Нет, этот материал не об уличных животных, жестоких шариковых или буднях зоозащитников. Но речь действительно пойдет о спутниках человека, ставших такими же привычными, как животные семейств
Canis и
Felis. И гораздо более опасными.
По данным специализированных агентств, на начало 2009 года количество легковых автомобилей в Самарской губернии составило около 800 тысяч. Это значит, что у каждого четвертого в области есть машина.
Мы знаем о вреде, который приносит автотранспорт. Именно его,
согласно последнему опросу ВЦИОМ, 59% респондентов из Самарской области признали главным источником ухудшения экологической ситуации. Те, в чьих кварталах появились новостройки, могут оценить вклад автомобилей в шумовое загрязнение, с которым не справляются даже современные стеклопакеты. Детские площадки, газоны у многоэтажек превращаются в круглосуточную парковку не из-за устаревшей планировки: даже в новых домах численность машин так велика, что отвод земли под парковки вознес бы цену квартир до небес.
Жестко действует теория вероятности: с увеличением числа авто растет количество ДТП и их жертв. Пробки образуются не только из-за аварий, просто домой на своих машинах одновременно едут тысячи человек. Вместе они бы заняли лишь несколько автобусов.
И все же вроде бы нет повода вешать на автомобиль ярлык хищника: машины не питаются людьми. Но не все так просто. На Ближнем Востоке причиной беспорядков и убийств часто является нефть – автомобильный корм. А главное – автомобиль захватывает умы и пожирает время. Для многих молодых жителей области он остается символом свободы и социального статуса. Они оставляют за скобкой неудобства, дни в году, когда приходится работать на автомобиль. Они хотят свою машину.
С другой стороны, говорят, Менделеев считал самой сложной проблемой ХХ века утилизацию огромного количества навоза (из-за прироста поголовья лошадей). Прогноз не сбылся: человечество нашло решение, которое работало. А сегодня накоплена критическая масса идей для поставтомобильной цивилизации: и современный общественный транспорт, и электровелосипеды-гибриды, и интернет-технологии, и комби-решения… Но о них – в другой раз.
Пока же главное — помнить: автомобиль (как и собака) может быть другом человека, а может стать опасным хищником. Все зависит от нашего отношения к нему.
Влад Радьков
Комментарии (17)
пусть их тогда купят побольше.
пусть они ездят побыстрее.
пусть они подвозят меня до дому.
пусть они возят инструмент, технику и аппаратуру вместе со мной на дачи и в другие города.
Проблема не в машинах.
Проблема в дорогах.а вернее в их отсутствии.
oldmurik
а решение проблемы плохих дорог не защищает от загрязения окружающей среды, пробок и дтп…
molakcent
oldmurik
Ecologist
Ecologist
oldmurik
molakcent
Ecologist
только в нашем городе по статистике на каждого человека приходится 1,3 машины.
oldmurik
molakcent
Ecologist
я предпочту десятку гибриду.
oldmurik
Ecologist
oldmurik
это ваше мнение. На мой взгляд этого не будет)) не все люди ублюдки — у некоторых есть голова на плечах.
Ecologist
мы вас массой задавим)
так что мой стакан всегда полон!)
oldmurik
я знаю, что многие дебилоиды покупают машину просто так.потому что деньги засунуть некуда.они даже не вникают в половину возможностей этой машины!
Ублюдки!
oldmurik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.