В последнее время в рабочих поездках и встречах меня заинтересовал вопрос рукопожатия между мужчиной и женщиной. В нашем обществе этот жест остается чисто мужским ритуалом, но не всё столь однозначно.
Лично у меня возникает неловкость, когда приветствую группу мужчин рукопожатием, а женщинам лишь киваю головой. Доходит даже до абсурда, когда женщина — руководитель находится в окружении мужчин — подчиненных и единственная остается без рукопожатия.
Этикет, вроде, требует, чтобы женщина при желании первой протягивала руку. Но чаще женщины не пользуются этим правилом, т.к. опасаются оказаться в неловкой ситуации, когда мужчина неправильно истолкует жест.
По шариату, допустим, жать руку чужому мужчине считается непристойным. А в США непристойно обращать внимание на пол коллеги. У нас что-то среднее, непонятное и очень условное.
И второй вопрос. Как вы отнесетесь, если на следующее 1 сентября некоторые девочки придут в хиджабах?
Если мы пускаем религиозное воспитание в стены светской школы, можем ли мы препятствовать детям следовать предписаниям своей традиционной религии?
С приходом религии в школу помимо хиджаба возникает ещё масса вопросов. Меню халяль в школьной столовой, оборудование школьных туалетов принадлежностями для подмывания, перерывы для намаза.
На уроках исламской культуры дети будут изучать правила поведения в обществе и в личной жизни, при этом их тут же нарушать?
|
Комментарии (127)
alan-ks
Вот эти два момента больше всего понравились :)
Не знаю, как там насчет этикета, но по жизни, женщине подают руку только, когда знакомятся и то в официальной обстановке. Ни в каких других случаях, женщине руку не подают и она не должна ее подавать, если только для поцелуя и то, такой этикет далеко в прошлом. Хотя возможны варианты шуточного рукопожатия с близкими друзьями.
Romeo
Romeo
mihail
vetchi
robocop
alan-ks
Это бред полный. Где, когда и в какой школе Вы это видели?
Разработка нового задания куратора?
Beashen
mrachelo
Да это в принципе не помешало бы )
mrachelo
Хиджаб раздора
Буквально на передовой борьбы за общенациональное единство России оказалась сельская учительница в Ставропольском крае, которая взяла на себя мужество запретить приходить в школу маленьким девочкам в мусульманских платках-хиджабах, скрывающих волосы, уши, шею и плечи.
Народный сход села Кара-Тюбе в присутствии министра образования края, муфтия и правоверных отцов пятерых школьниц постановил: на уроки девочки будут ходить не в хиджабах, а в обычных платках.
Напряжение вроде спало, но написанные как под копирку пять заявлений родителей о нарушении их прав из районного суда никто не забрал.
«Заявители ссылаются на конституцию РФ, на устав школы, в том числе и на уголовное законодательство. За все время таких прецедентов не было», — говорит председатель Нефтекумского районного суда Олег Дыкань.
Жизнь духовная и жизнь светская сошлись в школе имени Аркадия Гайдара. Примета времени и наглядный пример, как стремительно меняется уклад на востоке Ставропольского края. В хиджабах здесь ходит примерно треть местных взрослых женщин. Но вот детей в хиджабах учителя школы имени Гайдара впервые увидели в этом сентябре.
…
…
Облачив в хиджабы своих женщин и детей-школьников, правоверные отцы из села Кара-Тюбе напирают на свободу вероисповедания. А педагоги опасаются, что если так пойдет дальше, созывать детей на уроки в школе имени Гайдара будет не привычный звонок, а песнопения муэдзина.
ipolit
mrachelo
Lira
slavabeaver
А никто и не говорит об их толерантности, они и сами активно говорят что клали они на либерализм и пр. Мы же наобород ратуем за либеральные ценности и толерантность, надо быть последовательными и отвечать за те ценности за которые ратует большинство.
Lira
Lira
mrachelo
vetchi
— обязательного ношения платков учительницами и директрисой;
— запрещения учительницам делать замечания мужчинам, пускай и школьного возраста;
— права их детям не обращаться к женщинам на «Вы» (это не шутка);
— запрещения их правоверным детям принимать участие в совместном пении, как акте «проституции». А в школе им. Рютли в Новом Кёльне (район Берлина) директриса школы Бригитта Пик потребовала роспуска собственной школы. Насилие, царящее в ней, полностью вышло из-под контроля, занятий практически нет, идут непрерывные драки, выбиваются двери, жгутся петарды, учителей избивают или игнорируют.
В школе — 20% школьников коренной немецкой национальности. Их называют «свиноедами», и они — самая забитая и бесправная часть школьного населения. Упоминается и о том, что школьники-немцы стараются говорить с акцентом, чтобы не нарываться на неприятности и не отличаться от основной массы. (о. Андрей Кураев)
www.pravmir.ru/o-xidzhabax-v-shkolax/
Lira
slavabeaver
Так странно что засуетились, это результат проводимой политики. Надо быть к этому готовым и все.
Lira
slavabeaver
Сегодня прочитала новость, что самарские депутаты одобрили должность завуча-священника в школе. Я тоже против этого, не хочу, чтобы начиная со школьного возраста моего ребенка начинали зомбировать какие бы то ни были религиозные движения. Вырастет, сам сделает выбор!
zerkalodushi
Здравая мысль, но кроме светских школ, никаких других у нас не предусмотрено в гос-ве. У нас даже в действующих семинариях нет статуса гос. образовательного учебного заведения. Если бы все не шарахались от религиозных вопросов, и всякую чушь не обсуждали в сми, а нормально бы изучили опыт других стан, законодательную базу бы привели в соответствующий вид многие проблемы это бы решило. Вот многих странах есть школы светские и религиозные, но все они государственные, т.е. бесплатные(частные тоже есть, но их пока не обсуждаем). И любая семья вправе выбрать ту школу, которую хочет. А вот в рамках выбранной школы, что хотите, хоть намаз, хоть учителя в платочках.
Lira
robocop
robocop
Лучше не начинать, а то нам сейчас объяснят откуда мировое зло в школах).
Lira
По-моему мы здесь не национальные вопросы обсуждаем, а проявление принадлежности к той или иной религии. И почему вы считаете, что русские, а я именно из русской семьи, должны исповедовать именно христианство? Ведь именно это вы имели ввиду под словосочетанием ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ?
Не хочу никого обидеть, но еще раз повторяю, я не хочу, чтобы моего ребенка начинали зомбировать с малолетства, потому что считаю ЗОМБИРОВАНИЕМ любую религию. Это чисто мое субъективное мнение. Только взрослый состоявшийся человек может осознанно сделать выбор в пользу одной из них. Ребенок же, в силу возраста, не способен разобраться, что ему ближе, а все сказанное взрослым воспринимает как единственно правильное. Вот именно из таких детей, подвергшихся зомбированию в раннем возрасте, вырастают впоследствии религиозные фанатики: христианские, мусульманские и т.д.
zerkalodushi
robocop
zerkalodushi
robocop
zerkalodushi
robocop
zerkalodushi
robocop
zerkalodushi
robocop
Каким вырастет человек зависит не от вероисповедания, поверьте и попробуйте принять чью-то еще точку зрения кроме своей.
zerkalodushi
Вы ошибаетесь!
robocop
Давайте зайдем с другой стороны: вам, наверное, больше 20-25 лет? Следовательно, вы и большинство из нас воспитывались в советские атеистические времена, то есть без присутствия религии. В связи с этим я себя не считаю ущербной или злой, или агрессивной. Так почему же сейчас религиозное воспитание должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ?
zerkalodushi
robocop
robocop
zerkalodushi
Lira
Не нужно смешивать религиозную жизнь со светской.
zerkalodushi
Lira
tlt.ru/articles.php?n=1943383
zerkalodushi
Lira
Должны прививаться в семье а не школе.
mrachelo
Lira
mrachelo
Хотят везде ходить, и тут речь не о религии встает а о демократических ценностях. Если мы за них — надо разрешить. Если против, надо обосновать почему.
Lira
mrachelo
mrachelo
А других нет). Это достояние Запада. И выросли они как раз на отрицании религии и как противопоставление ей. Как попытка доказать, что человек может быть хорош и без Христа. Сейчас пожинают плоды. Альтернативы то нет. Или как исламский мир опираться на веру и класть на демократию. Или наоборот. Нет «между», не придумали еще).
Lira
Если у меня дома при входе разуваются, то это делают все входящие. Если устои гостя противоречат этому — он не заходит в дом.
mrachelo
Вы не толерантный и не демократичный).
Lira
Мрачело попал.))))))
Beashen
Все верно да. Мало того, толеранстность(в ее европейском виде) это выбор терпилы.
mrachelo
mrachelo
Klinke
Вам кто -то запрещает? Судя по тому что Вы еще здесь, наверно все-таки не ходите? Хотя я не возражаю, хотите на красный — вперед.
Lira
Klinke
Да нет таких правил, вот когда пропишут что нельзя в хиджабах, тюбитейках, шароварах, косоворотка и пр. национальных одеждах, можно будет пальцем в закон ткнуть и всем все будет ясно, а пока это все на уровне я считаю…
Lira
Klinke
mrachelo
robocop
mrachelo
Lira
mrachelo
zerkalodushi
PS Вы не ответил на вопрос, чем я вас оскорбил?
robocop
robocop
zerkalodushi
slavabeaver
slavasmirnov
zerkalodushi
alan-ks
robocop
www.nr2.ru/culture/377365.html/
slavabeaver
На уроке физкультуры, допустим, распятия видны.
alan-ks
robocop
alan-ks
robocop
vetchi
Представление при знакомстве зависит от: пола, возраста и социального/общественного положения людей.
1. Первым представляются младшие по возрасту, должности, социальному положению. Желательно, чтобы их представляли, либо они делают это сами.
2. Мужчину представляют женщине! Наоборот бывает при большой разнице в возрасте или превосходящем социальном положении.
3. Среди ровесников руку подает тот, кому представили другого.
Старший по возрасту или положению подает руку младшему, женщина мужчине.
Если этого не последовало, следует ограничиться улыбкой и кивком головой.
Разговор после знакомства начинает старший по возрасту или занимающий более высокое социальное/должностное положение человек.
Алан, в Вашем случае речь идет о деловой жизни, где понятия пола нивелированы!
Женщина-руководитель выходит на первое место, как социально значимый элемент.
Мужчины-подчиненные обязаны соблюдать должностную иерархию. (так происходит во всем мире, но у нас, думаю, не скоро привьется). :)
Что до второго Вашего вопроса?
Я категорически против мультикультурных проявлений! Считаю, что в светских учреждениях должны быть единые требования для всех, согласно основной направленности заведения.
Га мой взгляд, если феодальные понятия закрепощения женщины считаются главными в её воспитании, лучше их оставить в стенах своего дома.
Visson
Лично я всегда готов пожать руку женщине, особенно если она старше по возрасту. Но в большинстве случаев женщина не протягивает руку.
И у меня возникает внутренний дискомфорт от осознания неуместного шовинизма.
По второму вопросу. Если в светское учреждение вводится религиозное обучение, необходимо быть последовательными. Или ограничить это обучение светскими рамками, мол, религия — это пережиток прошлого и на уроке мы будем изучать, как древние люди морочили себе голову.
Или всё по-взрослому. Тогда нательные кресты, хиджабы и так далее.
alan-ks
Reggae
Поскольку прерогатива деловой женщины, тем более, старшей по возрасту, протягивать руку(а она этого не делает!), у Вас не должно быть никаких угрызений совести.
Вы же готовы пожать эту руку, а она первой её не подает...:)
Вполне допустим только кинестетический контакт — доброжелательная мимика и направленный взгляд.
По второму вопросу: не нужно забывать, что религиозное обучение рассматривается с точки зрения культурологии.
Если следовать Вашей логике, детские войны на этой почве начнутся уже в школьном возрасте.
Люди верующие, желающие чтобы их ребенок воспринимал мир сквозь призму религии, могут отдать своего ребенка в соответствующее учебное заведение — у моих знакомых девочка учится в православной гимназии в 6кв.
Мусульманам никто не откажет в организации медресе, где будут соблюдаться все национально-религиозные требования.
Visson
Или наоборот желающие привить ребенку отвращение к оной.
mrachelo
Лучше уж, потратить время, чтобы привить ребенку любовь к чему либо.))
Даже вырастая в такой семье, взрослый ребенок сам выбирает в кого веровать или не веровать совсем.
Visson
mrachelo
Visson
Старый добрый сексизм )))
mrachelo
AnVas
alan-ks
AnVas
И почему решили, что я знаю как обращаются к женщинам в Осетии?
alan-ks
Особо порадовал намаз )) Уже представляю — как все будет ) А теперь дети отодвигаем парты и мусульмане будут молиться )
emelya
Lada
Lada
И опыт работы в женском коллективе вспоминала не очень хорошо мягко говоря.
mrachelo
robocop
Не надо так.
Lada
robocop
Lada
Тебе при встрече вообще надо ручки целовать! )
От бабского коллектива одни
В мужском коллективе легче, зато в женском иногда веселее )
emelya
История с убийством заслуженного учителя и директора с 22-летним стажем Вячеслава Холшевникова произвела большой резонанс в Нефтекумском районе, где живет Марина Савченко. По одной из версий, директора и его жену убили всего-навсего за то, что они вместе с местной интеллигенцией воспрепятствовали назначению ваххабитами на должность имама в местной мечети человека с экстремистскими взглядами.
izvestia.ru/news/537893
Директор средней школы в поселке Шамхал Патимат Магомедова, убитая 23 сентября 2010 года, могла стать жертвой религиозных фанатиков, так как она пыталась запретить ношение хиджаба ученицами учебного заведения, сообщил источник в правоохранительных органах Дагестана. Подробнее — www.newsland.ru/news/detail/id/562682/
Lira
Lira
mrachelo
Это уже репрессии, потому как это не отдельные лица носят, а культура всей нации.
Lira
mrachelo
Ну те понятно преступление совершают. Но реакция то после свершения преступления наступает. И как учителю быть? Запретить и утешится тем что после ее смерти их посадят (если найдут)?
Lira
А чтобы не возникало таких ассоциаций, меняться надо ИМ.
mrachelo
Вы знали об этом?
alan-ks
С мнение Кураева на этот счет не знакома.
Не вижу смысла говорить о традициях Византии. Они к современным Российским реалиям, в том числе и в отношении одежды православных женщин не имеют никакого отношения
«Есть некоторые общие указания относительно одежды женщины-христианки. Обратимся к Священному Писанию. Апостол Павел указывает, чтобы «жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2, 9-10). Есть указание и на то, что «всякая жена,молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11,5), поэтому православные христианки призваны молиться с покрытой головой.»
Т.е. речь только о молитве. В Храме или дома, при чтении молитвенного правила, а не везде и всегда.
По поводу юбок: тот же Апостол Павел говорит о том что не должно носить женщинам мужскую одежду, а мужчинам женскую. Но надо учитывать в какое время он это говорит и кому. В то время распространены были гомосексуальные отношения и мужчины, которые хотели понравится своему полу отращивали волосы и носили женское платье, женщины наоборот — отрезали волосы и носили мужскую одежду. Считать ли современные женские брюки мужской одеждой вопрос спорный. я думаю если мужчина оденет современные женские брюки. выглядеть он будет нелепо, и вряд ли кто подумает что он в мужской одежде. Про длину юбок вообще речи нигде нет. Юбки стали укорачиваться в первую мировую, если не ошибаюсь, Коко Шанель. И то не по капризу дизайнера, а исходя из тогдашних реалий жизни. Мужчины ушли на фронт, женщины вынуждены была помимо семьи и дома взять на себя мужские обязанности. Потом Вторая мировая, юбки еще короче, но вплоть до «сексуальной» революции 60х ниже колен. Короче, если Вас интересует история укорачивания юбок — это скорее к Виссон. А в православной традиции — это никак не регламентируется. В храме женщина должна быть опрятно одета, в юбке и платке. Вот и все правила. Опять же платок -это Российская традиция. В греческой православной традиции в храм ходят без платков.
Это был отличительный признак того, что женщина за мужем. Девочки и девушки ходили с непокрытой головой.
Lira
— «человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16, 7).
— «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие — это не убожество, это красота жизни!». (Патриарх Кирилл).
Lira
А сейчас должна налететь куча воинственных барышень с воплями о мужском шовинизме и о том как вообще свеют предполагать что муж главнее ))))))
mrachelo
mrachelo
Lira
Leto
Leto
Lira
Сам я, конечно, противник хиджабов в детских образовательных учреждениях. Изначальный смысл ношения хиджаба — это скрытие женщины от глаз чужих мужчин, её незаметность. В школе же он произведет противоположный эффект, поставит носительницу в центр внимания, будет выглядеть вызывающе в глазах окружающих. Это недопустимо.
Публичную демонстрацию своих религиозных убеждений и традиций я считаю неприличной и неуместной в любом обществе.
С другой стороны, я вспоминаю свой юношеский радикализм, когда противопоставлял себя обществу своим внешним видом. Мы в школу с ирокезами ходили, обвешанные булавками и феньками. Если молодая девушка готова к реакции на хиджаб, это её право.
alan-ks
Ожидали что я начну скандировать: Мусульманским хиджабам — нет, нет, нет. Православным крестикам — да, да, да!?).
Мне все равно в чем люди хотят ходить, и в школу в том числе (если в школе по уставу нет обязательной школьной формы), хоть в шапках ушанках пусть сидят, лишь бы учились хорошо. А вот то что некоторая группа людей пытается решить свои предпочтения в одежде методом угроз и шантажа — это уже не есть хорошо, здесь уже государство на федеральном или региональном уровне должно порядок навести (Например ввести обязательную школьную форму).
И рецепт «толерантной каши» хорошо бы услышать, а то гречневую знаю, рисовую, пшенную, манную…
Lira
Это если носительница одна, а если одна «не носительница»?
Lira
alan-ks
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.