Роль и задачи Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предназначение, структура и функционирование рсчс.
|
|
Роль и задачи Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предназначение, структура и функционирование рсчс.
Одна из важнейших задач РСЧС – проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении – защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства проекты соответствующих законодательных актов и решений.
Следующая задача – формирование и внедрение четкой системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.
Особую актуальность приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходимой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.
Центральная задача – проведение мероприятий по защите населения и территорий. Эти мероприятия подразумевают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры.
Организация оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС России. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальные системы оповещения в районах потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно — диспетчерской службы.
Одна из самых емких и значительных задач, возложенных на РСЧС, – ликвидация чрезвычайных ситуаций. Она требует проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ.
МЧС России является одним из силовых министерств. Проводимые им мероприятия, силы и средства Министерства – это составная часть, одно из звеньев всей системы общегосударственных оборонных и защитных мер. Предупредить человека о надвигающейся опасности, вызволить его из беды при возникновении чрезвычайных ситуаций – нет более важной и гуманной задачи.
В настоящее время РСЧС объединяет:
— органы управления;
— силы и средства: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления;
— организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:- федеральный;- региональный;- территориальный; — местный;- объектовый.
В соответствии с функциями федеральных органов исполнительной власти и Федерального управления специального строительства при Правительстве Российской Федерации по защите населения и территорий от ЧС, на РСЧС возложено руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем:
1. Сил и средств предупреждения аварий на объектах атомной энергетики (Министерство РФ по атомной энергии).
2. Сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварии на объектах топливно-энергетического комплекса (Министерство топлива и энергетики РФ).
3. Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли (Миноборонпром России и Минэкономики России).
4. На Министерство внутренних дел РФ – противопожарных и аварийно- спасательных работ, охраны общественного порядка.
5. Резерва медицинских ресурсов – на Минздрав и Минэкономики России.
6. На Министерство обороны РФ – авиационно-космической службы поиска и спасения.
7. На государственный комитет РФ по связи и информации возложено руководство подсистемой связи и оповещения
8. На Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ – подсистемами защиты сельскохозяйственных животных и растений, резервами продовольственных и кормовых ресурсов, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
9. Министерство труда и социального развития РФ руководит созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты от ЧС.
10. Министерство транспорта и Министерство путей сообщения РФ ответственно за транспортное обеспечение ликвидации ЧС, силы и средства поиска и спасения людей на море, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации, силы и средства ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте.
11. Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Государственный Комитет РФ по государственным резервам – за целевые виды страхования, финансовые резервы, резервы материальных ресурсов.
12. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ – за подсистему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
13. Деятельностью функциональной подсистемы наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод руководит Комитет РФ по геологии и использованию недр.
14. Федеральная служба лесного хозяйства России руководит созданием
и деятельностью следующих подсистем РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности, предупреждение и ликвидация ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.
15. Федеральный горный и промышленный надзор отвечает за подсистему контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Инспектор ОНД и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский Томаров В.С.
|
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.