Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
В советское время были «Запорожцы», «Москвичи», «Жигули» и «Волги», и мы гордились, что выпускаем одни из лучших советских автомобилей. Гордость за выпускаемые автомобили пребывала в наших, тольяттинских, сердцах едва ли не до середины 0-х годов. Но теперь ее все меньше, если она вообще осталась. Глядя на этот промо-ролик готовящегося к серийному производству ультрабюджетного автомобиля c пафосным названием не покидает ощущение, что Lada Granta — это своего рода российский «жопер». Удручает буквально все: и дизайн экстерьера, и дизайн интерьера, особенно кошмарные дефлекторы воздуховодов от Renault, и почти полное отсутствие каких-либо опций в базовой комлекатции.
Глядя на этот автомобиль, я еще раз осознаю, как же я был прав летом прошлого года, когда предлагал АВТОВАЗу назвать его Lada Chemeza (от слов чумазый, Чемезов). На такой машине не стыдно ездить только на дачу с полным багажником навоза, да и то в потемках.
P.s.: обратите внимание на звуковую дорожку. Как точно подобраны ее тревожные интонации!
А почему они худшие, а буржуйские лучшие — никто не задумывался? Вот тут извесный Юрий Гейко говорит: «В защиту отечественного автопрома! Наверное, каждый из нас, особенно если он автомобилист, задавался когда-нибудь простым вопросом: почему мы делаем лучшие в мире самолеты и ракеты и очень несовершенные автомобили? Я постараюсь на него ответить. А вы, дорогие друзья, для начала ответьте на такой вот вопрос: почему у нас каждый ребенок знает имена авиационных и космических конструкторов – Туполева, Микояна, Ильюшина, Королева, но не знает ни одного имени конструктора автомобильного? Почему нет у нас своих «Фордов», «Пирелли», «Рено», «Опелей»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, не обойтись без истории.
Автомобиль в России появился практически одновременно со знаменитым «Даймлер-Бенц», но судьба ему была уготована другая. Из-за огромных расстояний и отсутствия дорог, бурного развития автомобилестроения не получилось даже: в 1915 году, когда вся Европа уже ездила на автомобилях, Россия оставалась гужевой, имея почти 33 миллиона (!) лошадей.
Замечательных конструкторов у нас было немало. Яркий пример – морской офицер Борис Луцкой, о котором вы прочитали в предыдущей главе. Но… Грянула «революция». Страна Советов захотела стать великой и никем непобедимой. Для этого надо было строить фабрики и заводы, которые выпускали бы современную военную технику. Создавались КБ – конструкторские бюро – Туполева, Ильюшина, Микояна, брошен всенародный клич: «Молодежь – на самолет!» Денег на разработку новых образцов военной техники и запуск их в производство не жалели – правительство ставило перед руководителем КБ задачу: самолет должен иметь такую-то дальность полета, такую-то скорость, грузоподъемность, такую огневую мощь. Руководитель КБ под эти задачи волен был подбирать себе сотрудников из любых отраслей народного хозяйства, требовать таких-то материалов, таких-то станков, оборудования – и он все это получал. Оборонка есть оборонка.
Между тем автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу – из «Форда» родился «ГАЗ», позже – из «Опеля» – «Москвич», а еще позже – из «Фиата» – «ВАЗ». И для страны во все десятилетия вплоть до 70-х годов этого оказалось достаточно, потому что ее «грузовые» потребности были обеспечены, а «легковые»…
Иметь собственный автомобиль до войны и в 50-е годы никто из нормальных людей и не помышлял. Это было бы так же чудно, как сегодня иметь собственный самолет. Автомобильные заводы варились в собственном соку, все более и более отставая от западного мира. Параметров конечной продукции им не задавали, требовалось лишь создать тип машины и обеспечить количество выпуска в год. А посему заводы получали от государства не те средства, ресурсы и материалы, которые им были нужны, и даже не те, которые оставались от оборонки (ей самой не хватало), а лишь те, которые были. Автомобиль в стране советов был и роскошью, и ширпотребом одновременно.
Впервые этот принцип остаточности был нарушен при строительстве ВАЗа, когда итальянская сторона потребовала от нашей неведомых ранее в автопроме кожзаменителей, масел, клееных стекол, пластмасс, проката и многого другого. Когда мы, например, прислали на экспертизу в Италию свое лучшее, новейшее на то время масло для V-образного двигателя «АС-8», то получили такой ответ: «АС-8» является нефтяной основой для получения высококачественного масла». Пришлось осваивать то, что теперь называется МГ-«жигулевское» масло.
Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель – приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем.
Непонимание законов эволюции прекрасно иллюстрирует исторический призыв генсека КПСС к ВАЗу «стать законодателям мировой автомобильной моды». При всем моем уважении к Горбачеву (за последующее мужество), юрист-комбайнер есть комбайнер-юрист.
Известно, что если собрать девять беременных женщин на первом месяце, то ребенок все равно не родится. Если собрать в кучу лучших наших автомобильных конструкторов и завалить их деньгами, «Мерседес» они не переплюнут, потому что пропасти эволюции сознания, конструкторской мысли, технологии не перепрыгиваются в одночасье, а преодолеваются сизифовым трудом, поколением за поколением. Кроме того, нужно иметь огромную и современнейшую экспериментальную базу, где еще до массового производства из лучшего отбиралось бы наилучшее. Нужно использовать лучшие, самые качественные материалы и оборудование. По этому пути идет западный автопром и шла российская оборонка.
Так, может быть, не «изобретать велосипед»? Не напрягаться изо всех сил, а понастроить в России американские, европейские, японские автозаводы да жить, «как все»?
Не получится, потому что их новые машины у нас покупать некому – они для другого жизненного уровня и слишком дороги для доходов россиян. Остается выпускать свои дешевые, но плохие машины. Кстати, плохими они стали после того, как мы «нюхнули» иномарок, а до этого, вспомните, – годами стояли за «Жигулями» в очередях, а потом на них ездили десятилетиями и радовались. Второй вариант – убрать таможенные барьеры и ездить на дешевом импортном «секонд-хэнде», похоронив российский автопром.
Беда второго варианта не в том, что Россия превратится в гигантское утилизационное предприятие – Бог бы с ним, у нас просторов хватит. А в том, что миллиарды накопленных нами долларов потекут не в родную промышленность, не в будущее наших детей, а на Запад, улучшая их жизнь, а не нашу. Поэтому самый оптимальный вариант третий, тот самый, который и предлагает правительство – поднять планку таможенных пошлин на иномарки до той отметки, которая бы ослабила конкуренцию отечественному автопрому – он нужен не только живой, но и прибыльный.
Даже школьник знает, что автомобильная отрасль страны – локомотив всей ее промышленности в силу быстрой ликвидности и большой «денежноемкости» ее продукции. «Автомобиль создал Америку» – широко известное изречение Генри Форда. Оно применимо и к России – какая страна, какой в ней уровень жизни, такой и автомобиль, как ни горько это сознавать.
Вслед за исчезнувшим автопромом встанут десятки заводов-поставщиков других отраслей промышленности, останутся без работы миллионы людей. Мы станем жить значительно хуже. Зачем нам это надо?
Мы будем делать хорошие автомобили, но не скоро. И качество, и комфорт, и цена их будут расти пропорционально росту наших доходов, нашего жизненного уровня. Но – если правительство после повышения таможенных пошлин и дальше будет обирать наши автозаводы до последней нитки, если менеджмент заводов не научится мыслить и работать по-современному, если заработанные автозаводами средства будут разворовываться или тратиться неэффективно, то пропасть между нашими машинами и западными останется навсегда.» Кто не согласен???
Да успокойтесь уже, отечественный автопром при смерти. АВТОВАЗ при громадных импортных пошлинах на автомобили жив лишь программой утилизации старых автомобилей, которая рано или поздно закончится, скорее всего в марте 2011 года. Россияне давным-давно покупают 3 иномарки на 4 проданных машины. Стратегия развития автопрома, предложенная еще премьер-министром Касьяновым в 2003-м году и поддержанная Путиным, успешно реализовывается, ее результатом стало открытие в России множества автозаводов, производящих иномарки. Локализация производства комплектующих для этих автозаводов также постепенно растет. НТЦ АВТОВАЗа остался лишь ультрабюджетный сегмент, где его единственным конкурентом являются два несвежих автомобиля Daewoo, производимые супердешевой ташкентской рабсилой. В бюджетном сегменте конкурентоспособным является лишь автомобиль Lada Kalina, да и то потому, что на рынке больше нет ни одного предложения седанов и универсалов А-класса. АВТОВАЗ в 2012 году тихо перейдет под контроль франко-японского альянса и будет производить бюджетные автомобили В-класса японской и французской разработок, а также кое-что ультрабюджетное разработки НТЦ АВТОВАЗа. Думаю, что со временем на двух вазовских конвейерах будут производиться франко-японские бюджетки, а еще на двух тольяттинские ультрабюджетки.
Хорошо говорите: закрыть путь иномаркам. Да, это было бы правильно… одно НО: у нас уже собирается и форд, и мерседесы и много еще чего. Их тогда тоже нужно выгнать чтобы обеспечить нашим машинам будущее.
Да нормальная машина!!! Уж если будет стоить как «классика» — лучше на ней ездить!
«Платформа автомобиля Lada Granta заинтересовала Renault. По словам старшего вице-президента компании Кристиана Эстева, платформа новой вазовской модели.позволит выпускать «ультрабюджетные» автомобили, которые будут дешевле модели Logan. Их планируется продавать, в странах третьего мира, в частности — в Индии и государств Юго-Восточной Азии, пишет Auto.lenta.ru. Кроме того, сообщается, что в случае успеха Lada Granta на российском рынке, компания Renault намерена обсудить с Волжским автозаводом возможность покупки платформы этого автомобиля.» autostat.ru/news.asp?t=1&n=6882
Француские капиталюги, в отличии от местных «спецов», быстро просекают где путевая вещь и где им выгодно. А некоторым лень даже свой ленивый мозг напряч и понять что если нихрена своего делать не будет то никогда и не научимся! Вот только бы толстым слоем все свое обосрать им в кайф!
А некоторым лень даже свой ленивый мозг напряч и понять что если нихрена своего делать не будет то никогда и не научимся!
ВАЗ с семидесятых работает.
За сорок с хвостиком лет можно было научиться делать что-то более стоящее, чем копии снятых с производстка автомобилей, или нет?
Неприятно смотреть на отъевшегося «жопера».
Для таких роликов надо моделей звать.
И глазу приятно, и кто-то соблазнится покупкой, а после такого… ну вы поняли :)
Вообще-то под «жопером» я подразумевал сам автомобиль:)
Кстати, у Вас в Жигулевске на сегодня 7 членов ПАРНАСа. Вступайте сами, приводите двух подруг, вас станет 10 и вы сможете создать местное отделение. Будете выдвигать кандидатов в депутаты Жиггордумы и на должность мэра Жигулевска. Сами выдвинетесь на мэра!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (62)
Zoom-Zoom
oldmurik
Автомобиль в России появился практически одновременно со знаменитым «Даймлер-Бенц», но судьба ему была уготована другая. Из-за огромных расстояний и отсутствия дорог, бурного развития автомобилестроения не получилось даже: в 1915 году, когда вся Европа уже ездила на автомобилях, Россия оставалась гужевой, имея почти 33 миллиона (!) лошадей.
Замечательных конструкторов у нас было немало. Яркий пример – морской офицер Борис Луцкой, о котором вы прочитали в предыдущей главе. Но… Грянула «революция». Страна Советов захотела стать великой и никем непобедимой. Для этого надо было строить фабрики и заводы, которые выпускали бы современную военную технику. Создавались КБ – конструкторские бюро – Туполева, Ильюшина, Микояна, брошен всенародный клич: «Молодежь – на самолет!» Денег на разработку новых образцов военной техники и запуск их в производство не жалели – правительство ставило перед руководителем КБ задачу: самолет должен иметь такую-то дальность полета, такую-то скорость, грузоподъемность, такую огневую мощь. Руководитель КБ под эти задачи волен был подбирать себе сотрудников из любых отраслей народного хозяйства, требовать таких-то материалов, таких-то станков, оборудования – и он все это получал. Оборонка есть оборонка.
Между тем автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу – из «Форда» родился «ГАЗ», позже – из «Опеля» – «Москвич», а еще позже – из «Фиата» – «ВАЗ». И для страны во все десятилетия вплоть до 70-х годов этого оказалось достаточно, потому что ее «грузовые» потребности были обеспечены, а «легковые»…
Иметь собственный автомобиль до войны и в 50-е годы никто из нормальных людей и не помышлял. Это было бы так же чудно, как сегодня иметь собственный самолет. Автомобильные заводы варились в собственном соку, все более и более отставая от западного мира. Параметров конечной продукции им не задавали, требовалось лишь создать тип машины и обеспечить количество выпуска в год. А посему заводы получали от государства не те средства, ресурсы и материалы, которые им были нужны, и даже не те, которые оставались от оборонки (ей самой не хватало), а лишь те, которые были. Автомобиль в стране советов был и роскошью, и ширпотребом одновременно.
Впервые этот принцип остаточности был нарушен при строительстве ВАЗа, когда итальянская сторона потребовала от нашей неведомых ранее в автопроме кожзаменителей, масел, клееных стекол, пластмасс, проката и многого другого. Когда мы, например, прислали на экспертизу в Италию свое лучшее, новейшее на то время масло для V-образного двигателя «АС-8», то получили такой ответ: «АС-8» является нефтяной основой для получения высококачественного масла». Пришлось осваивать то, что теперь называется МГ-«жигулевское» масло.
Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель – приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем.
Непонимание законов эволюции прекрасно иллюстрирует исторический призыв генсека КПСС к ВАЗу «стать законодателям мировой автомобильной моды». При всем моем уважении к Горбачеву (за последующее мужество), юрист-комбайнер есть комбайнер-юрист.
Известно, что если собрать девять беременных женщин на первом месяце, то ребенок все равно не родится. Если собрать в кучу лучших наших автомобильных конструкторов и завалить их деньгами, «Мерседес» они не переплюнут, потому что пропасти эволюции сознания, конструкторской мысли, технологии не перепрыгиваются в одночасье, а преодолеваются сизифовым трудом, поколением за поколением. Кроме того, нужно иметь огромную и современнейшую экспериментальную базу, где еще до массового производства из лучшего отбиралось бы наилучшее. Нужно использовать лучшие, самые качественные материалы и оборудование. По этому пути идет западный автопром и шла российская оборонка.
Так, может быть, не «изобретать велосипед»? Не напрягаться изо всех сил, а понастроить в России американские, европейские, японские автозаводы да жить, «как все»?
Не получится, потому что их новые машины у нас покупать некому – они для другого жизненного уровня и слишком дороги для доходов россиян. Остается выпускать свои дешевые, но плохие машины. Кстати, плохими они стали после того, как мы «нюхнули» иномарок, а до этого, вспомните, – годами стояли за «Жигулями» в очередях, а потом на них ездили десятилетиями и радовались. Второй вариант – убрать таможенные барьеры и ездить на дешевом импортном «секонд-хэнде», похоронив российский автопром.
Беда второго варианта не в том, что Россия превратится в гигантское утилизационное предприятие – Бог бы с ним, у нас просторов хватит. А в том, что миллиарды накопленных нами долларов потекут не в родную промышленность, не в будущее наших детей, а на Запад, улучшая их жизнь, а не нашу. Поэтому самый оптимальный вариант третий, тот самый, который и предлагает правительство – поднять планку таможенных пошлин на иномарки до той отметки, которая бы ослабила конкуренцию отечественному автопрому – он нужен не только живой, но и прибыльный.
Даже школьник знает, что автомобильная отрасль страны – локомотив всей ее промышленности в силу быстрой ликвидности и большой «денежноемкости» ее продукции. «Автомобиль создал Америку» – широко известное изречение Генри Форда. Оно применимо и к России – какая страна, какой в ней уровень жизни, такой и автомобиль, как ни горько это сознавать.
Вслед за исчезнувшим автопромом встанут десятки заводов-поставщиков других отраслей промышленности, останутся без работы миллионы людей. Мы станем жить значительно хуже. Зачем нам это надо?
Мы будем делать хорошие автомобили, но не скоро. И качество, и комфорт, и цена их будут расти пропорционально росту наших доходов, нашего жизненного уровня. Но – если правительство после повышения таможенных пошлин и дальше будет обирать наши автозаводы до последней нитки, если менеджмент заводов не научится мыслить и работать по-современному, если заработанные автозаводами средства будут разворовываться или тратиться неэффективно, то пропасть между нашими машинами и западными останется навсегда.» Кто не согласен???
likevaz
Zoom-Zoom
Dobrovolec
Не, я видел, как она препятствия преодолевает, была б полноприводной — цены б ей не было.
jagg
Zoom-Zoom
Для реальных лазаний лучше, чем УАЗик, машины нет.
nazxul
oldmurik
n-sider
n-sider
это смотря какая дача:)
Lada
Слышали уже, слышали уже, потом, бац и все такое… :))))
Lada
jagg
«Платформа автомобиля Lada Granta заинтересовала Renault. По словам старшего вице-президента компании Кристиана Эстева, платформа новой вазовской модели.позволит выпускать «ультрабюджетные» автомобили, которые будут дешевле модели Logan. Их планируется продавать, в странах третьего мира, в частности — в Индии и государств Юго-Восточной Азии, пишет Auto.lenta.ru. Кроме того, сообщается, что в случае успеха Lada Granta на российском рынке, компания Renault намерена обсудить с Волжским автозаводом возможность покупки платформы этого автомобиля.» autostat.ru/news.asp?t=1&n=6882
likevaz
Zoom-Zoom
В плохом смысле этого слова.
nazxul
likevaz
ВАЗ с семидесятых работает.
За сорок с хвостиком лет можно было научиться делать что-то более стоящее, чем копии снятых с производстка автомобилей, или нет?
nazxul
Zoom-Zoom
Ded_Pikhto
Для таких роликов надо моделей звать.
И глазу приятно, и кто-то соблазнится покупкой, а после такого… ну вы поняли :)
Dobrovolec
Кстати, у Вас в Жигулевске на сегодня 7 членов ПАРНАСа. Вступайте сами, приводите двух подруг, вас станет 10 и вы сможете создать местное отделение. Будете выдвигать кандидатов в депутаты Жиггордумы и на должность мэра Жигулевска. Сами выдвинетесь на мэра!
Zoom-Zoom
Dobrovolec
Zoom-Zoom
Dobrovolec
Zoom-Zoom
Dobrovolec
Zoom-Zoom
Dobrovolec
Zoom-Zoom
Чувак!!! Газетка сохранилась?! Покажи фотку! ))
emelya
Zoom-Zoom
?
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.