Украинский национализм и еврейская пассивность.
|
|
Начну с двух цитат. Когда-то в статье «Портрет еврея» великий Борис Парамонов сделал интересное заявление: «Антисемитизм — это объективация еврейской динамичности и динамитности». Чуть ли не главными свойствами характера этого библейского народа заявлялись именно ДИНАМИЧНОСТЬ и ДИНАМИТНОСТЬ.
Следующая цитата принадлежит одному известному киевскому политологу (не буду называть его имя). Как-то он мне сказал: «Саша, вот евреев часто рисуют хитрыми, алчными, но какими-то слабыми, пассивными существами, действующими исподтишка. На самом же деле, еврей — это АКТИВНЫЙ, очень ЭНЕРГИЧНЫЙ тип. Вот поэтому в этом народе всегда много революционеров, первопроходцев, ученых и весьма деятельных людей, которые суют свой нос повсюду и ничего не боятся».
И, действительно, с двумя этими характеристиками еврейства нельзя не согласиться. Посмотрите, насколько активны евреи в европейской и американской политике. В революциях 1968 года они стоят во главе молодежных бунтов: немецкий еврей Даниэль Кон-Бендит во время «красного мая» в Париже, Джерри Рубин и Эбби Хоффман в Америке, Адам Михник в Польше. Именно еврейские активисты сыграли одну из ключевых ролей в движении за гражданские права негров в Америке. Они, рискуя своими жизнями, ехали на американский Юг, где учили чернокожих, как необходимо правильно регистрироваться избирателями, чтобы принять участие в выборах. Очень часто для многих из этих еврейских активистов такие поездки оканчивались смертью. Об этом Алан Паркер даже снял фильм «Мисиссипи в огне».Просто для евреев, помнящих о Холокосте, положение негров ассоциировалось с положением их соплеменников во время Второй Мировой войны при гитлеровском режиме.
Огромна роль евреев в диссидентском движении в странах социализма — СССР, Польше, Чехословакии- в 60-80-е годы. Именно они составили ядро диссидентского и правозащитного движения: на каждого Сахарова приходилась своя Боннэр, а на каждого Марченко — своя Богораз. Причем, что интересно, отцы и дедысоветских диссидентов устанавливали советскую власть, против которой стали бороться их дети и внуки: в те времена на каждого Чапаева приходился свой Фурманов, на каждого Молотова своя Полина Жемчужина. Сейчас же в современной России именно евреи составляют костяк антипутинской оппозиции. Российские либералы — это зачастую евреи. Либеральную СПС и социал-либеральное «Яблоко» можно спокойно называть «еврейскими» партиями.
На этом, в общем-то, впечатляющем фоне примеров активизма немецких, польских, американских, русских евреев политический активизм украинскогоеврейства дышит на ладан. Вообще украинские евреи ведут себя в украинской политике как приспособленцы и трусы. Прежде всего, это касается активного противостояния украинскому национализму и фашизму. Причем именно Украина в 1941 году стала родиной Холокоста. Именно в 1941году нацисты начали массово истреблять украинских евреев. Согласитесь, это накладывает некие обязательства на последних, а именно НЕ МОЛЧАТЬ ивести себя активно в деле борьбы с ксенофобией и национализмом. Однако, увы, они ведут себя зачастую так, как будто ничего такого не происходило.
Для наглядности приведу несколько примеров.
1. Когда антисемитский роман Василия Шкляра «Черный ворон» чуть было не получил Шевченковскую премию, я спросил у одного видного украинского политика-еврея, почему тот не выступит с заявлением-протестом против этого. «Мне пох..!», — вот таким лаконичным был ответ этого товарища, хотя он весьма и весьма политически активный человек. Да, было заявление Александра Фельдмана и все. Возможно, также были и другие заявления, но они совершенно не прозвучали.
2. В 2000 году в одном из просвитовских журналов для детей «Джерельце» напечатали украинские пословицы антисемитского содержания. Помню, я пришел в киевскую синагогу на Шота Руставели с просьбой прокомментировать информацию об этом, а также оценить комментарий руховца Ивана Драча, который не нашел ничего страшного в публикации журнала, мол, это всего лишь народное творчество. Со мной встретился тогда некий раввин Александр Маркович. Взяв у меня листок бумаги, где были напечатаны слова Драча и информация о публикации в «Джерельце», бегло просмотрев его, он пожал плечами: «Странно, а мы всегда поддерживали их». После этого он попросил перезвонить завтра, им — ему и его коллегам — надо время, чтобы изучить обстоятельства дела. Наследующее утро Александр Маркович заявил мне, что они не будут комментировать ни слова Драча, ни саму публикацию в детском журнале. Моему удивлению не было конца.
3. Во время президентских выборов 2010 года бютовский штаб развязал самую настоящую антисемитскую кампанию в отношении Арсения Яценюка. Самое постыдное, что в ней приняли активное участие и некоторые евреи. Например, они презентовали книгу «50 самых известных украинских евреев», где какое-то почетное место принадлежало Арсению Петровичу. Мало того, они еще выбросили в печать информацию, что некоторые украинские еврейские организации зарегистрированы по домашнему адресу Яценюка. Имена этих еврейских граждан, работавших на Юлию Тимошенко, известны, но их омерзительная деятельность не вызвала отпора со стороны еврейской общины.
