«Мы должны в полной мере поощрять патриотизм,
воспитывать сильное чувство национального достоинства и уверенности среди нашего народа,
укреплять чувство общности нации».
Си Цзиньпин, КНР
Каждый первоклассник знает свой алфавит, всего тридцать три буквы. А как они изменяют жизнь каждого из нас каждую секунду, каждую минуту, каждый час, каждый день и каждый прожитый хорошо или плохо год. Даже тогда, когда мы молчим, мы думаем на родном и благословенном для каждого из нас языке, складываем мысли в слова. Слова превращаются во фразы и только тогда передаются из уст в уста, когда мы их произносим.
Школа слова начинается с первого «агу» ребёнка, первого слова «мама», первой осмысленной просьбы о помощи. Учителя у нас у всех на этом трудном и самом важном жизненном пути постижения слова родного языка самые разные. Не только и не столько наши родители и учителя, но самым главным наставником становится окружающая нас среда, общество, непременный созидающий фактор постижения всех таинств, тонкостей и несуразностей также родного для каждого языка.
Несомненно, в школе нам предлагают изложить свои мысли словами на бумаге и передать учителю для анализа процесса изучения родного языка. Но это совершенно не значит, что все мы используем свои знания тридцати трёх букв алфавита употребив их на процесс изучения правил и норм родного языка. Многие в течение всей своей жизни даже не вспоминают о правилах и нормах филологии и лингвистики, что не мешает пользоваться родным языком для общения в социуме, в котором они живут. И многим этого вполне достаточно, чтобы быть успешными в профессии, в семье, в окружающем их мире.
Но есть и такие люди, которые пользуясь родным языком с малых лет при написании слов, отвлекаются на третьей строчке от правил и начинают письменно мыслить, чтобы поделиться своим сокровенным с другими людьми. Так рождается писатель. Именно от желания поделиться своими мыслями с другим человеком. Это можно сравнить с движением по лестнице жизни, когда один идёт неспешно и наступает на каждую ступеньку, а другой торопится, бежит по лестнице, перепрыгивает через одну, а то и через две ступеньки, чтобы успеть к цели. А цель у писателя в том, чтобы найти своего читателя. А на счастье и почитателя своего мыслительного труда. И труд его, писателя, уже не принадлежит только ему, как и труд хлебороба, сталевара, машиностроителя, каменщика, хлебопёка, производителя материальных составляющих жизни всех людей, окружающих писателя.
Каждый писатель несёт в своих произведениях свою идеологию, без которой не может быть никакой литературы. А без литературы нет и культуры. Согласится ли кто-то сегодня из моих соотечественников, что он некультурный? Нет.
А теперь посмотрите на полки наших книжных магазинов, где нет ни одного печатного издания, не оплаченного частному лицу за издание и продвижение книги. И забудьте о праве автора на интеллектуальную собственность. Как только опубликовался в интернете – это уже пища для собирателей денег. Вы можете возразить: книга пошла в народ. До народа она не дойдёт, потому что уже тридцать лет сетевая война с этим борется.
Зато в наши школы попадает книга, которая издаётся и продвигается за деньги недружественных нам стран. Не трудно понять каких именно. Поэтому у нас в России мама ведёт в муниципальный детский сад сына и рассказывает ему, какой у нас плохой президент; первоклассница уверена, что счастье – это деньги; а директор школы заставляет подростка снять майку с буквой «Z» и отнимает российский флаг.
Это вовсе не значит, что российская литература сегодня деградировала и уже не может быть достойной продолжательницей великой русской литературы Пушкина, Достоевского, Толстого. И хорошо, что появился в нашей жизни интернет, где литераторы могут публиковать свои произведения. Надо только чтобы министерство культуры хотя бы из опубликованного выбирало стоящие, издавало, распространяло и, соблюдая авторское право, формировало фонды библиотек, школ и магазинов, чтобы это соответствовало культурной политике государства, нашим российским ценностям, традициям и истории.
Имею смелость предположить, что ни один автор, опубликовавший своё литературное произведение в интернете, не откажется от публикации его в книге, учебнике, журнале, если ему это предложит государство, гражданином которого он является.
И даже тогда останутся авторы из разных слоёв социума, которые пишут об истории, сегодняшнем дне России, или фантазёры, мечтающие о лучшем дне страны, которые ещё не оцифровались и неизвестны, но не менее значимы для культуры страны.
PS: эпиграф как нельзя лучше подходит посмыслу.
05.06.2022г.
Мытищи
© 05.06.2022г. Эстер Свидетельство о публикации: izba-2022-3323658
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.