Поэтому пока человеческая раса не порвала со своим животным происхождением, регрессия к примитивным символам и формам поведения, неизбежна. Лучше всего суть этой регрессии выражает златой телец: символ материального успеха и животного естества, наиболее лёгкий для усвоения и не требующий никаких духовных усилий.
Идея спасения очень тесно пересекается с идеей избранности, а избранность подразумевает высокий социальный статус. Отличие заключается лишь в том что просто высокий статус может быть достигнут самыми нечистоплотными способами, в то время как избранность подразумевает вмешательство высших сил, которые вознесли данного индивида над всеми другими в силу его особого благородства.
Но избранность – это опять-таки очищенная идея по уровню соответствующая идее спасения души, тогда как высокий социальный статус – это примитивная идея уровня златого тельца. Примитивным субъектам для ощущения собственной спасённости вполне достаточно просто высокого социального статуса, полученного любыми путями. Если в дохристианском обществе богатство является лишь символом сытости, ухоженности, довольства и могущества, то в протестантской культуре богатство становится ещё и символом “избранности”.
Избранность, однако, оценивается не только в горних сферах, в плане того что она указывает на повышенные шансы избранного обрести жизнь вечную, но также и в тварном мире. Ореол избранности делает человека предметом всеобщего восхищения, объектом социальных предпочтений. Он делает своего носителя повелителем человеческих душ, он открывает ему сердца и кошельки, делает все ресурсы общества доступными для безграничного использования. Избранный может пользоваться телами, душами и собственностью толпы для удовлетворения собственных прихотей, и каждый будет счастлив предоставить всё что имеет для этой цели, чтобы соприкоснуться с избранником. Быть избранным – это быть немножко Богом.
shlenski.com/category/augustine
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.