о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Ivan-Bezdomnyj

 
Это ваш персональный блог.
 

Российская история глазами школяра

Российская история глазами школяра
Война за умы молодых уже, видимо, проиграна
2012-09-28 / Алексей Александрович Ростовцев — ветеран Службы внешней разведки, полковник в отставке, писатель, автор многих книг и публикаций, член Союза писателей России.

«Превед, бояре!». Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». 1973.

Страна наша чрезвычайно богата талантами, однако же обалдуев в ней тоже немало, причем количество последних не уступает количеству первых, что дало право Александру Сергеевичу Пушкину воскликнуть однажды: «Черт меня дернул с моим умом и талантом родиться в России!» Быть может, великий поэт подумал в тот момент о самом тупом из лицеистов – Модиньке Корфе, которому удалось дослужиться аж до генерал-лейтенанта. Корф считал Пушкина недоумком. Модиньку обскакал только князь Горчаков. Правда, будущий железный канцлер и умом был не слаб, и связищи имел – дай бог каждому.

Я начинал свою трудовую деятельность на педагогическом поприще. Поработал немного в школе, а потом перешел в пединститут. Так вот один из моих учеников написал как-то в сочинении: «Лермонтов убил Мартынова у подножья горы Мундштук». Хорошо, если б так случилось!

Недавно мне принесли кипу распечаток, скачанных из Интернета. Это были ответы выпускников российских школ на Едином государственном экзамене по истории России. Ознакомившись с творчеством будущих студентов, я пришел к выводу, что их ответы на экзамене отнюдь не всегда являются плодами врожденного слабоумия. Дураком не обязательно родиться. Им можно стать под воздействием среды, от нечитания книг, от постоянного общения с телевизором, от учителя, получившего коммерческое образование.

Итак, начинаем анализ школярских премудростей:

– «При Иване на Руси впервые начались митинги протеста».

Скорее всего выпускник имеет в виду мятеж 1547 года, вызванный неурожаем и пожаром, уничтожившим большую часть Москвы. Царю Ивану было тогда 17 лет. Он велел отрубить голову каждому десятому участнику уличных беспорядков. А ведь мог бы и каждому второму. Самодержец! Что хочу, то и ворочу. Иван, в сущности, поначалу был добрым малым. Озверел же под влиянием исторических обстоятельств. А так, скажет любой историк, тема не раскрыта.

– «При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции».

Правильно! Если каждому оппозиционеру дать хлебную должность и позволить ему по локоть запустить лапу в государственную мошну, то никакого инакомыслия и не будет. Зрит в корень школяр!

– «Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, узнав, что бояре стучат на царя».

Интересно, кому это они стучали. Вряд ли начальнику охранки Малюте Скуратову, который находился в прямом подчинении у Ивана. Видимо, Господу Богу стучали через митрополита, которого по этой причине пришлось удавить.

– «Иван Грозный первый царь в истории, которому надоел его народ».

Явная глупость! Царя, которому его народ не надоел бы с момента восшествия на престол, я не знаю.

– «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством».

Зачем было убивать? Можно было выслать или посадить. Снова не раскрыта тема.

– «Петр Великий прорубил очко в Европу».

Интересно, зачем ему это понадобилось?

– «При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского».

Не то пишешь, девушка! Зато били палками по голой заднице так, что она вспухала, как подушка, причем чины, звания и пол здесь не имели никакого значения. Тайных дел мастер Шешковский приглашал провинившегося или провинившуюся в свой кабинет, нажимал на рычаг под столом, и жертва проваливалась в неглубокий подпол так, что голова оставалась снаружи. Пока холопы обрабатывали ягодицы наказуемого, Шешковский вел с ним воспитательную беседу. Однажды мастер тайных дел сам провалился в люк и верные холуи едва не забили его до смерти.

– «Екатерина меняла фаворитов, как колготки».

В восемнадцать лет пора бы знать, что колготок в галантном веке еще не изобрели. Были чулки с подвязками. Правильнее было бы написать: «Она меняла фаворитов, как тапочки».

– «При Екатерине страна покрылась университетами».

Так вот, оказывается, с каких пор всякое ПТУ стало называться академией или университетом! Каждый день узнаешь что-нибудь новенькое!

Но вот наступил грозный ХIХ век. Тут-то «Александр Суворов и оставил большой след в руководстве Красной Армией под Бородино», а «Александр I умер в Таганроге от воспаления мозгов». Началось восстание декабристов. И все потому, что «Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен».

Почему-то выпускники о декабристах пишут мало. Все больше об их женах: «Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу». Следующее высказывание вступает в прямое противоречие с предыдущим: «Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь». Мы знаем, что судьбы декабристских жен были незавидны, но чтобы до такой степени: «Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в-третьих, изнасиловать». Хотя… кто ж его знает? Ведь «царя Николая I называли палкой Европы».

История как школьная дисциплина должна воспитывать верных сынов и дочерей Отечества, патриотов. Превращать события отечественной истории в фарс – преступление:

– «Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;

– «В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;

– «В СССР большая часть жителей была задействована в чернорабочей сфере»;

– «В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»;

– «Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Люди покупали книги и газеты, а это наполняло бюджет не меньше, чем покупка водки»;

– «Большевики ликвидировали безграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотных? Никак»;

– «Врагов Советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»;

– «Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии».

А между прочим, об этих самых роботах и инкубаторах президент США Кеннеди заметил с печалью в голосе, когда узнал о полете Гагарина: «Русские переиграли нас за школьной партой». Теперь о нас такого никто не скажет.

О Хрущеве мало, но известно:

«В 1940 году по поручению Хрущева в Мексике был убит ледоколом Троцкий».

Зато о Солженицыне много и с любовью, хотя очевидно, что никто из пишущих о Солженицыне его книг в руках не держал:

– «Солженицын был главным писателем-передвижником»;

– «Его отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;

– «Он принес в наш язык слова: «шмон», «борзой», «стукач»;

– «Солженицын – это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина»;

– «После высылки он продолжил свой лагерный путь в США».

И вот, наконец, я слышу голос не мальчика, но мужа: «Ельцин – это первый политический деспот демократической России… Он был первым президентом СССР. Развалил страну, все распродал, все похерил. За развал СССР ему вручили Нобелевскую премию». Нет ничего удивительного, что молодежь путает Ельцина с Горбачевым. По большому счету, это одно и то же лицо. Мы в свое время тоже путали трех Лжедмитриев.

Никак нельзя пройти мимо одного школярского шедевра: «Ельцин отменил статью 6 Советской Конституции, запрещавшую иметь больше одной партии на одном приусадебном участке».

Один из выпускников закончил свою работу так: «Уважаемые эксперты! Возможно, мои ответы неполны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны балы. Если я не здам экзамена, мама меня убьет. С наилучшими пожеланиями!»
Подробнее: nvo.ng.ru/notes/2012-09-28/16_history.html
образование, фурсенко

Комментарии (73)

+
+3
Не мое, но печально читать до чего довели образование
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 1 октября 2012, 15:06
+
0
Ужас просто… Бедные дети просто, как из леса!
avatar

Ivanka

  • 1 октября 2012, 15:20
+
+2
Рыдаю.)
avatar

Lira

  • 1 октября 2012, 15:23
+
0
да это же враки, хотя и смешные
avatar

TABY

  • 3 октября 2012, 15:52
+
+3
Вот спасибочки огромное Фурсенко и его попечителям и защитникам.
avatar

Beashen

  • 1 октября 2012, 15:23
+
+1
Многие русские эмигрантки, имеющие детей-школьников поражаются на все эти фокусы. Говорят, что европейские и китайские школы теперь учат гораздо серьёзней и основательней, чем русские… Ещё 10 лет назад об этом и речи не шло!
avatar

Ivanka

  • 1 октября 2012, 15:46
+
0
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Люди покупали книги и газеты, а это наполняло бюджет не меньше, чем покупка водки.»

Всё правда! Это были кошмарные времена!)))
avatar

Ivanka

  • 1 октября 2012, 15:51
+
+1
Еле дочитал.Умора!))))
avatar

foma

  • 1 октября 2012, 16:19
+
0
Даже не могу одним словом определить свои ощущения после прочитанного, мысли в кучу никак не собираются. Стыдно, конечно, за наше нынешнее образование. Обидно за наших детей, что они вынуждены учиться по этим программам. Правильно было отмечено «не читаем». В прошлом году учитель разрешила посмотреть фильм «Тихий Дон». Зачем читать, время тратить. Крупные произведения читаем выборочно главами, отрывками. Как потом сочинения писать? Про учебники истории вообще молчу. Иногда сына прошу перессказать параграф (чтобы не лодырничал), волосы шевелиться на голове начинают от прочитанного. Вот, совсем недавно: «СССР -яркий пример экономики загнившего капитализма».
avatar

madina

  • 2 октября 2012, 17:15
+
0
Перлы из школьных сочинений, те что печатали каждый месяц в журнале «Пионер» пожалуй повеселей были тех что в топе, так что эти «шедевры» — не показатель. А вот то что мы на международных олимпиадах мы стали позиции терять, то что по вполне объективным тестам все ниже и ниже опускаемся — печально. Не менее печально что и среди родителей нет социального заказа на фундаментальное образование. На спорт, искусство, и языки есть, а например на математические кружки нет.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 17:52
+
0
а например на математические кружки нет.

Есть. Хотели на шахматы записаться, но сказали малы еще). Бум расти.
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 18:00
+
0
Есть. Хотели на шахматы записаться


Шахматы — это спорт. Я говорю о тех знаниях которые служат фундаментом высшего инженерного образования.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 18:02
+
0
А таких предложений даже нет. В ДДЮТ, ДДК, ДКиТ внимательно просмотрены все предложения по доп. образованию для детей. Шахматы были выбраны как раз как альтернатива музыкально-эстетическому направлению (для баланса.)
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 18:12
+
0
А как ты себе представляешь математический кружок? Разве раньше были такие?
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 18:18
+
0
Про математику не помню, а кружок юных физиков у нас в школе был. Но это еще при царе горохе было)
avatar

Lira

  • 2 октября 2012, 18:22
+
0
Думаю, что в связи с новой ставкой на ВПК и космос это все будет возвращаться потихоньку. Только не для маленьких, а для уже более сознательного возраста от 15-16 лет.
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 18:31
+
0
Только не для маленьких, а для уже более сознательного возраста от 15-16 лет.


15-16 поздно, наклонности например к геометрии у меня еще в детском саду проявились.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 19:51
+
0
Возможно ошибаюсь, но сложно понять, сколько сейчас школьников побежит в математический кружок, если его при школе открыть. А если никто не будет ходить, то сейчас не то время, чтобы на это деньги вбухивать, согласись.
Более старший возраст — понятно, им в вузы готовиться надо и ориентиры уже более определены.
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 21:12
+
0
А если никто не будет ходить, то сейчас не то время, чтобы на это деньги вбухивать


На счет вбухивать громко сказано, там какие-то сертификаты сейчас...в общем не интересно мне это, я лично не поскуплюсь если будет интерес у ребенка, и вообще это должен быть государственный интерес в отличие от спорта (изучаем опыт Германии). А вот что касается времени, не знаю что и ответить даже. Лично мне кажется, что в данный момент мы на изломе стоим, и надо принять окончательное решение, то ли нам по пути Венесуэлы и Нигерии идти, то ли по пути Германии и Южной Кореи.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 21:24
+
+1
Не думаю, что Россия стоит на изломе. Пока у бл… дей олигархов есть водка нефть и газ, которые им на халяву достались — им остальное не интересно.
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 21:38
+
0
Не думаю, что Россия стоит на изломе.


Ну значит уже прошла и не в ту сторону :(
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 21:43
+
0
А как ты себе представляешь математический кружок? Разве раньше были такие?


Здрасте! Конечно были, я лично в такой при школе ходил.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 19:49
+
0
я лично в такой при школе ходил.

Математический кружок.
Сидят мальчики и девочки уравнения решают, синусами мерятся, какие то непонятные буквы говорят. Кайфуют.
— Пацаны, чо делаете?
— Уйди, не мешай, гуманитарий.
— Ботан, дай и мне порешать немножко?
— Да пошел ты из точки x через точку y в точку u! :)
avatar

mihail

  • 3 октября 2012, 15:45
+
0
— Да пошел ты из точки x через точку y в точку u! :)


Да — да, так оно и было :) Если серьезно ни каких уравнений мы там не решали, предлагались интересные задачки типа те что в серии книг «Занимательная математика», типа:
Летит гусь. Навстречу ему — стая гусей. «Здравствуйте, 100 гусей», — говорит он им. Они отвечают: «Нас не 100 гусей; вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще столько, да еще пол-столько и четверть-столько, да еще ты, вот тогда нас было бы 100 гусей». Сколько гусей летит в стае?

ну и про всякую «хрень» типа двоичного исчисления нам рассказывали.
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 16:09
+
+1
Полезный кружок. Выходишь вечером с факультатива, а за углом гопники:
— Здорово, пацан, дай 100 рублей.
А ты им:
Нет у меня 100 рублей; вот если бы у меня было столько, сколько сейчас, да еще столько, да еще пол-столько и четверть-столько, да еще твои, вот тогда у меня было бы 100 рублей». Сколько рублей у меня в кармане?
:)
avatar

mihail

  • 3 октября 2012, 16:24
+
0
Полезный кружок. Выходишь вечером с факультатива, а за углом гопники:
— Здорово, пацан, дай 100 рублей.
А ты им:


И они в ауте, видишь какие полезные навыки в школе прививали, а сейчас хунфу, айки до, айки после — децкий сад... :)
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 16:34
+
0
ну и про всякую «хрень» типа двоичного исчисления нам рассказывали.

Точно-точно!:)
avatar

Visson

  • 3 октября 2012, 17:27
+
0
Миш, в хороших школах конца 70-х были факультативы по всем основополагающим предметам, математике в том числе.)
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 21:29
+
0
Факультативы — это типа подготовительные курсы?
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 21:39
+
0
Нет, это просто были, начиная с 8 класса, такие занятия, где давалась углубленная программа по предмету.
Посещали, как правило, те, кто дальше собирался в ВУЗ.
Уровень обычной школы считали достаточным только будущие ПТУшники.))
Я заканчивала одну из лучших школ г.Кирова, в моем классе училась чемпионка России среди юниоров по плаванию, вот она и ещё двое с первого захода поступили в МГУ.
Тогда это был серьезный уровень.))
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 21:50
+
0
И я о том же. Недавно писал про СГАУ. Воссоздают то же самое. Конечно, только для себя. А филиал в Тольятти наоборот в этом году закрыли.
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 22:03
+
0
А филиал в Тольятти наоборот в этом году закрыли.


Так надо закрывать, ну нет толку от этих филиалов и вузов в подворотнях. В СССР только каждый пятый выпускник школы мог в вуз поступить (и это был один из лучших показателей в мире) а сейчас больше 100%.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:11
+
0
Я не спорю. Поэтому и закрыли.
avatar

mihail

  • 2 октября 2012, 22:13
+
0
Visson, можно Ваше мнение об уровне образования в зависимости от престижности вуза. Ладно наши российские, согласно рейтингов лучший японский вуз стоит на 30-м месте, а немецкий аж на 54-м, оставив впереди себя такие «научные» державы как Гонк-Конг, Австралию, Канаду (то что это эксколонии GB разумеется чистое совпадение). Вам не кажется этот рейтинг притянутым за уши?
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 21:40
+
+1
Меня тоже удивило, что в десятке лучших мировых универов всё сплошь США, где-то в конце затесался Кембридж/Оксфорд.
Хотя давно известно, что они одни из лучших для получения образования по академическим дисциплинам.
«Лондонская школе экономики и политических наук»(LSE) даже в «10-ку» не входит, а ведь это европейский аналог нашего МГИМО, правда, посерьезней уровнем.
Что касается знаний в этих заведениях, результаты наблюдаю в действии уже 10 лет — отменные знания! На Западе цена выпускников таких серьезных заведений очень высока!
В нашем городе многие учат детей в Англии, но в большинстве это провинциальные универы, даже родительские деньги не спасают — в серьезные, для начала, нужно поступить.
В целом, я убеждена, что, если у человека есть мотивация к знаниям, он их доберет где-угодно.
:)) Но престиж и клановость здесь никто не отменял!
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:10
+
0
На Западе цена выпускников таких серьезных заведений очень высока


По каким критериям?
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:12
+
0
Только по результатам работы!
3 месяца испытательный срок, далее всё понятно.))
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:19
+
0
Востребованность этих выпускников 100% уже в первый год после окончания.
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:22
+
0
Не нужно забывать, что сейчас там кризис и с работой туго даже для людей с опытом работы.
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:23
+
0
Востребованность этих выпускников 100%

которые и породили этот самый
кризис и с работой туго даже для людей с опытом работы.

чья роль всем понятна и очевидна, может для общего блага их всех в расход?
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:27
+
0
Ну, не выпускники же Оксфорда, Кембриджа и LSE его породили?:)
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:35
+
0
Ну, не выпускники же Оксфорда, Кембриджа и LSE его породили?:)


Они «родимые» и породили.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:37
+
0
Ага, а Вы теперь к ним ездите помогать всё это разгребать. ))
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:43
+
0
Ага, а Вы теперь к ним ездите помогать всё это разгребать. ))


К друг другу мы ездим. Но мы тут не причем мы технари :)
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:48
+
0
3 месяца испытательный срок, далее всё понятно.))


Абсолютно не понятно. Понятно когда на выходе автомобиль, космический аппарат, телевизор, телефон, ядерная бомба «на худой конец», а вот
3 месяца испытательный срок,
— вообще ни как не понятно.

avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:24
+
0
Есть критерии оценки производительности труда любого работника…
Кроме того «вживаемость» в команду, и пр. показатели.
Всякая разная статистика же ведется?))
Мне кажется работа ведущих специалистов очень быстро отслеживается.
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 22:42
+
0
Мне кажется работа ведущих специалистов очень быстро отслеживается.


Лично я на свое имя 7 лет работал.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 22:49
+
0
Ну, правильно!
Имя нужно заработать, а умение получать результат уже видно и через три месяца.))
После этого срока принимается решение оставить или нет специалиста.
Я об этом и говорила, что практически всех оставляют.
avatar

Visson

  • 2 октября 2012, 23:04
+
0
результат уже видно и через три месяца.))


Лично я вижу результат через 5 минут собеседования. Очень — очень мы далеки друг от друга.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 23:12
+
0
Очень — очень мы далеки друг от друга

Хм, я бы не стала делать поспешных выводов, будучи не знакомой с человеком.:))
avatar

Visson

  • 3 октября 2012, 09:13
+
0
Хм, я бы не стала делать поспешных выводов,


Специфика профессии у меня такая, 3 контрольных вопроса и все ясно.
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 11:25
+
0
Вы, как один мой знакомый, который при устройстве в прессовое производство ВАЗа просил претендента доказать теорему Виета двумя способами...))
Не знаешь? — свободен.:)
avatar

Visson

  • 3 октября 2012, 13:48
+
0
ВАЗа просил претендента доказать теорему Виета двумя способами...))


Зверь просто, не я чутка добрее буду :)
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 15:16
+
0
ВЗМШ
avatar

vetchi

  • 2 октября 2012, 22:03
+
0
в 24 школе велся кружок в советское время, со мной сидела по три часа наша завуч, готовя к олимпиадам. Спасибо ей большое, когда я сменила школу и попала в математический класс, то стала одной из лучших. В пятом классе в 18 школе у дочери один дополнительный час в неделю посвящаелся математике за пределами школьной программы (например комбинаторику осваивали)
avatar

TABY

  • 3 октября 2012, 15:57
+
+1
Кружки были разнообразнейшие: радиотехнические, фото-кружки, это из мальчишеских, еще были какие-то, не помню уже… и все бесплатно было для детей.
avatar

May

  • 2 октября 2012, 23:42
+
0
и все бесплатно было для детей.


Угу только по месяцу трудовом лагере нужно было отпахать и за мытье полов тоже.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 23:45
+
0
В трудовом лагере была: воспоминания самые позитивные: несколько часов работы, а потом как во всех молодежных компаниях, йо-хо-хо)))
avatar

May

  • 2 октября 2012, 23:52
+
-1
несколько часов работы


а конкретно 4 часа в середине июля за которые мог (если не сачковать)хватить тепловой удар, впрочем Звездный с его ежедневной часовой маршировкой не многим лучше был.
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 00:02
+
+2
Тоже мне плата — полы помыть
Не так уж и плохо детей к труду приучать, делают трагедию сейчас из швабры и тряпки. Мы когда сами мыли полы и парты — не кидали бумажки и не плевали где попало…
avatar

Ulitka

  • 3 октября 2012, 18:20
+
0
И когда парту отмывал думал — найду закопаю…
avatar

Centner

  • 4 октября 2012, 10:54
+
0
и все бесплатно было


Ни чего бесплатно не было, нет и быть не может, ну разве что кроме сыра в мышеловке.
avatar

Bot-a-nik

  • 2 октября 2012, 23:47
+
0
Было, точно. На Карла Маркса был такой клуб «Чайка» Каких секций там только не было. Ходили на то что нравится. Не помню чтобы что-то платили. Хотя может уже из памяти что-то и стерлось…
avatar

May

  • 2 октября 2012, 23:57
+
+1
Не помню чтобы что-то платили.


Вы лично не платили, это ни как не означает что ни кто за это не платил. Ферштейн?
avatar

Bot-a-nik

  • 3 октября 2012, 00:04
+
0
и все бесплатно было для детей.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в 10 квартале, напротив Военного училища — порядка 12 кружков для детей (ИЗО, флористика, хор, церковно славянский, декоративно-прикладное творчество и многое другое). Все занятия бесплатные. Воскресная школа для взрослых, тоже бесплатно.
avatar

Lira

  • 3 октября 2012, 15:22
+
0
Весёлые были времена! Студенческие трудовые десанты в бывший колхоз, кажется, Степана Разина, развивал не хуже студий и факультативов!)))
avatar

Ivanka

  • 3 октября 2012, 11:21
+
-1
Не Селигёр, конечно… Но сбор капусты и картошки тоже способствовал формированию командного духа и весёлых баек на весь учебный год вперёд!)))
Смешно, но у нас не было сил даже на танцы бегать!)))
avatar

Ivanka

  • 3 октября 2012, 11:29
+
0
А уж как половое воспитание развивал.Да и демография улучшалась.
avatar

vetchi

  • 3 октября 2012, 13:12
+
0
в 14 лет?
avatar

TABY

  • 3 октября 2012, 16:00
+
0
А чо?
avatar

Beashen

  • 3 октября 2012, 16:04
+
0
демография улучшалась
avatar

TABY

  • 4 октября 2012, 09:44
+
0
<шёпотом> говорят в 9 лет уже рожают <делает умное лицо>
avatar

Centner

  • 4 октября 2012, 10:57
+
0
да я первородящим перестарком была в 19 с половиной лет )))
avatar

TABY

  • 4 октября 2012, 12:02

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet