|
Как я мобильную связь выбирал
|
|
Я очень люблю МегаФон. За качество связи в любом самом труднодоступном месте, за удобный сервис, за то, что я уже несколько лет могу на Новый год ровно в полночь беспрепятственно звонить своим друзьям и никогда не попадал на «занятую сеть». Но…
Случилось страшное. Мой любимый МегаФон стал слишком много просить кушать. Что стало совершенно полной неожиданностью для меня, преданного пользователя этой сети уже на протяжении пяти лет с перерывом в два года на службу в армии.
А недавно я купил новую меговскую сим-карту с красивым номером. Учитывая, что с прошлого года на основном моём меговском же номере был установлен тариф «Родной», и меня всё устраивало, я не раздумывая подключил и новый номер на этот же самый тариф. И тут пришло моё удивление.
Во-первых, МегаФон исправно берёт плату за факт соединения при любом звонке (они это называют красивее — «увеличение стоимости первой минуты разговора»). Но к этому я был готов, потому что условия тарифа читал внимательно. И тот самый тариф, на который я перешёл в прошлом году, назывался «Родной», содержал плату за соединение +65 копеек к каждому звонку и оплачивался посекундно. Устраивало всё, получалось недорого.
Во-вторых, я всегда выбираю посекундную тарификацию, потому что ненавижу платить за неиспользованное время разговора при поминутном округлении. Оговорюсь ещё раз, в прошлом году тариф с названием «Родной» тарифицировался посекундно.
В-третьих, я люблю читать детализации своих разговоров с целью оптимизировать расходы на связь. И именно детализация с моего нового номера на тарифе, который сейчас называется «Родной», меня сильно озадачила.
За последний месяц я совершил звонков меньше, чем за прошлый, на старом своём номере, но счёт за услуги связи получился больше в 1,5 раза, чем предыдущий. За разъяснениями я пошёл на сайт Меги. И удивлению моему не было предела, когда я понял, что прошлогодний тариф с посекундной тарификацией и платой за соединение 65 копеек теперь называется «Родной-09», а то, что сейчас называется «Родной», содержит плату за соединение +75 копеек и обсчитывается поминутно.
Я расстроился, почесал затылок и попытался найти у Меги тариф, который бы устроил меня в наши дни. И расстроился ещё больше. Потому что всё, приемлемое по ценам, теперь округляется поминутно. А плата за соединение +75 копеек стала стандартом в мегатарифах для физлиц. Грусть-тоска в общем.
Тут ко мне пришло ещё одно возможное решение — организовать корпоративную группу из пользователей МегаФона, коих воруг великое множество. Но к моему удивлению, корпоративные тарифы, которые у сотовых операторов обычно ниже, чем для простых смертных, у Меги отличаются мало. Там, конечно, никакой платы за соединение, посекундная тарификация, но стоимость минуты не выносит никакой критики. Так я оказался совсем удручён.
И почему-то, как раз в момент моих раздумий я заговорил о сотовой связи со своим добрым другом, который мало того, что работает хорошим :-) системным администратором и всегда в теме всего, что происходит в цифровом мире, ещё и совсем недавно столкнулся с тем, что пришлось отказываться от связи СМАРТСа, которой он пользовался много лет, пока поволжский оператор совсем не вышел из-под контроля с запредельно плохим качеством услуг и драконовскими тарифами.
Дружище посоветовал мне присмотреться к МТС в качестве связи «для поговорить». Целью исследований был выбран тариф «Много звонков+». И что получилось: никакой платы за соединение, посекундная тарификация, единая стоимость разговоров при звонке на любой телефон в пределах области (до трёх минут разговоров в день — 98 коп./мин., после четырёх и до 33-й минуты разговоров в день — 8 коп./мин., с 34-й минуты разговоров в день — снова 0,98 коп./мин.).
«Какие же копейки!» — подумалось мне. И вот я уже обладатель номера МТС. И вот я им уже пользуюсь два дня. И без нареканий. В черте города, по крайней мере. А чтобы оставаться на связи в редких, но трудных местах, оставлю себе номер Меги. И буду всегда он-лайн. И не буду отдавать деньги за несуществующие вещи: плату за соединение и невыговоренные секунды при поминутке.
А вообще, конечно, жаль, что с течением времени, обслуживаться у любимого оператора становится дороже. Неожиданно и жаль.
P.S. Билайн вообще не рассматривал в качестве оператора связи с тех пор, как они продали одному моему товарищу ТриЖе-модем два года назад за пару тысяч рублей, а до сих пор воспользоваться име весьма затруднительно. Ибо ТриЖе сеть у Билайна не работает. Ну… почти не работает.
А как Вы можете оценить упомянутые организации и их услуги?
|
|
Комментарии (14)
kostya132
i-co
kostya132
i-co
Вообще не оператор?
Unrih
i-co
Я про эту реплику.
Смартс вообще не фигурирует.
Unrih
kostya132
Ded_Pikhto
Активно развивается!
Unrih
Unrih, пруфлинк, пожалуйста. Мне тоже интересно отследить развитие СМАРТСа.
i-co
СМАРТС
Какую еще пруфлинк?
Анализ оффлайн сведений.
Unrih
i-co
CaptainObvious
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.