4. Семен Глузман отсидел в 70-е 7 лет за психиатрическую экспертизу состояния здоровья генерала-диссидента Петра Григоренко. Смелый человек, вне всякого сомнения. Однако почему-то эта смелость отказывает ему, когда надо выступить с заявлениями против присуждения звания Героев Украины Бандере и Шухевичу, нацистам и антисемитам. Мало того, он рассказывает умилительные истории о бандеровцах, с которыми ему пришлосьсидеть, об этих милых и чуть ли не интеллигентных людях, не понимая, что эти товарищи в условиях заключения, конечно же, не могли показать себя во всей красе такими, какими они были на свободе — убийцами, ксенофобами и самыми что ни на есть настоящими фашистами. Что интересно, Глузман в первой половине нулевых выбил грант моему товарищу Вадиму Менжулину на написание книги о деле Бейлиса, причем сам был инициатором ее создания, но он никогда не стал бы заниматься выбиванием гранта на написание исследования о бандеровцах.
5. Ни для кого не секрет о тесных связях еврейского капитала, имеющего свои бизнес-интересы на Западной Украине, с партией «Свобода».
6. Знают ли братья Суркисы, что динамовские ультрас — это в основном националисты и фашисты с Западной Украины? Знают, но делают вид, что не знают.
И вот таких историй я могу рассказать множество. Создается впечатление, что публичные евреи стремятся уйти подальше от ситуаций, когда надо, простите за глагол времен ЦК КПСС, заклеймить украинский национализм, стараются по возможности не ввязываться и не вмешиваться в подобные истории, а если от них и следуют какие-то заявления, то чувствуется, чтоони заставили себя сделать это и делали это неохотно, как бы под принуждением.
Почему так происходит? Для меня самого это загадка. Мне некоторые мои собеседники говорят, что это объясняется болезненной памятью о погромах, боязнь их повторения говорит. Поэтому они стараются не ворошить эти темы, чтобы не вызвать эскалацию ненависти к евреям у украинских националистов. Но скажите мне на милость, каких погромов боится, например, Игорь Коломойский, живущий в Швейцарии, или Виктор Пинчук, иликакой-то другой украинских видный олигарх, у которого есть телохранители и возможность быстро Украину.
Вообще, антисемитизм в нынешней Украине давно уже находится на самой нижней отметке. Он у нас инерционен и достался нам в наследство от нашихдалеких предков, действительно, враждовавших с евреями. Причем и украинец, и еврей в силу культурных особенностей, образа жизни, воспитания, быта, разных языков, верований были тогда людьми с разных планет. Сейчас же еврей и нынешний славянин говорят на одном языке, достаточно равнодушны к религии, закончили одну и ту же школу, читают одни и те же книги, смотрят одни и те же фильмы, т.е. по большому счету друг от друга не отличаются. Оснований для культурного отталкивания почти нет, чего, например, не скажешь о взаимоотношениях славян и кавказцев. Поэтому верить в возможность погромов не приходится.
К тому же евреи не живут компактно, что в деле погрома, простите за черный юмор, немаловажно. К тому же громить евреев некому. Националисты у нас по большей части риторические, они не практики. Поэтому боязнь погромов как причину политической пассивности можно спокойно отбросить. Уменя вообще создается впечатление, что еврейские лидеры ни в какой украинский национализм не верят и не боятся его. Ну, разве можно боятьсятого, кого спокойно можно купить. Тут они правы.
Мне почему-то кажется, причина тут в другом. Обычно еврейский важняк — это бизнесмены. Украина для них — это скорее страна проживания, чем Родина. Их родная страна — это Израиль. На этой территории они, получив, понятное дело, собственность с помощью коррупционных связей, всего лишьзарабатывают деньги. В любой момент они готовы покинуть страну, но вот собственность они отдать не готовы. Поэтому лишнего шума, вызванного борьбой с антисемитизмом — им не надо. Они не хотят привлекать лишнего внимания к себе, так как это привлечет внимание к тому, как они получилинынешнюю свою собственность. В таком случае может быть поставлен вопрос о ее возвращении. Раз еврейские бизнесмены не хотят бороться с украинским национализмом, то нет от них и социального заказа для еврейской интеллигенции на ведение такой борьбы. К тому украинской еврейской интеллигенции в Киеве в отличие от Москвы мало, очень слаба тут концентрация, чтобы началось какое-то брожение.
Что в таком случае делать нам, пророссийской интеллигенции, которая хотела бы получить себе в союзники еврейскую интеллигенцию и еврейский бизнес? Думаю, ничего. Никакие наши усилия и разъяснительная работа не помогут, у евреев своя линия поведения. Нам остается только это констатировать и больше ничего.
Комментарии (1)
woken
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.