о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Beashen

 
Это ваш персональный блог.
 

Продолжим ли воспитывать необразованных рабов?

Начиная с 1991 года каждый раз, когда приходит новый министр образования, молю Бога: «Пусть новый министр поймёт, что наша система образования находится в таком ужасном состоянии, что нужны не реформы, а коренная переделка».

Не слышит Господь меня – и ещё сотни, если не миллионы, таких же как я. Поразительное дело: с тех пор как рухнула советская власть, мы чего только не переделывали, чего только не реформировали, какие только эксперименты себе не позволяли. И только наша система, с позволения сказать – образования, как была глубоко советской, так таковой и осталась. Став даже, пожалуй, ещё хуже.

Ребёнок виноват по определению?

Что такое советская школа, процветающая в XXI веке в России?

Это такое учреждение, которое нацелено на то, чтобы вбить в голову маленькому человеку как можно больше всякой информации. При этом никого абсолютно не волнует: пригодится ему эта информация в жизни или нет. Это такое учреждение, в котором никто словно бы и не понимает: знание – это не любая информация, а только присвоенная, такая, которую человек может использовать в своей жизни.

То, что мы называем сметаной, – сметаной не является, – писал в давние времена Жванецкий. То, что мы даём нашим детям в школе, не является знаниями.

Это такое учреждение, в котором ребёнок совершенно бесправен. Он по определению всегда виноват, а учитель всегда прав. Если ученику кажется, скажем, что учитель относится к нему предвзято, – ребёнок должен жаловаться родителям, родители – районным или городским чиновникам, и те будут устраивать расследование. И как бы оно ни закончилось, скорее всего, ученик вынужден будет уйти из школы. Такая система.

Поэтому в течение одиннадцати лет ребёнку внушают мысль: хочешь чего-то добиться в школе – будь подобострастен к учителю. Если учитель тебя не полюбит – у тебя будут большие проблемы. Так воспитывается психология раба и абсолютной собственной безответственности.

Во всех ли школах так? Нет, конечно. Есть хорошие школы и уникальные учителя. Вообще учителю, который продолжает работать в нашей школе, – надо поклониться до земли. Он подобен человеку, который должен сеять «разумное, доброе, вечное» в доме, где постоянно идёт ремонт, ибо реформы в нашей школе не закончатся, похоже, никогда. Так мало этого: те, кто ремонтирует, постоянно приходят с проверками и всё время требуют отчёта о том, как происходит «процесс сева» во время ремонта.

Реформа образования должна быть резкой

Но в целом мы относимся к подрастающему поколению не как к людям, которые требуют к себе уважительного отношения, а словно к каким-то недоделанным существам, которых мы должны заставить жить правильной и прекрасно жизнью.

ЕГЭ явился апофеозом этого отношения. Мало того, что благодаря ЕГЭ дети вообще не знают ни историю, ни литературу ХХ века, потому что именно в то время, когда это надо проходить по расписанию, они готовятся ставить правильные крестики в правильных местах. Мало того, что каждый год из-за ЕГЭ дети кончают жизнь самоубийством и получают нервные расстройства. Мало нам этого. Мы ещё постоянно с ними воюем. Дошло до того, что Президент великой страны предлагает ввести на ЕГЭ наблюдателей, которые будут смотреть за тем, чтобы наши дети, не дай бог, не списали. Вместо того чтобы задуматься, почему дети столь против ЕГЭ, мы будем наблюдать за ними в государственном масштабе.

Всё это – свидетельство нашего неуважения к детям. Стопроцентной нашей уверенности в том, что мы лучше, чем они, знаем, что им надо. Нашей неистребимой взрослой уверенности в том, что мы, взрослые, должны жить по одним законам, а они, дети, по другим.

Представьте себе, что вы, дорогой читатель, ходите на работу, где вынуждены заниматься массой не интересных и не нужных вам дел; что за исполнение этих дел вам каждый день ставят оценки; что вам ставят оценки по поведению и всегда могут вызвать на работу ваших детей и пожаловаться на вас… Представили? Наши дети живут так одиннадцать лет.

Я убеждён, что с этим надо что-то делать. Я убеждён, что реформа образования должна быть очень резкой, жёсткой и рассчитанной не на завтрашнюю благодарность Президента, а на то, что результаты её скажутся через десятилетия.

Изменения будут долгими и тяжёлыми

Что бы я предложил?

До пятого или шестого класса всё происходит, как сейчас: оценки, обязательное посещение школы и так далее. Это начальное образование является обязательным.

