о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Блог им. Sla-vya-nin

 
Это ваш персональный блог.
 

Совершенно случайно увидел, приведённое ниже открытое письмо. Поразило! Интересно Ваше мнение.

«Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....».

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это — гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников — в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль — он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники — 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно — только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить, выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать — русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

— В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

— я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

— Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

— Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

— Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

— Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка — это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.
Отредактировано: Мария Чистякова, 23.01.2011, 16:05

pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497
образование

Комментарии (39)

+
0
напрасная паника.
Министр образования Андрей Фурсенко не собирается утверждать федеральные стандарты для старшеклассников, которые сейчас активно обсуждаются в обществе, — заявил министр «Эху Москвы».
avatar

artyom

  • 1 февраля 2011, 22:45
+
0
Министр образования Андрей Фурсенко не собирается утверждать федеральные стандарты для старшеклассников, которые сейчас активно обсуждаются в обществе, — заявил министр «Эху Москвы».
О себе, да в третьем лице, ма-ла-дца!!! :)) Грамотный гражданин, егэшник! :)
avatar

de_Gauss

  • 2 февраля 2011, 08:02
+
0
Да Минобразования уже достаточно ухудшило систему образования, несмотря на протесты педагогов. Так что возмущения — вполне в тему.
avatar

hz-kto

  • 2 февраля 2011, 11:04
+
0
Ничего не напрасная. Нужно больше вот таких принципиальных людей.

И как же я рада, что не попала под егэ.
avatar

Dobrovolec

  • 2 февраля 2011, 10:37
+
+1
ну уволится один человек — новые придут.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 10:51
+
0
А то, что профессиональные качества этих людей совершенно разные — это так, ерунда?
avatar

hz-kto

  • 2 февраля 2011, 11:01
+
+1
ерундой является само письмо. стандарты не введут, значит никто не уволится. да и причиной недовольства является всего 1 страница (56-я).
вообще-то обучение в 10-11 классах давно является необязательным, а в лучших школах в этот период идёт профильная подготовка — именно предметы по выбору.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 11:29
+
+1
Сначала старшие классы, потом такая «модернизация» спустится и до средних/начальных. Они же не совсем дураки — сразу.
avatar

Dobrovolec

  • 2 февраля 2011, 15:11
+
0
да и старшие классы никто трогать не будет.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 19:29
+
0
Интересная точка зрения:

Ирина Лукьянова — Сами дураки
avatar

Dobrovolec

  • 2 февраля 2011, 15:54
+
0
Правильно современные молодые люди говорят — хорошо, что не попал под ЕГЭ. Мне всегда нравились устные ответы — можно просто и интересно поговорить с умными людьми: учителями школ, преподавателями ВУЗов. Теперь способность думать отходит на второй план — важна механическая работа для нашего государства, типа стать частью механизма: «принеси — подай». И вопросов у будущих пополений не возникнет: почему мы так плохо живем и главное — кто виноват. Короче, производство ради производства.
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 19:22
+
0
а до ЕГЭ вы на итоговой аттестации разговаривали с учителями? на контрольной по математике или на сочинении по литературе?
вузы тут вообще никаким боком.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 19:28
+
0
В ВУЗы принимают по итогам ЕГЭ — так что они не под боком, а под прямым ударом.
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 20:26
+
0
и егэ никак не мешает общаться с преподавателями вузов.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 20:39
+
0
А почему тогда так мусировалась в СМИ проблема зачисления умных ребят в вузы всей страны уже несколько лет?
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 20:42
+
0
покажите мне хотя бы одного умного ребёнка, который не смог поступить в вуз по результатам егэ.
обычно таких по результатам олимпиад уже берут.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 20:57
+
0
Видно выбора у преподавателей из приемной комиссии не было.
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 21:03
+
0
что делают в приёмной комиссии преподаватели?
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 21:15
+
0
Вы че, с Луны свалились — а кто по вашему там сидит? Разве не работники вузов?
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 21:20
+
0
в вузе работают не только преподаватели. или у вас на луне иначе? ;)
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 21:35
+
0
А, понял — в вузах работают еще уборщицы, охранники, бухгалтера, кассиры, дворники стоянки убирают… Не томите меня, кто из них принимают, оценивая на глазок уровень ай, кью?
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 21:38
+
0
при чём здесь IQ? вы же сами выше писали
В ВУЗы принимают по итогам ЕГЭ
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 21:40
+
0
Ну вряд ли дебил заполнит документы об поступлении. А на вопрос не ответили! Кто, как не Учителя (с большой буквы) принимают птенцов из школы? )
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 21:43
+
0
2.1. Организация приема абитуриентов по результатам ЕГЭ, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности, а также организация приема по результатам вступительных или аттестационных испытаний и зачисления в вуз осуществляется приемной комиссией.
Председателем приемной комиссии является ректор.
2.2 Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяется положением, утверждаемым ректором вуза.
2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором вуза.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 21:48
+
0
Я поступал В ТГУ по старым правилам и было это… 8 лет назад. Закон процитируете? ) Эх, было время… и травка была зеленее, и небо синее )) Сейчас все проще? Как думаете?
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 21:51
+
0
какой закон процитировать? 8-летней давности?
мы же про егэ говорим.
сейчас конечно проще. экзамены несколько раз сдавать не надо. в своей школе сдал — поступай хоть в москву хоть в питер. два месяца спокойно отдыхаешь, периодически развлекая себя посещением сайта с результатами.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 21:55
+
0
ЕГЭ помогает детям или нет? Вот в чем вопрос! Про отдых все понятно, а про развитие?
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 22:00
+
+1
помогает конечно. вместо двух раз (выпускные экзамены и вступительные) сдают один.
avatar

