Кому разрабатывать стратегический план города?
|
|
Качество города зависит от реализации его стратегии, поэтому основной стратегический ресурс города — это система городского самоуправления.
История такова, что период ВАЗа как большого брата города в Тольятти уже был. Это эпоха «до Жилкина». Тогда городская администрация была еще одним цехом ВАЗа. Правда, положение горсовета уравновешивалось ролью горкома партии.
Надо отдать должное, Жилкин смог сделать город равноправным партнером в отношениях с ВАЗом. К сожалению, Уткин эти позиции удержать не смог, погрязнув в городском хозяйстве. Про Пушкова даже сказать нечего. Что можно было ждать от человека, у которого зимой в цехах рабочим было холодно, а летом — жарко.
Очевидно, что вторым стратегическим ресурсом является АВТОВАЗ. Что характерно, на Совете МАД после моего доклад и.о. вице-президента по маркетингу и продажам А. Федосов задал вопрос:
— Почему проект городской?
— Городская экономика зависит от продаж АВТОВАЗ на 60-70%
— Это неправда. АВТОВАЗ в Тольятти продает только 10% автомобилей.
Москва не Тольятти, поэтому москвичу трудно даже себе представить, что платежеспособность спроса в городе определяется практически одним предприятием. На ВАЗЕ работает 80 тыс. человек из 240 тыс. работоспособного населения города. И это не считая тольяттинских поставщиков и дилеров.
Для работы над городской стратегией нужно приглашать не Комарова (его масштаб федеральный), а ЛПР по маркетингу и продажам + руководителя по стратегическому развитию.
Вот 20% ресурсов, которые обеспечивают 80% результата по стратегическому развитию города. Вот кто должен разрабатывать стратегический план.
Кто же эти 80%, которые обеспечат достаточность?
Определились с материальным в основном. Наверное, стоит вспомнить об идеальном — общественном сознании, которое определяет не только материальное.
Сразу возникла мысль о городских СМИ: газета в каждый ящик, TV в каждую квартиру, радио в каждый автомобиль, web-сайт в каждый компьютер, SMS-сообщение в каждый мобильный телефон. Понятно, что речь идет о партии города.
Итак, третий стратегический ресурс — это партия, целью которой является городское развитие — партия патриотов города, по аналогии с автоLADAлюбителями, партия любителей Тольятти на членские взносы которых существуют вышеуказанные городские СМИ. И не дай Бог в этих СМИ ляпнуть что-нибудь в приступе свободы слова. Руководитель партии — еще один участник разработки стратегии.
Очевиден и следующий стратегический ресурс — городская система образования городских руководителей. Если кадры решают все. То их (как сани летом) нужно готовить заранее. Желательно, чтобы эти кадры (мэр, руководитель маркетинга и продаж, руководитель стратегического развития, руководитель городской политической партии) учились в одном месте (эффект однокашников путина) — ( спасибо Шамраю за идею) в институте профессиональных горожан. Руководитель этого института — следующий участник разработки стратегии.
|
Комментарии (1)
ciphronaut
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.