После пятого или шестого класса посещение школы становится добровольным, оценки не ставятся вовсе: ребёнок и его родители должны сами оценивать уровень знаний. Ребёнок должен понимать, что он учится для себя, а не для родителей или учителей. Ребёнок должен привыкать сам отвечать за свою жизнь.

Ученик может выбрать: посещать все уроки или те, которые ему необходимы для дальнейшей жизни, или вообще не ходить в школу и расти раздолбаем. Это его – свободный выбор. Его дело. Его жизнь. Его и его родителей.

Учителя должны получать тем большую зарплату, чем больше учеников ходит в их класс. Потому что одна из главных, если не главная, задача учителя: заинтересовать своим предметом.

Очень жёсткие, строгие экзамены в вуз. Именно экзамены в вуз дают окончательную оценку тому, как учился ребёнок в школе. Ребёнок может поступать на дневное отделение с любого возраста, когда поймёт, что он готов, и до, скажем, 25 лет.

Когда мне говорят, что человек в 13 лет не может выбрать свою жизненную дорогу, я возражаю: некоторые могут, некоторые нет. Давайте поможем совершить ребёнку этот выбор, нацелим школу на это.

Когда мы думаем, что, если ребёнок в 17 лет сдаёт экзамены и по математике, и по русскому, он будет знать и математику, и русский – мы врём сами себе. Он не будет знать ни того, ни другого. Получение знаний – это творческий процесс. Человека нельзя заставить получать знания. Его можно заставить сдать ЕГЭ.

Ещё мне возражают, что если посещение школ станет добровольным, а оценки не будут ставить, – все дети начнут пить пиво в скверах и не будут ходить в школы вообще.

Те, кто говорит так, – убеждены, что сегодняшние подростки – рабы, которые совершенно не заинтересованы в собственном будущем и учатся из-под палки.

Конечно, есть и такие. Конечно, в первые годы подростки, не привычные к тому, что от школы может быть польза, – не пойдут в школу.

Но зато те, кто пойдёт, будут это делать осознанно. Они будут понимать, для чего учатся. Они будут расти свободными людьми, которые умеют делать выбор и отвечать за него.

К слову сказать, уметь делать выбор и отвечать за него – это главное, чему должна учить школа подростка и чему она сегодня не учит вообще.

Я никоим образом не утверждаю, что моё предложение – абсолютно прекрасно и в нём нет никаких недостатков.

Но мы должны понять: если мы хотим в школе воспитывать творческих, креативных, свободных, знающих людей, – это школа не может быть советской.

Она должна поменяться в корне. Решительно. Эти изменения – повторю – будут долгими и тяжёлыми.

Но иного пути у школы сегодня не существует.

16 мая 2012, 18:38 [«Аргументы Недели», Андрей МАКСИМОВ, писатель, телеведущий]
Школа, реформы.

Комментарии (47)

+
+2
До пятого или шестого класса всё происходит, как сейчас: оценки, обязательное посещение школы и так далее. Это начальное образование является обязательным.

После пятого или шестого класса посещение школы становится добровольным, оценки не ставятся вовсе: ребёнок и его родители должны сами оценивать уровень знаний. Ребёнок должен понимать, что он учится для себя, а не для родителей или учителей. Ребёнок должен привыкать сам отвечать за свою жизнь.

Вот так вот. Сбылась мечта идиота, в школу ходить не надо будет. Пей пиво, кури каку, гуляй рванина, сучья власть разрешила.
avatar

Beashen

  • 22 мая 2012, 11:21
+
-1
Ну это как воспитаете.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 11:26
+
-1
Шняга какая-то.Очередной телеведущий в очередной раз вносит очередной проект.Куда он со своим «свиным рылом, да в калашный ряд»?
avatar

vetchi

  • 22 мая 2012, 11:32
+
0
Властителям нужны рабы.
avatar

foma

  • 22 мая 2012, 11:38
+
+1
Мне всегда было интересно. Вот любят покричать «ВЛАСТЬ ВОСПИТЫВАЕТ ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ РАБОВ».
Я то дурак думал, что воспитывают детей родители. На своем примере хотя бы. Естественно если ребенок видит что родители терпилы, то будет перенимать модель поведения.
З.Ы. Возьмем «благотворительные» взносы в школах. Все на них жаловались но все кроме меня платили. Логика где? Не хочешь не плати, он же благотворительный следовательно добровольный.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 11:46
+
-2
Я то дурак думал, что воспитывают детей родители. На своем примере хотя бы. Естественно если ребенок видит что родители терпилы, то будет перенимать модель поведения.
Можно привести массу примеров, когда у хороших людей вырастают дурные дети. Есть даже поговорка такая «Природа отдыхает на детях гениев».
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 11:54
+
0
ну мало быть хорошим человеком. Надо же еще внимание воспитанию уделять.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 11:56
+
0
Воспитатель — это тоже профессиия и не всем дано быть в этой профессии хорошим профессионалом. Именно по этому (в идеале конечно же) воспитанием детей в первую очередь должна заниматься школа, где с детьми должны заниматься профессиональные воспитатели и учителя.
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:03
+
0
Да ней дай бог.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 12:05
+
0
Да ней дай бог.
и ребенка поведешь в абсолютно любую школу/садик, а не в том, который считается «хорошим»?
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:25
+
0
воспитанием детей в первую очередь должна заниматься школа, где с детьми должны заниматься профессиональные воспитатели и учителя
Замена родителей на наставников это, я считаю, первый шаг к фашизму.
avatar

kufel

  • 22 мая 2012, 12:09
+
-2
Замена родителей на наставников это, я считаю, первый шаг к фашизму.
А воспитание детей исключительно родителями — шаг к коммунизму что ли? :) Что за бред.
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:21
+
+2
-Ты-ли это, ipolit?
-Да, только личину сменил!!! )))))
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:24
+
0
Просто всем воспитателям можно задать одну общую программу воспитания детей, а если еще и родителей исключить из процесса воспитания, то можно лепить из детей все, что захочет конкретный составитель программы. Воспитание детей в семье — гарантия того, что дети будут мыслить по-разному.
avatar

kufel

  • 22 мая 2012, 12:31
+
0
Да.
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:32
+
0
Впрочем, думается мне, истина, как всегда, где-то посередине.
avatar

kufel

  • 22 мая 2012, 12:33
+
0
В моем тексте вы нашли видимо то, что хотели, но при этом я этого не писал. Перечитайте еще раз мой текст более внимательно, особенно слова о том, что быть хорошим воспитателем — это профессия и не каждому это дано. Воспитание детей в семье абсолютно ничего не гарантирует, да и в современном мире это практически не возможно.
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:47
+
0
да и в современном мире это практически не возможно

Ну на конец-то!!!
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:49
+
0
Эт самое иполит я требую сатисфакции )))
Брови у меня от природы такие(+ выражение лица на фото) а маникюр я вот сейчас пытаюсь разглядеть на своих руках, но не могу )))) Я ногти разве что не богракой подпиливаю )))))))
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 12:09
+
0
богракой=болгаркой ))))
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 12:10
+
0
В корне не согласен! Все эти заведения только стадному поведению учат и убивают личность.Только семья, если в ней «грамотная» атмосфера, может воспитать достойного человека…
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:17
+
-3
В корне не согласен! се эти заведения только стадному поведению учат и убивают личность
Правильно ли я понимаю, что ты себя считаешь стадной скотиной без личности?
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:28
+
0
Нет, я тебя таковым считаю…
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:30
+
-2
Иногда у тебя случаются умные мысли, но все же чаще ты похож на молодого идиота. Ответы в духе «сам дурак» как раз из набора таковых персонажей.
avatar

ipolit

  • 22 мая 2012, 12:35
+
-1
Ну я не идеален, старина! )))))
avatar

mr-Dude

  • 22 мая 2012, 12:37
+
0
Возьмем «благотворительные» взносы в школах
Сейчас это будет «обязаловка».Не все родители смогут оплатить ОБУЧЕНИЕ, а не воспитание ребёнка.Это разные вещи согласитесь Мрачело?
avatar

foma

  • 22 мая 2012, 11:49
+
0
Не будет платного среднего образования.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 11:54
+
0
Не будет платного среднего образования.
А закон разве уже не приняли? Просто я про эту тему уже давно слышал.
avatar

foma

  • 22 мая 2012, 11:58
+
0
Ну давайте попробуем найти этот закон?
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 12:02
+
0
Ну давайте попробуем найти этот закон?
Мрачело, это был вопрос, я спросил а правда ли..?
avatar

foma

  • 22 мая 2012, 12:04
+
0
Полный бред. Утверждают что ребенок в 13 лет должен знать куда аойдет учится дальше это маразм 1% может только предполагать куда он пойдет дальше, но знать на вряд ли. Сейчас вводят индивидуальный курс обучения в 10-11 классах вот тут еще может быть ребенок может выбрать предметы нужные ему в дальнейшем хотя как показала практика этого года очень сложно составить план для ребенка так как даже в 9 классе 50% не определились со своим будущем
avatar

