Профилактика пожаров в общежитиях. Проблемные вопросы обеспечения пожарной безопасности на данной категории объектов.
|
|
Профилактика пожаров в общежитиях. Проблемные вопросы обеспечения пожарной безопасности на данной категории объектов.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, административную ответственность несут должностные и юридические лица, граждане, виновные в вышеназванных нарушениях.
Положениями главы 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определен круг прав и обязанностей (в том числе, в части соблюдения товариществом действующего законодательства) правления товарищества собственников жилья и председателя правления, как полномочного представителя юридического лица ТСЖ.
Таким образом, в зависимости от конкретной ситуации, председатель ТСЖ (ЖСК) и руководитель управляющей компании могут являться теми должностными лицами (либо законными представителями юридических лиц), кто несет административную ответственность за невыполнение требований пожарной безопасности или законных предписаний органов государственного пожарного надзора.
Раньше штраф для должностных или юридических лиц ТСЖ (ЖСК) или управляющих компаний предприятий за нарушение требований пожарной безопасности был относительно небольшой – от одной до двух или от десяти до двадцати тысяч рублей соответственно. Естественно, многих председателей ТСЖ (ЖСК) и руководителей управляющих компаний эта сумма не пугала. Они бездействовали и не спешили устранять нарушения в установленный срок. В 2011 году сумма штрафов значительно возросла.
Кодексом РФ об административных правонарушениях, в частности статьями 19.5 и 20.4 указанного Кодекса, определены следующие меры административного воздействия:
— статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. При повторном совершении административного правонарушения на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
— статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от шести тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Применение мер административного воздействия с вышеуказанными размерами штрафов соответственно вызывает возникновение жалоб и обращений. Хотя руководители и должностные лица ТСЖ (ЖСК) и управляющих (обслуживающих) организаций прекрасно понимают, что проблемы обеспечения пожарной безопасности возникли не сегодня.
Одним из самых проблемных вопросов является наличие и исправность автоматических систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности.
На сегодняшний день пожары в жилых домах повышенной этажности, как по своей специфике, так и по значимости, являются наиболее сложными, так как при отсутствии или неисправности систем АППЗ в зданиях и сооружениях затрудняется проведение эвакуации людей и тушение пожара.
Согласно статистике, примерно 38 % многоквартирных жилых домов высотой более 28 метров имеют неисправные системы АППЗ.
Основные причины неисправностей: это отсутствие должного контроля за техническим состоянием данных систем, должного финансирования на их техническое обслуживание, модернизацию либо замену устаревшего оборудования, а также разукомплектация систем вследствие хищений.
Требования должностных лиц ГПН о восстановлении в домах ЖСК, ЖК, ТСЖ систем АППЗ и их техническом обслуживании встречают непонимание со стороны председателей ТСЖ (ЖСК). Собственники помещений и пайщики ЖСК предпочитают экономить на своей безопасности, так как данные противопожарные мероприятия требуют значительных финансовых затрат.
Вместе с тем, на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установлено предоставление управляющим организациям, ТСЖ, либо Жилищными кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в форме субсидий. Субсидии предоставляются в размере не более 95 процентов от объема расходов на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества жилого дома.
Одним из условий включения многоквартирного дома в адресную программу, финансируемую с использованием субсидий, является наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, в том числе утверждении видов, объемов и сроков проведения работ по капитальному ремонту и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 процентов от общего объема затрат, составляющих сметную стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Администрации районов в установленном порядке обеспечивают формирование проектов адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий, организуют прием и рассмотрение заявок и документов, необходимых для включения дома в адресные программы, от управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных кооперативов.
Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться – это личная безопасность внутри квартиры. Одним из самых эффективных современных средств, способствующих раннему обнаружению и оповещению в случае пожара в жилом секторе и, как следствие этого, своевременной эвакуации людей, являются автономные дымовые пожарные извещатели.
Они выделяются среди других средств обнаружения и оповещения в случае пожара, поскольку могут реагировать на дым на ранней стадии возгорания и способны звуковым сигналом тревоги своевременно предупредить жителей об угрозе пожара. Автономными эти устройства называются потому, что внутри каждого из них имеется независимый источник питания, который необходимо периодически менять (примерно раз в год). Кроме батарейки, внутри корпуса находится чувствительный элемент (дымовой датчик) и оповещатель (сирена) с уровнем громкости 85-120 дБ. Источник питания этого устройства (батарейка типа «Крона») обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более. При необходимости они связываются в локальную сеть. (В США пожарными извещателями оборудовано 88% квартир, в Канаде – 100%). По данным аналитиков, при использовании автономных дымовых пожарных извещателей число человеческих жертв сокращается на 64-69%, количество пожаров уменьшается на 25-30%, материальный ущерб сокращается на 19-26%.
Комментарии (1)
Мне интересно, но читать не буду пока не учтут моё мнение, и поэтому буду копировать и размещать один и тот же комментарий, пока меня не заметят. И так — поехали:
Ну сколько же можно объяснять, что скучно тоскливо убийственно читать многостраничные тексты о пожарной безопасности?
Мне вот интересно знать суть и новости, но при всей заинтересованности по должности своей, я НИКОГДА не осилю печатный семинар для узкого круга пользователей. А уж народ точно не загонишь поганой метлой читать так МНОГА БУКАФ
55555
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.