам, где я легкомысленно оставил свою «штабную папку» с жд билетами обратно, деньгами, паспортом – видимо и меня на какое-то время накрыл СОМ (синдром одной мысли). У байдарок удивлённо ходили два туриста и читали наши названия и «порты приписки». Обменялись информацией. Они группой в восемь человек путешествуют на машинах по берегам Енисея. Объяснили нам причину нервной обстановки на ГЭС – оказалось, что именно в это время на судоподъемнике поднимали баржу с первыми новыми «колёсами-турбинами» для Саяно-Шушенской ГЭС, изготовленными на Ижорском заводе в Санкт-Петербурге. Эта баржа уже проделала путь по северному морскому пути и Нижнему Енисею. Именно для того, чтобы доставить все «колёса» к СШ ГЭС и ведутся ремонтные работы дорог, копится вода в водохранилище, для прохождения барж по мелким порогам Енисея до Майнской ГЭС…

Быстро загрузив байдарки в кунг машины, поехали по петляющему объездному шоссе, по дороге захватили оставленные рюкзаки и Аллу. На всё про всё ушло минут тридцать. Выражаем нашу публичную благодарность работнику Красноярской ГЭС простому водителю Валентину Алёшкину из Дивногорска за помощь – решил нашу проблему быстро и безвозмездно(!).

Разгрузились на смотровой площадке левого берега у моста. Перекусили наскоро консервами. Вода градусов на десять была холоднее за ГЭС, чем наверху. Пошли на байдарках посмотреть это чудо техники – судоподъёмник. Сооружение грандиозное! Широкие рельсы уходят на верхний бьеф, между ними зелёный газон и ни каких механизмов. Жаль, что сам процесс подъёма и ванну я увидел только сбоку. Как эта самая ванна выпускает суда на воду в верхнем бьефе, остаётся только догадываться – посмотрю дома в Инете устройство механизма…

Холодно. Берега какие-то после ГЭС неухоженные. Асфальтированный пирс правого берега обвалился наполовину, и асфальт висит опасно над водой. Продрогшие от дождя и холодной воды под нами, дошли вдоль красивого левого берега до Дивногорска. Мимо вывески «Продукты» на одном из домов города пройти не смогли. Чтобы окончательно не замёрзнуть, не заболеть и «вспрыснуть» за удачный объезд ГЭС, сбегал в магазин, купил 0,5 местной «Медовухи», по крылышку куриному каждому на закусь и хлеба булку. Уговаривать команду долго не пришлось. Прямо на лавочке набережной вскрыли, разлили по пластиковым стаканчикам:
— Ну, за тех, кто не пьёт и чтобы не заболеть! — и закусили крылышками. Через пять минут стало «тепло на сердце от песни весёлой». Ещё через пять минут выглянуло жаркое солнышко и над Енисеем, над защитными бетонными ступенями набережной Дивногорска поплыл белый туман.

Мы с Толиком остались на берегу наслаждаться красотой берега, что высоко взметнулся на левой стороне реки, Алла, Валера и Иван пошли за продуктами и заодно прогуляться по Дивногорску. С их приходом пошёл мелкий дождик, и тут случилось чудо дивное – на левом берегу появилась ярчайшая радуга «пьющая воду» из Енисея! Радуга начиналась (!) в семистах метрах от нас! Все обалдели от видения! Я лично впервые в жизни наблюдал такую картину – изумительно чёткую семицветную радугу рядом. Казалось, что можно рукой погладить эту упругую красивую дугу-радугу, как упругую спину девушки, пьющую воду из реки. Иван с восторгом признался, что впервые в жизни чётко увидел «фазана» из известного правила о радуге: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»…

Пройдя километра три вниз по хорошему течению, встали у бетонного забора на лужайке, поросшей высокой травой и разноцветьем. Дров совершенно не было – не мы первые выбрали это красивое место, но дежурный Иван, полазив вдоль забора, наломал полузелёных веток. В экстремальных условиях юнга приготовил на ужин настоящий плов.

Часть 1 здесь, часть 2 с фотографиями — тут, часть 3 размещена вот здесь, часть 4 — тут, часть 5 — здесь, часть 6 вот тут, часть 7 здесь, тут часть 8, вот здесь часть 9, тут часть 10, а это часть 11.
Енисей 2011, байдарка, Красноярская ГЭС, Дневники адмирала Шестерина

Комментарии (8)

+
0
У меня есть документ с подробными фотографиями этого монстра — ванны для перевозки судов. Как выложить?
avatar

Shesterin

  • 16 декабря 2011, 17:15
+
+1
Так ссылку дайте, у вас же они на другом ресурсе есть?)
avatar

Lada

  • 16 декабря 2011, 17:17
+
+2
За мной, чайником сайта, следит внимательно модератор — надеюсь поможет и в этот раз.
Сейчас попробую отредактировать — т.е. вставить ссылку…
avatar

Shesterin

  • 16 декабря 2011, 17:40
+
+1
Ссылку вставил — получилось!
Хорошо бы создать такую функцию, чтобы автор мог в любое время убрать свою любую тему.
А пока — прошу модератора убрать тему судоподъёмник Красноярской ГЭС — создана по ошибке. Извините.
avatar

Shesterin

  • 16 декабря 2011, 17:49
+
+1
Впечатляет!!!)
avatar

Lada

  • 16 декабря 2011, 17:54
+
+1
Благодарю. Не зря старался!
avatar

Shesterin

  • 16 декабря 2011, 17:58
+
+1
Сейчас уберем. Махина и вправду впечатляет!!!
avatar

PINGvin

  • 16 декабря 2011, 19:20
+
0
Благодарю модератора за то, что быстро вчера убрали тут «мусор» на сайте!
И выкладываю часть 13.
avatar

Shesterin

  • 17 декабря 2011, 21:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet