24 декабря сего года, мэр Тольятти Сергей Андреев жаловался журналистам, что Тольяттинскому троллейбусному управлению (МП «ТТУ») поставщиком энергоресурсов подача электроэнергии осуществляется периодами в течении суток. Напомним у МП «ТТУ» — 30 миллионная задолженности только энергетикам.
Крайне неприятно для МП «ТТУ», что троллейбусники в случае реакционных действий поставщиков электроэнергии, теряют рынок заводских маршрутов. Нишу заводских перевозок заполняет их «коллега» МП «ТПАТП-3», возглавляемый бывшим директором ТТУ — Александром Абрамовым. Сергея Андреева и руководителя крупнейшего муниципального пассажирского автобусного парка Тольятти, еще со времен выборов марта 2012 г. связывают теплые и взаимовыгодные отношения. Не исключено, что именно с подачи Абрамова, тольяттинский градоначальник в начале своего мэрского срока так упрямо гнул политику объединения АТП-3 и ТТУ, а теперь напротив безжалостно и горячо критикует работу тольяттинского троллейбусного парка. «Мы из бюджета дотируем каждый работающий на линии троллейбус в сумме 1 млн. руб. в год. Руководство ТТУ настаивает на большем, говорит, что надо дать 1,5 млн. руб., но мы на это не пойдем. Либо вы укладываетесь в то, что есть, либо нам такая работа не нужна, — категоричен Андреев, — 1,5 млн в год на троллейбус, в котором еще билеты продают, — это слишком. То ли воздух возят, то ли деньги воруют. Куда деваются средства, почему они не доходят до поставщика электроэнергии? Я считаю, моя обязанность – добиться эффективного расходования средств, которые мы им выделяем», — говорит глава Тольятти.
После такой блестящей критики градоначальника всем работникам МП «ТТУ» хочется чесаться во всех не скромных местах! Предотвращает стыдливый зуд только понимание того, что именно мэр города по средствам своих муниципальных служб, направляемых его заместителем Сергеем Анташевым должны следить за ситуациями происходящими в многочисленных, подотчетных муниципальных предприятиях и учреждениях. Ответственность за назначение бездарных топ-менеджеров, как и ответственность за предприятия, в которых эксплуатируется муниципальное имущество, в конечном итоге будет, целиком и полностью, возложена собственника — на мэрию города, а значит и на мэра Сергея Андреева!
Не стоит забывать, что основа, сегодняшнего катастрофического финансово-экономического состояния МП «ТТУ», были заложены во времена, когда транспортную отрасль возглавлял господин Абрамов. Именно политические действия (бездействие) чиновника — руководителя управления транспорта департамента ДХиТ мэрии г.о. Тольятти Александра Абрамова привели частный бизнес, непосредственно на муниципальные маршруты МП «ТТУ», как и на маршруты МП «АТП-3», а следовательно было положено начало выкачиванию коммерсантами наличных денег с муниципальных маршрутов, постепенно выручка самого троллейбусного депо стала уменьшаться в угоду коммерческих перевозчиков. Это уже позже городское КСП подтвердит факт не законного выделения субсидий, направляемых муниципальным транспортным предприятиям, часть которых чиновники перенаправляли на счета частных перевозчиков. Кстати, по нашей информации данными фактами нарушений и материалами проверки КСП по г.Тольятти, с подачи депутатов Самарской Губернской Думы – занимается Областная ПРОКУРАТУРА!
На сегодняшний день общая потребность ТТУ составляет порядка — 50 млн. рублей, возник кассовый разрыв из-за несоответствия себестоимости перевозки одного пассажира со стоимостью проезда. Однако мэрия не намерена компенсировать эти средства. Обновлять троллейбусный парк, 90% машин которого изношены, власти пока тоже не собираются. По словам С.Андреева троллейбусы стоят в два раза дороже автобусов, но эта преднамеренная ложь и неосведомленность мэра, в двойне оскорбляет работников пассажирского электропредприятия. Рынок троллейбусов в России достаточно велик, выбор моделей и марок почти так же разнообразен, как и линейка моделей автобусов. Оптимальными по цене и качеству можно воспользоваться моделями от 3,5 до 4,3 млн. рублей, что конкурирует с ценой автобусов Минского завода, закупаемых областью и автозаводом для перевозок работников завода. Видимо главным мотивом, по готовящемуся варианту закрытия МП «ТТП» для администрации мэра Андреева является факт отсутствия федеральных программ обновления пассажирского гор.электротранспорта. «Мы прорабатываем варианты возможности закупки троллейбусов. Но если по автобусам есть федеральная программа, где существенно компенсируется ставка по лизингу, то по троллейбусам таких условий пока нет. Если подобная программа будет запущена, мы готовы искать деньги под это, но купить за 8 млн. руб. один троллейбус, когда автобусы стоят в два раза дешевле, сейчас для города экономически невозможно», — поясняет мэр Тольятти. Видимо Андреев намеренно искажает факты в угоду ситуации, ведь можно же провести аналогию которая напрочь опровергает высказывание мэра — к примеру, для передвижения по городу основная масса горожан использует автомобили произведенные на ОАО «АвтоВАЗ», хотя конечно для всех было бы удобнее кататься на машинах германского производства, но цена их в несколько раз выше! Тоже самое с тем примером по выбору модели троллейбуса, который приводит градоначальник Тольятти!
Сергей Андреев и его команда очевидно не компетентны в решении проблем городского общественного транспорта, чего только стоили заявления мэра о проблемах коммерческого пассажирского транспорта и планы по созданию городской комиссии для регулирования рынка частных перевозчиков. С таким же подходом к проблемам троллейбусного парка город в очень скором времени потеряет муниципального перевозчика и решение социально значимых вопросов будет переложено на «хрупкие» плечи ненадежного партнера – коммерческого извозчика. Кстати очень хочется напомнить чиновникам мэрии Тольятти, стоимость проезда на маршрутах бизнесменов от транспорта, ни кто, кроме самого хозяина компании, регулировать не в состоянии!
Очень прискорбно, что мэр Тольятти С.Андреев в канун нового 2013г. вместо радужных поздравлений и пожелания счастья, заявляет многотысячному коллективу МП «ТТУ» о скорой ликвидации их предприятия! Не от того ли, что коллектив предприятия не поддерживал молодого градоначальника на выборах мэра Тольятти 2012г.?
По словам самого Андреева, в ТТУ категорически не согласны с таким развитием событий. «Мы столкнулись с некачественным менеджментом и твердой убежденностью людей в том, что они „продавят“ свою позицию. А мне кажется, 50 млн. руб. лучше на детские сады потратить…»
Комментарии (43)
sas
Существование МНОГОТЫСЯЧНЫХ гос.предприятий являющихся мало того что неэффективными так еще убыточными, это конечно адЪ какой то.
mrachelo
first
BapHak
mrachelo
mrachelo
BapHak
Наверное раз 10-й на этом ресурсе, когда речь о ТТУ заходит, спрашиваю: нафига троллейбусники каждый вечер колонны из десятков пустых машин различных маршрутов по Степана-Разина гоняют? Вы что специально счетчики пустыми прогонами накручиваете, вгоняя себя во все большие и большие долги за электроэнергию, объясните в чем смысл этого парада расточительности?
Bot-a-nik
Dobrovolec
Не говорите что мне нужно делать, и я не скажу куда Вам нужно идти.
Bot-a-nik
mrachelo
Т.е. это мое личное дело, а не дело мэрии которому они за липиздричество 30 лямов бюджетных денег должны и с кем у них заключен договор? Я им кто такой что бы они передо мной отчитывались, Ы ??? И если даже я удволетворю свое личное любопытство, то что от этого изменится, они меня испугаются что ли?
Bot-a-nik
mrachelo
Dobrovolec
Непонятно кому, тому кто с завидной регулярностью в этих инетах пытается найти крайних в бедах ТТУ, кроме себя любимых.
Bot-a-nik
miritvorec
Через ул Спортивная? Нифига себе, так это в прямо-противоположном направлении. Почему бы им из отстойника не ехать по маршруту с табличкой «в депо», глядишь бы хоть часть электроэнергии окупили. А то до смешного доходит, едет мимо меня троллейбус 11 маршрута и там где должен останавливаться не останавливается, просто бред какой-то, а в 310- маршрутку при этом не влезть. И почему они все едут в депо до 18-00, у нас что уже час пик в городе к этому времени закончился?
Bot-a-nik
Отстойник (конечная для всех троллейбусов) — в кармане 11-го квартала, ближайший путь до депо — по Степана Разина.
Перебрасывают излишек транспорта, образовавшийся после перевозки 1-й вазовской смены с работы по домам.
Троллейбус при торможении возвращает часть электроэнергии в контактную сеть (гуглите «рекуперация», предмет «Электрические машины»). В отличие от автобуса, в баке которого не прибавляется соляра после остановки.
miritvorec
Beashen
А причем тут Спортивная в 8-м? У нас в Жигулевск самая короткая дорога через Ягодное?
Я ржал, специалисту по электроприводу предложение в самую точку :) Рекуперация — возвращение электроэнергии в сеть образуется, как Вы сами заметили, при торможении (и от себя добавлю при движении под гору)т.е. только в короткие промежутки времени. Суммарный пробег (если он не полностью под гору) потребление электроэнергии только увеличивает.
Bot-a-nik
Да, это действительно смешно.
miritvorec
SEW-EURODRIVE?
miritvorec
Dobrovolec
ingener-tlt
K-Ban
stels_63
самая большая сеть троллейбусных линий в новом городе покрывает меньше половины его площади. на ремонт старых и строительство новых нужны бешеные бабки плюс долги тту закрывать.
zuko
zuko
Подробнее тут: почему муниципальный транспорт такой медленный
Dobrovolec
zuko
Глупая фраза — мол в АТП на 1-н автобус 4 человека в обслуживании, а в ТТУ на 1-н «рогатый» 10 человек, во-первых это маловероятно(брехня), но с другой стороны к примеру: в АТП автобусы ремонтировать привлекают самих водил, а в ТТУ кажись — 60 % водителей дамы, чего они там на ремонтируют, вот и приплюсуй дополнительно слесарей на обслуживание п/с и так по каждой претензии Андреева!!!
stels_63
zuko
вполне может быть. элементарное соотношения числа единиц подвижного состава к числу персонала на ТО и ТР может дать самые удивительные результаты, учитывая степень ушатанности парка.
nazxul
mrachelo
mrachelo
nazxul
особенно если учесть что нормальных слесарей днем с огнем не сыщешь. А на ту ЗП что может предложить ТТУ или АТП нормальные слесаря не пойдут.
mrachelo
Это называется быть неконкурентоспособным. И обычно неконкурентоспособные предприятия либо становятся на «путь перемен» либо исчезают.
mrachelo
16 троллейбусов для Самарской области, взято отсюда:
Постановление от 17 декабря 2012 г. №1315
О распределении субсидий субъектам Российской Федерации на закупку автобусов на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов
government.ru/gov/results/21958/
aaaaeeee
serj
mpttu
mpttu
mpttu
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.