Формат скоростной кругосветки предполагает, что в поход идут люди физически и морально готовые работать на вёслах в течение всей марафонской дистанции. При этом не должно быть лишнего груза и пассажиров, иначе до призов не добраться и вообще можно сойти.
Вечером 21 июня, после небольшого построения и поднятия флага, команды стартовали с пляжа на Фёдоровских лугах.
Далее, гребя «денно и нощно», обогнули всю Самарскую луку, в Переволоках перетащили свои суда в Усинский залив и финишировали 22 июня в окрестностях Молодецкого кургана.
Сухая статистика:
В 22-ой скоростной Кругосветке приняло участие 10 команд ялов, 2 байдарки Таймень-2 и 5 байдарок в свободном классе. Итого — 17 судов и более 100 человек членов команд.
До финиша добрались 9 ялов, оба Таймень-2, 4 байдарки в свободном классе.
Таким образом, не смогли пройти дистанцию и сошли: один ял (одна из двух женских команд) и одна байдарка.
Команды соревновались между собой каждая в своём классе. Среди ялов первой финишировала команда «Негоциант» на яле «Русич» (капитан – Романов Андрей) с итоговым результатом 15 часов и 1 минута.
В классе байдарок Таймень-2 победили Языков Владимир и Гальцев Андрей на байдарке «Желтая Акула» с результатом 16 часов 9 минут.
В свободном классе первыми были Вейсман Михаил и Лупов Антон на пластиковом каяке «Аделаида». Они установили новый рекорд прохождения дистанции кругосветки — 13 часов 52 минуты.
Хочу отметить, что скоростная Жигулевская кругосветка известна не только в узких кругах любителей водных видов спорта Самарской области.
В 2011 и 2012 годах специально для участия в этом выматывающем марафоне по Волге приезжали гребные команды из Голландии. К сожалению, в этом году голландцы не приехали. Почему? Возможно, их испугали условия 2012 года, когда на Волге был шторм, а «сумасшедшие русские» продолжали штурмовать стокилометровую дистанцию, несмотря на метровую волну. А может их не устроил уровень организации мероприятия, т.к. всё держится на частной инициативе нескольких людей и взносах участников, и, к сожалению, никак не поддерживается властями города/области.
К слову, в той же Голландии при непосредственной поддержке властей регулярно устраиваются гонки на гребных судах по водным каналам городов, в которых участвует большое количество любительских команд. Что, в свою очередь, служит популяризации и развитию туризма.
Мало кто знает, но в Голландию для участия в их гонках начиная с 2005 года каждую осень ездит любительская команда из Тольятти, финансируя все расходы из собственного кармана.
Ну и напоследок еще несколько фотографий, снятых на старте 22-ой скоростной Жигулевской кругосветки.
Награды для победителей.
Команда от GM-АВТОВАЗ — одна из самых экипированных команд-участниц скоростной кругосветки. К сожалению немного не добрались до призов, финишировали четвёртыми. Руководству совместного предприятия GM-АВТОВАЗ отдельная благодарность за поддержку водных увлечений своих сотрудников.
«Барс» — еще одна серьёзная команда. Заняли третье место в классе ялов, уступив серебряным призёрам всего 4 минуты.
Команда «По объявлению» загружает в ял балласт :)
Кругосветка стартует под марш Славянки и три зелёных свистка вверх.
P.S.: Более подробные отчеты от участников кругосветки и еще фото можно будет чуть позже найти на сайте Кругосветка.нет. Там же есть вся информация для желающих приобщиться к водному туризму и гонкам по волжской воде.
Комментарии (5)
Не пойму только минусовальщика этого прекрасного репортажа.Что вредить хорошему делу?
Поздравляю победителей!
Aceton
aleksandr63ru
А утром в пятницу перед стартом скоростной один из голландцев прислал письмо с пожеланиями успеха, в котором сказал, что проверил наш прогноз погоды и считает что погода будет хорошей на гонку.
arkan
Assam
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.