togl

  • 22 мая 2012, 11:54
+
0
Система проф.ориентации отсутсвует. У нас и выпускники вузов то не могу определится со своей профессиональной траекторией. Хотя по уму к моменту выпуска уже должны иметь опыт работы по специальности.
avatar

mrachelo

  • 22 мая 2012, 11:58
+
+1
на мой взгляд, что-то в этом есть. но конечно, я против того, что если ребенок совсем решил в школу не ходить, то и не надо. идея неплохая, но многое нужно дорабатывать. сама школу вспоминаю как ад (из-за математики всех видов). а вот в институте учиться было проще, ибо да, это был мой выбор, мне было интересно и я понимала, для чего мне это нужно.
avatar

May

  • 22 мая 2012, 11:56
+
+1
статья утопическая и провокационная. Уже сейчас от старшей дочери-выпускницы слышу:«Зачем мне на физику? Я ее не сдаю, мне она не нужна для поступления.» А кто знает, что может пригодиться в жизни? Она же длинная и сложная.
Количество детей, которые любят получать знания немного, дети, которые ПОНИМАЮТ, что это нужно им, вообще редкость.
avatar

TABY

  • 22 мая 2012, 11:57
+
0
мне кажется, что правильней бы было корректировать программу с учетом способностей и возможностей ребенка.к примеру, в классе у нас была отличница, которой принципиальный физрук лепил в четвертях трояки(не справлялась), а я логарифмы и интегралы до сих пор не знаю и знать не хочу, а в школьные годы стресс был колоссальный от их непонимания и соотвественно плохих оценок…
avatar

May

  • 22 мая 2012, 12:11
+
0
«Математику токмо затем учить стоит, что она ум в порядок приводит».Это сказал автор многих стихов и творец знаменитых мозаичных панно.))
avatar

vetchi

  • 22 мая 2012, 12:15
+
0
Доктор, так во времена сего автора математика больше на арифметику была похожа! :))
avatar

Visson

  • 22 мая 2012, 12:26
+
0
Непринципиально.Абстрактное мышление никому никогда не помешает.Однополушарная личность-это редкость.))
avatar

vetchi

  • 22 мая 2012, 12:52
+
0
математику(арифметику) — да, но до сих пор не понимаю, зачем мне была нужна тригонометрия, к примеру, ну не мой это предмет, сразу ясно было, что физмат мне не светит… просто был период, когда страх перед математическими контрольными привел к прогулам, если уж 2, то хоть без идиотского чувства собственной «дурости», когда все что-то пишут, а я как баран на новые ворота…
avatar

May

  • 22 мая 2012, 13:06
+
0
И кстати, все это не мешает мне работать бухгалтером, где есть арифметика, но не нужны ни тангенсы, ни котангенсы))))))
avatar

May

  • 22 мая 2012, 13:09
+
0
А студентам некоторых технических ВУЗов ещё и «Математическую физику» вручают.
Всё, сплошь, Лобачевских готовят… ((
avatar

Visson

  • 22 мая 2012, 14:36
+
0
Ну так ВУЗ же технический, там, возможно, она к месту. Хорошо еще в гуманитарные ВУЗы подобное не засовывают)))
avatar

May

  • 22 мая 2012, 14:52
+
0
Вы, видимо, не совсем представляете, ЧТО это такое.
Возможно, в «бауманке» она и уместна, обычным «технарям», сомнительно.
avatar

Visson

  • 22 мая 2012, 15:06
+
0
Согласна, не представляю))) мне и обычной хватило)))
avatar

May

  • 22 мая 2012, 15:27
+
0
Мне пару раз снилось, что я в школе, сижу на контрольной, тупо впираюсь в пример и не знаю, что мне вообще с ним делать. Чувство обреченности какое-то :)
avatar

mihail

  • 22 мая 2012, 13:13
+
0
Воот! А мне это не снилось! До сих пор это чувство помню…
avatar

May

  • 22 мая 2012, 13:17
+
0
Доктор, так во времена сего автора математика больше на арифметику была похожа! :))


… а сегодня и математика может рассматриваться с точки зрения мозаики:

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B7%D0%B0

или
zelda-l.livejournal.com/82001.html

avatar

Ghost

  • 22 мая 2012, 13:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet