Говорить о Сбербанке – все равно что говорить о большой и чистой любви, о которой все знают, но каждый понимает под ней, что-то свое. Так и Сбербанк от Москвы до окраин неодинаков: каждому из двадцати тысяч его отделений найдется свое место на шкале добра и зла, радушия и хамства, мастерства и откровенного раздолбайства. Наверняка не одинаковы офисы и в черте Тольятти. Вернее, его Автозаводского отделения №8213 Поволжского банка.
Суть в том, руководство банка год назад обвело страну орлиным взором и постановило, что необходим безлюдный зал, цинично загоняя народ платить в терминалы самообслуживания.
По моему, сама по себе постановка сего вопроса глубоко противоречива, а мечта топ-менеждеров Сбербанка – ошибочна. Только в осуществлении самого платежа (перевода денег) создаётся ценность для потребителей банковских услуг. Судя по жалобам в Интернете, похоже такая проблема не только у дополнительных офисов в городе Жигулевске, где периодически приходится платить ежемесячно по нескольку квитанций. Общеизвестно, что благодаря неудачно проводимым реформам Курылина, ну там по превращению города «в Рублевку Тольятти», и т.п., население столкнулось сегодня с тем, что за каждую услугу ЖКХ, надо сейчас платить по отдельным квитанциям. О сумме платежа – отдельная тема. Попытки создать РКЦ ни к чему не привели. Таким образом, в Жигулевске, если это не отдельное ТСЖ: водоснабжение, отопление, газ, электроэнергия, управляющая компания, антенны, интернет, домофоны, это всё в отдельных персональных квитанций плательщика. Иногда многие платят не только за себя, помогают родственникам, старикам.
Однако сейчас, после того, как дождешься своей очереди, выясняется, что платежи за услуги ЖКХ, должны быть сделаны только через терминал, причем плательщиком. Лично мне так 5 раз предлагали в этом году, довольно ультимативно. Якобы есть такое внутреннее распоряжение банка. Приходится подождать очереди у терминала, где одним пальцем необходимо набирать реквизиты множества платежей, которые уже есть у операциониста в компьютере. То, что раньше занимало пять-семь минут, занимает как повезет, и с дышащими в спину плательщиками.
Работа самого терминала продумана крайне плохо. При оплате коммунальных услуг перелистывать список организаций приходится очень долго. Самые распространенные платежи оказываются в самом низу списка. При постоянном нажатии на кнопку «Вниз» перелистывание с первого раза не убыстряется, как это обычно бывает в более продуманных системах. Каким извращенным умом надо обладать, чтобы предвидеть все эти подвохи, и как нужно относиться к клиентам, чтобы предлагать им иметь дело с этим устройством? Причем во многих случаях невозможно сделать исправления, довольно сложно вернуться на шаг назад. Я далеко не старый человек, но зачем мне это надо?..
Сдачи терминал не дает, приходится идти в кассу и менять деньги. Рассчитать заранее, сумму с дробями, особого желания нет. Пока соображаешь, терминал пытается сбросить все введенные данные, и приходится стоять и перебирать кнопками. Очень конфиденциально получается! Почему я должен на глазах у всех набирать в терминале свои данные, показывать всем свой адрес?
Когда доходит до оплаты и становится ясно, что деньги придется разменивать, сотрудница банка помогает их разменять на глазах желающих оплатить быстрее платеж. В результате всего этого зачастую образуется огромная очередь в терминал.
И многие клиенты, не вытерпев, уходят уже там. Разумеется туда, где их ждут. Возможно, банк рассчитывает сэкономить, уволив высокопрофессиональных операционистов и наняв девочек с улицы как приложение к терминалу, назвав их кажется «промоутерами», но на обслуживании это сказывается не лучшим образом, мягко говоря. Если бы операционисты начали принимать все платежи, очередь бы моментально рассосалась. Но нет, никому нельзя оплатить у операциониста, все стойте, все мучайтесь!
Господа банкиры рассматривают ценность только с точки зрения удовлетворения интересов банковского топ-менеджмента. Только так они никогда не достигнут своих стратегических целей. Очевидно, выросла прослойка руководителей, уменьшилось количество реальных работников, количество которых попытались компенсировать IT технологиями. Капитализм с человеческим лицом? Это у них, а у нас не хотят делиться, потому что не пройден тот этап, на котором понятие совесть, а не личная выгода и амбиция, становится определяющей.
Воскресное посещение Сбербанка вылилось в очередную потерю времени, когда в очередной раз меня послали с квитанциями в терминал, где толпились такие же желающие оплатить свою коммуналку. И мне не стоит большого труда подобрать печатные слова, чтобы выразить свои чувства и чувства работяг, «направленных» в терминалы самообслуживания, ну там, где девочки помогают. В общем, расцениваю все эти нововведения как издевательство. Я не заметил, чтобы Сбербанк относился ко мне с уважением и ценил меня как клиента.
Как только любой другой банк предложит платёжную услугу менее трудо и время затратную для клиента, так Сбербанк проиграет, ведь природа не терпит пустоту.
«… поставьте какую-нибудь самую последнюю ничтожность у продажи каких-нибудь дрянных билетов на железную дорогу, и эта ничтожность тотчас же сочтет себя в праве смотреть на вас Юпитером, когда вы пойдете взять билет»
«Дай-ка, дескать, я покажу над тобой мою власть»… И это в них до административного восторга доходит…»
Ф.М. Достоевский, роман «Бесы»
Комментарии (65)
А если серьезно, у СБ РФ есть банк-он-лайн, я так думаю через и-нет с карты можно очень быстро оплатить коммуналку.
М.б. кто-то уже пробовал?
hjk
бабкам через инет?
VasiliY
selehin
Vozmezdie
ipolit
Не являюсь клиентом сбер банка, но если по каким-то причинам надо платить именно в нем (оплата детсада была). Подходила к операционисту и оплачивала там, потому что карточки нет и заводить не собираюсь.
Lira
wereskmed
Gary
Sil
Lira
Все, как один?) Без вариантов?)
Lada
Есть, конечно, особо шустрые и продвинутые), но их меньшинство.
Lira
Lada
Lira
Lada
Простите, не знала что вы фанат Сбера).
Lira
Lada
Lira
Lada
Lira
И это постоянные обновления интерфейса просто вымораживают — только привыкнешь, опять другая оболочка.
Кстати, в этом же отделении я заметила что из двух банкоматов один обычно не работает. Вопросы: почему? когда починят? и т.д. вызывают недоумение у «девочек».
Dobrovolec
wereskmed
Beashen
но убило когда пошел платить налог 4руб.сколько то коп. наглая девица отказывалась брать квитанцию, аргументируя тем что много вводить цифр, пришлось звать управляющего, мило побеседовали, и девица взяла эту квитанцию.
но каково пенсионерам, тем кто с детьми, они же не будут ругаться, а молча пойдут платить в дебильный терминал
aaaaeeee
+++
aaaaeeee
Mefistofile
VasiliY
С 10 ноября 2012 года такого отделения не будет.
А будет Кировское отделение №6991 г.Самара
hicks
Если на стене дома мелом написать «Сбарбанк», то через 10-150 минут перед надписью выстроится очередь из 30-ти пенсионеров.
DobrihDelMaster
Mefistofile
а сотруднице сбера надо головой думать, прежде, чем про «любимую работу» фигню постить.
DobrihDelMaster
Mefistofile
May
А если вам нравится по 30-40 минут сидеть и ждать операциониста, тратить свое время в пустую и после этого еще и нервничать, то дело конечно ваше.
Mary
Mary, по Вашему, надо снять деньги в терминале NCC, положить (или перевести с процентом)в кассу поддерживающие терминалы Сбербанка (Мастер Кард), потом… в любое время платить?
И потом Пенсионный фонд смотрю перечисляет пока на книжки Сбербанка. Кроме того, еще управления соц защиты перечисляет на сберкнижки детские пособия, компенсации за детское питание, субсидия малоимущим и еще не знай какие пособия, там их тьма, суммы мизер, но они есть.
VasiliY
1. Даже если деньги вам перечисляют на карточки NCC, то в любом случае для оплаты коммунальных услуг вы их снимаете и идете в Сбербанк. При наличии карточки СБ любой, даже самой дешовой, без ежегодной платы за обслуживание, в банкомате СБ вы можете внести эти деньги на карточку и тут же, не отходя от кассы по карточке в личном кабинете перевести деньги за коммунальные платежи.
2. Да, согласна, ПФР, ФНС и соц.защита переводят деньги на книжки, но при наличии карточки, оформленной на вас в банкомате СБ вы можете, так же не отходя от кассы, перевести деньги с книжки на карточку, и тут же их снять не стоя в очереди.
Опять же повторяю, просто надо захотеть научиться пользоваться карточками и тогда не будет никаких проблем. Для меня когда то это тоже казалось лишним геморроем, но сейчас я понимаю, что это намного облегчает мне жизнь и берет мои же нервы. Я плачу с карточки за все, за коммуналку, за домофон, телефон, в т.ч. за сотовую связь прямо со своего телефона без каких либо комиссий, за школу, за курсы английского, в общем за все. А как удобно, если ты находишься в другом городе или за границей и у тебя кончились деньги, тут же человек тебе может перевести деньги на карточку и ты снова на коне.
Mary
Reggae
VasiliY
Reggae
Там можно платить ЛЮБЫЕ платежи при наличии реквизитов, само собой.
Относительно перечисления пенсий и соц.выплат. Любой (за исключением пособий и пенсий, выплачиваемых «силовыми ведомствами» и федеральными органами)получатель их может перевести в другой банк по желанию (при условии, что у банка есть договор с ПФР и МЗСР). У нас в городе таких банков, если мне память не изменяет, штук 6 или 7. Из них 4 региональных.
BlackCat
wereskmed
Потом еще пугает: «ааа, у вас нет мобильного банка! Тогда вам не будут доступны смс-оповещения» :)
Dobrovolec
Santa
Нормальное такое заявление ))) А средства на поддержку инфраструктуры (каналы связи, ремонт) и развитие откуда тогда брать?
Страхи перед использованием карт преувеличены. Куда больше людей теряют кошельки и купюры на большие суммы, просто об этом мы узнаем из своего малого круга общения, а про воровство с карт из СМИ, т.е. большого, потому и так кажется. Вышеупомянутый SMS-сервис как раз и предназначен для контроля своей карты.
Удобство и безопасность вообще всегда на разных чашах весов. Так что надо выбирать устраивающее их положение.
Многие из нас, а особенно люди старших поколений, совершенно не оценивают собственного времени! Даже не в денежном выражении, а в возможностях. Чем стоять по нескольку часов на почте или где еще, не лучше заниматься более полезными и приятными делами?
Gary
Santa
Gary
Santa
Gary
Santa
Добавлю… Я не верю, что этот закон будет принят в таком виде. Как тогда наши «слуги народные» жить то будут? И фирмы-однодневки никуда не денутся по той же причине. Затраты большинства чиновников средней руки (или коррупциоемких служебных должностей) на порядок превышают их официальные доходы.
Gary
Beashen
Bot-a-nik
В терминале — туда деньги, а не оттуда снимать!
VasiliY
Не принципиально в данном случае. Всё неудобство идет именно от непродуманности и недружелюбности сберовского интерфейса. Недавно штраф оплачивал, голову сломал где он «живет». Неужели система сразу не может сопоставить мою карточку со мной и предложить мне этот штраф оплатить? В чем проблема абсолютно не понятно.
Bot-a-nik
В то же время банк учитывает желания той части клиентов, которые предпочитают делать необходимые им операции с помощью операционно-кассовых работников. Только клиент вправе выбирать, каким способом оплаты и проведения операций ему воспользоваться, и настоять на своем выборе. Сотрудники могут лишь предлагать альтернативу.
Безусловно, постепенно большинство наших клиентов оценят преимущества работы в удаленных каналах, освоят совсем несложные операции. Чтобы помочь им в этом, банк предлагает помощь консультантов. Если у вас есть нарекания на работу конкретных сотрудников или филиалов, вы всегда можете довести свою претензию – высказать свое мнение в книге жалоб, оставить запись на сайте Сбербанка www.sberbank. ru, обратиться к руководству отделения (контактные телефоны есть в каждом филиале), по телефону единого контактного центра 8 800 555 55 50. Мнение и голос каждого клиента важен для нас.
Пресс-служба Самарского отделения Сбербанка России.
kon
Mefistofile
Reggae
Mefistofile
Dobrovolec
VasiliY
55555
структурного подразделения. Руководителю офиса рекомендовано усилить контроль по соблюдению качественного оказания услуг». (Дословно)
Похоже всем по ушам так ездят. А где нибудь в США попробывали бы национальную валюту не принять в банке на территории страны? Какие бы последствия для банка были бы?
VasiliY
Первое, что заметил — часть входящего народа идет к терминалу, а не прибавляет очередь. Может мне удобнее, потому что я молодой и разбираюсь в компах ) хоть и простой пользователь.
А гнев терминалы самообслуживания вызывают у людей старшего поколения )
emelya
emelya
VasiliY
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.