i-happiness

  • 2 февраля 2011, 22:06
+
0
А умственное развитие ребенка происходит при выборе правильного ответа? Ведь русские привыкли надеятся на авось. И что насчет соц. и психологических исследований русских ученых об эффективности ЕГЭ? Что-то я таких исследований не видел и не слышал про них.
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 22:09
+
0
1)тесты сдавать сложнее, чем устно отвечать.
2) на ЕГЭ не до авось
3) ЕГЭ содержат не только тесты
avatar

i-happiness

  • 2 февраля 2011, 22:13
+
+1
встречный вопрос: а при устном (письменном)ответе происходит развитие ребёнка? это же тоже выбор. хотя, на мой взгляд, развитие должно происходить во время учёбы и отдыха, а во время процедур контроля происходит его оценка.
если вам интересна тема егэ, вы можете провести своё исследование, а мы с удовольствием ознакомимся с его результатами и покритикуем.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 22:14
+
0
Спасибо за приглашение провести тесты среди проходящих тесты, но я сдал ЕГЭ сразу после их введения и теперь ни ногой туда! ) Если честно — тесты плохо сдаю, не мое это. Хотя психологические тесты люблю — но ведь они для развлечения.
avatar

emelya

  • 2 февраля 2011, 22:28
+
0
ну воспринимайте и егэ как развлечение.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 22:33
+
0
Во всей этой дискуссии вокруг реформы образования меня интересует только одно.
Как раньше учились люди, которые хотели учиться, так и при ЕГЭ осталось.
Как при прежних стандартах это было, так и при любых новых будет.
Другой вопрос — кто из них потом лучше будет жить и почему? Но от образовательных стандартов их жизнь зависить никак не будет. А только от самих себя.
avatar

mihail

  • 2 февраля 2011, 19:33
+
0
Как раньше учились люди, которые хотели учиться, так и при ЕГЭ осталось.


Вывод не верный. ЕГЭ и реальные знания по предмету две совершенно отличные друг от друга мотивации.
avatar

Savage

  • 2 февраля 2011, 20:22
+
0
реальные знания остаются как мотивация. итоговая аттестация и раньше не была мотивацией, почему вдруг егэ стал мотивацией?
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 20:26
+
0
почему вдруг егэ стал мотивацией?


Не ко мне вопрос.
avatar

Savage

  • 2 февраля 2011, 20:29
+
0
егэ не мотивация, а способ оценивания знаний.
avatar

artyom

  • 2 февраля 2011, 20:40
+
0
Вывод не в этом. Вывод в том, что любой здравый человек учится для себя, а не для экзаменов или стандартов образования. Сама тема лично для меня высосана из пальца.
avatar

mihail

  • 2 февраля 2011, 20:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet