В последнее время в стране происходят пожары, которых могло и не быть. Самое страшное, что пожары могут приобретать катастрофический характер. Пожары уносят человеческие жизни, лишают имущества, приносят вред здоровью. Всё это заставляет нас задуматься о серьёзном отношении к вопросам пожарной безопасности и со всей ответственностью понять: никто не застрахован от огненной беды. Наша беспечность, равнодушное отношение к окружающему, халатность, граничащая с преступным попустительством, полнейшая безграмотность – всё это зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвращать беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Учиться, конечно, никогда не поздно, но начинать надо с раннего возраста. Ребенок ещё не может в полной мере осознавать опасности огня и пожара. И здесь важно, какую позицию в воспитательном процессе выберут родители и администрация образовательных учреждений.
К сожалению, приходится сталкиваться с семьями, где напрочь отсутствует культура пожаробезопасного поведения. Зачастую родители сами нарушают правила пожарной безопасности, являясь негативным примером для своих детей. Безусловно тут большую роль играют образовательные учреждения: школы, сады, в которых проводятся тематические уроки по безопасности, как самостоятельно учреждениями, так и при участии сотрудников пожарной охраны.
Образовательные учреждения, объединяющие обучающихся и учителей, придают обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на обучаемых. На занятиях с воспитанниками и учащимися рассказывают об основных навыках пожарной безопасности. Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.
Пожарная безопасность в образовательных учреждениях должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.
Пожарная безопасность в учебном заведении должна строго соблюдаться всеми: обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.
Если систематически проводить эту работу и с детьми и с их родителями, мы добьёмся больших результатов, и, естественно, будет гораздо меньше пожаров от человеческой беспечности, халатности, безграмотности, а значит, будет меньше трагедий.
Очень важно, что бы непосредственно руководителями образовательных учреждений все требования пожарной безопасности соблюдались неукоснительно. Детям на своем примере необходимо показать всю важность противопожарных мер. Для этого руководители учебного заведения и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
— обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
— проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
— перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
— защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
— поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
— содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Только наши знания, навыки, помогут избежать пожара!
С уважением,
Старший инспектор ОНД и ПР
Н.А. Неверова
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.