о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Активный отдых

 
Активный отдых в Тольятти
 

ТИБЕТ - так какой Тибет настоящий?

За всякими делами никто и не заметил, как прошло 13 февраля — которое оказалось Днем Независимости Тибета. А что мы про Тибет знаем? Сейчас скажу — наверняка каждый при слове Тибет вспоминает благообразных тибетских лам, аскетичных монахов, таинственные монастыри, потрясающие сверхспособности их обитателей?!

Ну, еще некоторые вспомнят Далай-Ламу 13, находящегося в изгнании и смутно могут припомнить что-то там с китайской оккупацией. Но общее впечатление, наверняка, у всех примерно одинаково — буддизм, религия, чуть ли не святость жителей… Но вот я наткнулся на материал, который меня не просто удивил…



Пост поразил не только тем, что в пух и прах разбивал ореол сказки и мистики вокруг этой горной страны, но и в очередной раз заставил задуматься — так где же истина?

Привожу два поста с небольшими сокращениями, начиная тем, что мы обычно о Тибете знаем:

1. Тибетское плоскогорье, занимающее площадь, почти равную Западной Европе, расположено в самом сердце Центральной Азии на высоте трех миль над уровнем моря. Его окружают самые высокие на Земле горы, и попасть туда возможно только через труднопроходимые горные перевалы, которые поднимаются на высоту 20 000 футов.… До вторжения китайцев, которые разрушили монастырскую систему Тибета, на его территории находились более 6 тысяч буддийских монастырей, в которых жили более 600 тысяч монахов и 4 тысячи лам. Четверть мужского населения обучалась в духовных университетах, гота, где размещались богатейшие библиотеки, содержащие древние и уникальные манускрипты.

… Европейцы с изумлением читали очерки о невероятных явлениях, например о том, как тибетские ламы могли без малейших усилий преодолевать огромные расстояния, находясь в теле, которое, казалось, состоит из тумана и снов.

...Сословное деление тибетского общества до середины XX в. было чрезвычайно своеобразным и неодинаковым в различных районах. Оно отражало, с одной стороны, историю, а с другой — географию Тибета. Например, скотоводы Чантанга, северных и западных районов Тибета составляли более патриархальное общество. Они подразделялись на племенные группы, которые довольно мало подчинялись лхасскому правительству и имели сравнительно самостоятельных вождей. Внутри эти племена были более или менее однородны и делились скорее на бедных и богатых, чем на хозяев и рабов. В земледельческих же районах разложение родовых отношений и формирование феодального строя были намного более заметны.

Высший класс составляли члены правительства, знатное монашество, аристократия, чиновничество. Они владели примерно 30% всех земель. Земля передавалась по наследству, но не могла быть проданной, так как юридически ее владельцем было правительство. Работали в этих поместьях крестьяне. Крестьяне были разными — работавшими на землях правительства, монастырей или светских феодалов; имевшими право на аренду и передачу надела в наследство и не имевшими; богатыми и бедными; выполнявшими большое число повинностей и выполнявшими малое; владевшими работниками и не владевшими и т.д. К самым бедным крестьянам примыкали ремесленники — кузнецы, золотых дел мастера, кожевники, мясники, чистильщики. Эти сословия считались в Тибете самыми низкими — ни один нищий по своей воле не пошел бы в ученики к кузнецу. Монахи же, наоборот, занимали и занимают привилегированное положение. Недаром каждая семья, имевшая более двух сыновей, старалась отдать одного из них в монастырь. По некоторым данным, в Тибете до начала второй половины XX в. насчитывалось более 200 тысяч монахов. Большую часть чиновничьего аппарата и местных управителей составляли монахи. Монашество было могущественной силой.
Так жили и живут тибетцы, таким было и во многом остается тибетское общество.



2. А вот и вторая часть, переворачивающая все с ног на голову:
Тибет. Западная пропаганда вбила в голову странное клише «оккупация Тибета». Запад мягко забыл, что почти тысячу лет до 1959 года Тибет был частью Китая, и только несколько десятилетий японской оккупации и гражданской войны находился вне юрисдикции центрального китайского правительства.

Если кратко, то и в 1959 особой надобности в «оккупации» у Китая не было. Надобность появилась, когда США сообразили, что ракета средней дальности, помещенная на высокогорье на 4-5 тысяч метров над уровнем моря, превращается в ракету очень высокой дальности…

И как только это открытие было сделано, Тибет поднял мятеж против центрального правительства. Странно, кстати – как можно поднять мятеж против того, кому ты не подчиняешься? Чтобы тебя затем «оккупировали»?

Тем не менее, «оккупация» произошла. Но вопросы остались.
Почему высокогорная страна, в которой житель равнины задыхается даже без физических усилий, не смогла сопротивляться?

Почему страна монастырей не уперлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье?
Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали никакого сопротивления мягко говоря, слабовооруженной и очень не сытой китайской НОАК?
Да потому что защищать теократический режим было некому. Треть населения Тибета в 1959 году были рабы. Треть – крепостные. Причем и рабы и крепостные были не картонными – а самыми что ни на есть настоящими. Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Можно было искалечить – в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.
Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. ЕГо обязанность была одна – платить. Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных, на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё. Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Когда платить было нечем – его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались – иногда под 50-80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной – членов семьи обращали в монастырских рабов.
Это – не средневековье. Это – 50 годы 20 века.
Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны. В миллионном Тибете — 200 тысяч населения были монахи. Остальные – рабы и крепостные.

Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов.

Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя бойца не сделаешь – поэтому противостоять «оккупации» такая армия не могла даже теоретически.

Вот, собственно, здесь и кроется ответ – почему жители Тибета не встали грудью на защиту родной земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это была земля лам.
Ну, а пропаганда – да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом. Которых поработили кровавые завоеватели. Никого ведь не интересует, как там на самом деле, когда все познания берутся из фильмов Джеки Чана и журнальных статей про «буддиста” Стивена Сигала.

Эль Мюрид
Этот „прекрасный и загадочный“ Тибет...

Как то зашла речь о Тибете времен правления Далай-ламы и кто то удивился рассказу о том, что в 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на войнушку с соседями, духовным правителем Тибета — Далай-ламой был введен налог на уши.
Т.е. те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатить подать, иначе их отрубали. Мне воскликнули „И это тот самый свободный Тибет, который угнетают китайцы?“.

Ну хорошо, давайте посмотрим на то, каким был Тибет до 1959 года, когда на „штыках

Национальной освободительной армии Китая“ в Тибете, последнем из всех государств Земли было отменено рабство. Переживающие за находящегося в изгнании Далай-ламе эти фото о тибетском рае никогда не опубликует.

Поделки тибетских лам из черепов казненных рабов — Обереги из отрубленных рук (их следовало носить у пояса) — Раб тащит на спине другого раба, которому отрубили ноги за ослушание хозяина.


Высушенная человеческая кожа, высушенная кожа младенца

Однако издевательствам подвергались не только рабы. Известный журналист Всеволод Очинников, в 50-е годы посетивший Тибет вспоминает:
« Мне разъяснили, что секта „Красных шапок“ издавна развивает у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить „роуминг“ такой связи, некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние „самадхи“, похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящего каменной плитой.
Утверждают, что подобно тому, как конь чует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатам выход на нужный объект. В 1990 году я беседовал в Лхасе с профессором богословия Тибетского университета. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран для этой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалился над своим учеником»

Вот, кстати, и еще один миф (самим Далай-ламой, впрочем и придуманный) – что Далай-лама это глава всех буддистов. На самом деле он глава всех ламаистов — религия тибетских лам, вобравших в свои практики страшные изуверства — традиционной тибетской религии Бон и подобных.

Майкл Паренти пишет работе «Дружественный феодализм – миф о Тибете»: Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать, помогло ЦРУ. Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатывать себе на жизнь.
Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции.
Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала его и других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он и его братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты.

Такая вот, совсем нелицеприятная, для тибетских лам картина вырисовывается, если делать суждения о ламаисткой теократии, не по репортажам западных телеканалов, голливудским фильмам и сочинениям г-жи Блаватской, Рериха и прочих теософов.

Нам могут возразить, что, дескать, положительно-загадочно-сакральный образ Тибета сложился задолго до присоединения Тибета к КНР и люди там бывшие ничего подобного не упоминают.
Для этого достаточно просто посмотреть, что знали европейцы о Тибете в XIX веке, когда эти мифы начали зарождаться. Да ничего, фактически, не знали.

Была некая таинственная страна, высоко в горах, в которой, как говорили, жили мудрецы. В принципе, данной матрицы вполне достаточно, чтобы на ней сформировать ряд псевдорелигиозных спекуляций (как известно, чем таинственней информация и чем меньше ее подаешь, тем сильнее затягивает).
Очень жаль, что тема Тибета на долгие годы была отдана на откуп разного рода мошенникам и проходимцам околорелигиозного толка, в силу чего вокруг него сформировался эдакий флер недоступности и загадочности.
Будем объективны – тибетский буддизм, ничем не лучше и не «сакральнее» индийского или китайского, а тибетская цивилизация в 50-х годах XX века это вовсе не «самобытное и уникальное образование», а реликт

Характерный момент, в окружении Далай-ламы до сих пор требуют от Китая возвращения «того, что было», а то, что было, мы все уже прекрасно знаем. Не думаю, что потомки тех 4 тысяч рабов, лично принадлежавших Далай-ламе, страшно обрадуются перспективе вернуться в состояние своих предков. Причем они и сами об этом говорят. Да, Далай-лама там до сих пор почитаем как духовный лидер, это бесспорно, но не более того. Примечательно, что власти Китая неоднократно предлагали Далай-ламе вернуться в Тибет, в качестве духовного владыки, при ныне существующей администрации, от чего он всячески открещивается. Ему нужно, чтобы «все было так, как тогда», а это, очевидно, невозможно.

Поэтому давайте резюмируем. Тибет в 1959 году это вовсе не небесная Шангри-Ла, а отсталая феодальная теократия, чья религиозная составляющая была ничем не «сакральнее» других течений буддизма, а многочисленные факты участия тибетских лам в пытках и казнях людей, явно идет вразрез с буддисткими канонами. Все это великолепие управлялось кучкой зарвавшихся от собственной вседозволенности и безнаказанности лам и землевладельцев.
… Вот вам и Тибет!

Не правда ли, есть повод задуматься — какая информация — о Тибете более правдивая? А если есть неправда — кому и зачем это выгодно?
Тибет, противоречия Тибета, День Независимости Тибета, настоящий Тибет?

Комментарии (5)

+
0
что для въезда в какую-либо страну нужна виза, это понятно. Но эти хитрецы-тибетцы придумали пермит, который стоит минимум 800 баксов. Без него не пропустит ни один пост на дороге. Обходить посты по горам пока никто не рискнул. Не продадут билет на поезд до Лхасы (даже если просить местное население, чтоб без пермита билетик взяли, на входе в вагон развернут взад))если каким-то образом просочишься в поезд, то проводники сдадут полиции. Без пермита ни одна гостиница тебя не примет.
Выход есть один-договориться с пилотом, чтоб сбросили с парашютом). Но обратно взлетать на самолет х/з как)))
В пермит входит гид с машиной и тур. Группа туристов должна состоять минимум из 5 чел. одной страны.
Пермиты эти придумали в 2008г. До 2011г. самостоятельные путешественники еще как-то умудрялись проникать туда, кося под дураков, типа мы из Непала в Японию направляемся, мимо проходили) и показывали бронь на самолет из ближайшего аэропорта, полиция пугала и выдворяла восвояси. С 2012 строгач полный, посадить могут.
avatar

Donna

  • 25 февраля 2013, 23:51
+
0
Ну, да, азиаты, мать иху ети. :)
avatar

Beashen

  • 26 февраля 2013, 07:45
+
0
Ту же сказочку либерасты придумали и про царскую Россию начала 20 века. Читаешь и думаешь прямо таки рай земной наступил в России до 1 мировой, вот только откуда революция взялась и почему ясноголовые дворяне которые на деле оказались тупоголовыми не смогли одержать победу?
avatar

robocop

  • 26 февраля 2013, 08:19
+
+1
А кому нужна тогда бредовая история как Гитлер искал там предков ариев? Оказывается это были просто экскурсии для карателей по обмену опытом порабощения страхом?
avatar

Misha

  • 26 февраля 2013, 08:20
+
0
Полпотовцев тоже пиндосы поддерживали, пока вьетнамцы их не выперли, так красные кхмеры за несколько лет четверть населения мотыгами забили
avatar

robocop

  • 26 февраля 2013, 14:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet