Мечтал ли я посетить Грецию? Да. Задумывался или планировал это посещение? Нет. Все это путешествие – сплошной экспромт и эксперимент. Но тем интереснее и больше удовольствия от него. Впрочем, по порядку…
Типа, предистория...
Ехать никуда мы не планировали. Тянули дела, как всегда бывает — крайне важные и неотложные. Семейный бюджет не содержал пункта «Дальние Поездки». Но однажды, просматривая фестивальный график Европейской Федерации владельцев Голд Винг (GWEF), я наткнулся на предпоследний в сезоне треффен, который организовывался на острове Корфу. На удачу кинул жене: «Может скатаемся?» и уж совсем неожиданно услышал ответ: «А давай!» Тут-то все и заверте…
Для начала, списался с Вайосом, интеррепом Греческого Голд Винг клуба. Вайос сказал, что будет рад гостям из России и готов прислать приглашение. С приглашением получение визы – чисто техническое мероприятие, визы получили за ТРИ дня. В Москву сейчас, кстати, ездить не надо. Если кому сильно интересна процедура, могу рассказать отдельно.
Вторая часть приключения, после получения виз, заключалась в горячем желании ехать с мотоприцепом. Чтобы дать понять, что здесь такого, сразу скажу: во-первых, он самодельный, ни разу не обкатанный и не испытанный. Во-вторых, он без документов. В-третьих, особенность его конструкции – он одноколесный. Короче, полная авантюра… Усугублялась авантюра тем, что доделывали прицеп в день отправки, в три часа утра. По спешке забыли добавить такие нужные элементы, как рейлинги для крепления строп, удерживающих груз. Пришлось изобретать их из дверных ручек, скрученных с дверей бани. Выехать хотелось пораньше. Дело в том, что истосковавшись по дороге, я решил выполнить норматив Iron Butt, домчав за одни сутки аж до Днепропетровска. Но немного не рассчитал, что поведение мотоцикла без прицепа сильно отличается от поведения мотоцикла с прицепом.
В общем, снарядившись и уложивши вещи, теплым предсентярьским днем выдвинулись в сторону Юга. Крайне удачно проскочили утренние пробки на М5 и помчали в сторону Сызрани. Ну, как помчали… Со скоростью 80-90 км/час. Ибо на кочках прицеп давал о себе знать нервным потряхиванием мотоцикла.
Тольятти — Костово
Под Сызранью нас ожидала первая неприятность. В пылу утреннего укладывания вещей, я забыл пропустить стропу сквозь ручку сумки, понадеявшись на силу трения. однако, у кочек и тяготения были свои планы, поэтому, после удивленного возгласа: «…а у нас что-то улетело…» срочно принял вправо на обочину. Беглый осмотр показал, что сумке удалось сбежать. Отправились на поиск, я на мотоцикле по левой обочине, а жена пошла пешком. Метрах в трехста заметил на обочине Ниву колхозной внешности. Мелькнула мысль посмотреть, чего он там делает, но решил доехать до разворота. Развернулся, еду. Урод на Ниве свалил. На обочине стояла сумка. В общем, урод от души пошарил внутри, в результате чего пропали все зарядные устройства (для чего уроду зарядки от планшета и интеркомов на шлем – убей не понимаю) и новенький набор столовых приборов… Мелочь, но неприятно.
Происшествие немного испортило настроение. Но потери были невелики, благо в сумке ценного не было ничего, а ехать нужно было еще долго. Да и утреннее солнышко и дорога очень радовали. Ехали традиционно через Саратов. К моему изумлению, в саратовской области теперь отличные дороги. По крайней мере, они ни в какое сравнение не идут с тем асфальтовым адом, который мне пришлось преодолевать в 2010 году. Осталась пара участков, на которых скорость падала до 60, но в целом, ехать можно без проблем. До Саратова так вообще, катишь как по автобану.
На заправке в Саратовской области
Однако, осень дала о себе знать аккурат после проезда Саратова. Сначала в виде тучек, лавируя между которыми, потихоньку двигались в сторону границы с Воронежской областью. А ближе к Балашову уже в виде крепкого осеннего дождя, который заставил одеть дождевики и усомниться в возможности доехать до Днепропетровска одним перегоном. Сомнения переросли в уверенность после того, как дождь перешел в ливень с грозой. Ехать под струями воды, когда в поле рядом бьют молнии – незабываемо. Промокли до нитки.
Ливень прекратился только под Борисоглебском. Там же, на заправке, осмотрев наш прицеп, обнаружил приличную деформацию фаркопа. Планы заночевать на Украине окончательно поменялись на планы добраться до деревни, где живут родственники. С тем и тронулись в путь.
Вечерело. Накрапывающий дождик плавно перешел в уже знакомый ливень. На подъезде к Лискам начал выть тросик спидометра. Если коротко – мокро, холодно, темно, ни черта не видно из-за дождя, постоянные мысли о фаркопе и стабильный вой на скоростях «после 60». Красота.
Настроение немного подняли девчонки на заправке. Увидев два тела в дождевиках и с прицепом они дружно стали интересоваться, откуда мы такие нарядные, не с Воронежа ли? Услышав, что из Тольятти, чуть не упали. А услышав, куда мы едем, все таки упали. Вся заправка, включая охранников, вынесла вердикт – доехать туда невозможно. Посмотрим…
В деревню добрались по темноте российских региональных дорог. Ремонт был запланирован на утро. Встретили нас, как всегда, очень тепло. Самое ценное было – просушить вещи, что немедленно и осуществили.
Костово — Харьков
Утренний осмотр показал, что конструкция фаркопа слабовата для российских дорог. Отзвонился Гаррисону в Тольятти, проконсультировался немного. Решили конструкцию усиливать, что и сделали, потратив пару часов. Также, осмотр выявил тонкие трещины на металле, явно усталостного происхождения. На них решено было временно не обращать внимания, так как нормального инструмента для ремонта просто не было. Тросик спидометра я просто выкинул.
Долго ли, коротко, но к двум часам дня выдвинулись к украинской границе, под напутствие, если что, бросать прицеп там. В смысле, на сопредельной территории. Погода не радовала. Был типичный пасмурный осенний денег без дождя, но с ветром. Согревала мысль, что вот она, первая граница. Как всегда безлюдная, с уже знакомыми пограничниками. Прицеп вызвал удивление, но то, чего я боялся сильнее всего – его конфискации, не случилось. Значит, можно ехать дальше. Придрались немного к канистре, мол с бензином нельзя. Но таможня пропустила без вопросов, значит, наверное, можно.
А дальше асфальтовый ад на перегоне Сватово-Купянск-Харьков. Дорогу там не ремонтировали со времен развала СССР, да и в СССР, суля по всему, не сильно заботились о ее состоянии. Чтобы представить себе, что это такое – представьте себе дорогу в Казань через Базарные Матаки. Там дорога похожая, но немного получше.
В сам Харьков добрались уже часам к девяти. Город – потрясающе красивый. Даже не так – он великолепен своей монументальной архитектурой, яркими улицами, ночной жизнью. Решив, что мы никуда не спешим и в ночь до Днепропетровска точно не поедем, решаем заночевать здесь.
Харьков. Вечер.
Проезжая через город, догоняем необычную пару на Африке. Необычна она тем, что пассажирка навьючена парой мотоколес. Поравнялись, предложил свою помощь – прицеп то у меня почти свободный! Тормозим у шиномонтажки. Ребята оказались из украинского мотохэлпа, добровольной организации, помогающей путешественникам, да и просто мотоциклистам. Колеса, которые они везли, предназначались для донецкого товарища, который приехал в гости и немного повредил резину. Пока монтировали резину – немного поболтали. Во-первых, меня снабдили телефоном мотохэлпа. Номер единый для всей Украины. Где бы ты ни попал в беду – приедут и помогут. Во-вторых, когда заговорил о ночлеге, пригласили к себе. Отказался. Не очень люблю злоупотреблять гостеприимством, когда есть возможность найти гостиницу. Сказали, что в Харькове недавно открыли мотоотель. Адреса они не знают, но отель, вроде, называется «Дюк»… Сначала этой информации значения не придали. Попрощались и разъехались.
Едем дальше. Город заканчивается. Знаю, что на обводной много гостиниц и кафешек, выруливаю туда. И вдруг, что-то щелкнуло, такое знакомое. Указатель «Отель Дюк, 8 км». Едем по указателю. Темно, город кончился. Навстречу рокот мотора, припозднившийся КТМ, машем друг другу, еду дальше. Ворота. Отель «Дюк». Рокот мотора… Водитель КТМ оказался директором отеля. Увидел нас, вернулся. нужно ли говорить, что встретили нас очень хорошо.
Чем примечателен отель Дюк? Да всем! А тем, кто путешествует на мотоцикле он приятен еще и скидкой в 20% на номер и кухню. Номер, кстати, совсем не дорогой. Для желающих реального экстрима в двухста метрах – кемпинг. Можно разбить палатку бесплатно. А кухня в Дюке – это отдельная песня. Скажу только, что настолько вкусной солянки я не ел больше нигде. А утренний кофе и блинчики с творогом и фруктами – это невозможно передать, это нужно пробовать.
На всякий случай, бронируем в Дюке себе номер на обратный путь. Мы точно знаем, что сюда приедем обязательно. Путешествующим через Украину – категорически рекомендую.
Харьков – Одесса (Беляевка)
Утренний прогноз порадовал нас солнцем и обещанием почти летнего тепла. Дорогу знаем, так что ехали расслабившись. А зря. В Днепропетровске нас ждала пробка размером с город. Пробка полбеды. Гармин решил, что нам лучше ехать через Кировоград и потащил по городу туда. Хорошо, что приблизительно в трех кварталов я сообразил что что-то не так и вернул его на прежний путь. Но времени ушло – уйма.
И да, трамваи – городское зло. Брусчатые мостовые – зло вдвойне. В Днепропетровске трамвайные рельсы проложены по брусчатым мостовым.
Приятного путешествия, дорогие мототуристы. Спасибо, дождя не было.
Выбравшись из Днепра на дорогу, помчали к цели. Дороги в Украине год от года не улучшаются. Если центральные магистрали еще так себе, то вот по региональным лучше пробираться на чем-то большеколесном и с хорошей, энергоемкой подвеской.
Под Никополем наше путешествие могло закончится. Двухполосная дорога. Видимость отличная. Выхожу на обгон фуры, обгоняю, пытаюсь вернуться и… не могу этого сделать. Боковой ветер крепко держит меня на встречной полосе. Встречка неумолимо приближается. Каким-то невероятным усилием валю голду на бок и понимаю, что она медленно начинает уходить вправо. Со встречным грузовичком разошлись буквально за десяток метров… Представляю, что он там думал по поводу мотоциклиста, упорно шедшего после обгона в лобовую атаку и не возвращавшегося, почему-то, обратно.
Въезжая в Одессу, мимо знакомого лимана, мимо отеля, в котором останавливались прошлым летом, от души поприветствовал город клаксоном. Заехали в местный «Парк Хаус», купили зарядные устройства. Купили дополнительные стропы на тележку. По прежнему волновал фаркоп, но регулярный осмотр показывал, что все в полном порядке. Немного поплутав по ремонтируемым дорогам в Одессе, через типичнейшие одесские дворики в районе Пересыпи, вышли на обводную. Ехать хотели до Болграда, а оттуда поутру ехать через румынскую границу. Но опять жизнь внесла коррективы. На выезде из города ГАИшники посоветовали ехать на Рени. Ну что же, едем. Дорога даже по украинским меркам – ужасная. Ренийскую трассу регулярно топит разлив Днестра. Асфальту это ни разу не идет на пользу. Где же тут отель? По словам гаишника – километрах в ста будет городок под названием Татарбурнары, там отель есть. По его же словам, до него километров сто. На самом деле, оказалось сто пятьдесят, ну неважно… Ибо выдохлись мы где-то километрах в тридцати после Одессы. Опять начал накрапывать дождик. Иду на заправку. Вопрос один – где здесь отель. На заправке нам любезно сообщили, что отель есть в Беляевке. Для этого нам нужно съехать с трассы и проехать километров восемь. В общем, чудо сервиса оказалось отелем с романтичным названием «Спутник». Если кому интересно – двухместный номер, с удобствами в конце общего коридора, там вам обойдется всего в 560 рублей. Это за двоих, да. Не впечатлило.
Впечатлило то, что в поисках второго отеля мы провели два следующих часа в ночной Беляевке. Толком объяснить его локацию никто не мог. Известно только, что находится он на некоей набережной(!!!), но как туда попасть – поди знай…
Заночевали в «Спутнике». С удобствами в конце коридора и скрипучими полами.
Мораль – не выпендривайся и поспишь на два часа дольше.
Продолжение будет…
Комментарии (61)
selehin
Aceton
nazxul, а где восседала жена, по фото не видно 2-го места за багажом?)
kira
А оно там есть.
Аккурат перед центральным кофром. Собственно, сам кофр является спинкой пассажира, а подиумы колонок выполняют роль подлокотников.
nazxul
Тоже жду продолжения :)
Dobrovolec
Но больше восхищает риск и авантюризм мероприятия, на которое решились вы и жена!
Представила… ночь… ливень… убитая дорога… мотоцикл с самодельной одноколесной конструкцией позади и неизвестность, где именно можно заночевать… брр… Страшновато, но жутко интересно. Респект!
era
nazxul
По ЖЖ совет, с прицепом и вторым номером лучше делать по дорогам Европы.
polniy
Это да.
Но по Европе пока интереснее ехать неторопливо, делая по 600-700 км в день, чтобы успеть насладиться красотами.
nazxul
Сама очень хорошо знаю эту дорогу — Борисоглебск — Анна — Воронеж — Губкин — Белгород) Прям живо представляю до боли знакомые пейзажи. Харьков потрясающе красивый город, далее потерпеть степи до Днепропетровска, а там уж и Кривой рог, Николаев — и вот она Одесса. Красота!))))
Gertruda
nazxul
Gertruda
nazxul
Дождался!!! Назхул — отлично, жду продолжения
подтверждаю! А в Борисоглебске убил первое колесо в прошлом году при поездке в Крым
Ад? Да там просто пи… сец, скорость и на машине не более 60
В Харькове были тоже поздним вечером — шикарный город
Беляевка, Беляевка??? Хорошо, что не Бельдяшки, жду продолжения.
Santa
Хм, странно. Наверное все-таки на перегоне Балашов-Борисоглебск, где участок по Саратовской области идет. После административной границы с Воронежской областью — там отличный асфальт.
ага.
Я так понимаю, это с Харькова на Старобельск поехали?
Проще в следующий раз ехать сразу на Донецк, минуя Луганскую область по возможности. С Донецка до Крыма там дорога отличная, хотя и муторная.
Мы как туда приехали — сразу про Бельдяшки вспомнили.
И интерьер один в один и сами Бельдяшки.
nazxul
nazxul
Santa
Такой вывод я сделал давно и стараюсь передвигаться по магистралям, соединяющим крупные города.
nazxul
robocop
Santa
разделения обязанностей нет. Но традиционно за рулем только я. А фотографирует супруга.
nazxul
robocop
55555
tushov
Отличное дорожное чтиво!
Сам очень люблю автопутешествия, когда дорога километрами за окном наматывается на колеса, меняются люди, пейзаж, погода.И Вроде день назад ты в дождливом Тольятти, а через сутки у Черного моря, например...))
hicks
и понеслось ))))
Адреналин попер, пока читала.
Всегда взирала на мото с высоты грузовой кабины с непонятным чувством, смесь жалости и непонятного ужаса, как можно на такой хлипкой конструкции ездить, на стоящие у обочин уставшие и вымотанные грязные создания, то что-то ремонтирующие, то мокрые вхлам. Дальнобои, как ни странно с уважением относятся к вам. Как правило, у таких «мото/вело/протча маньяков» есть клубы, а увлеченные люди всегда выручают друг-друга, эти невидимые нити поддерживают в пути. Возможно зря отказались от гостеприимства, для хозяев приезд таких гостей очень приятное событие.
Офигеваю от: пуститься на дальняк на мото-раз, с не опробованным прицепом-два, ладно если один, а то еще с человеком, тем более с женщиной-это три и три с половиной) Ответственность выше крыши, для успешного завершения сего дерзновенного прожекта нужно обладать тааакииим комплектом качеств, что мой словарный запас не выдерживает под натиском эмоций. Nazxul-ты человечище!
Честно скажу, был шанс таким вот макаром погонять летом по Казахстану, приглашал чел из Саратовского клуба, я трусливо отказалась. А вы с женой молодцы, вот какие пары живут в Тлт. Хотелось бы узнать впечатления Вашей второй половинки, если это возможно.
Donna
robocop
shumacer
Djim
robocop
shumacer
robocop
Устройте свою олимпиаду.
Djim
robocop
Djim
robocop
nazxul
robocop
отдельное спасибо за то, что поднял мои темы. Надеюсь, некоторым будет интересно прочитать, а тебе поучиться, как можно писать тексты без воровства)))
nazxul
robocop
nazxul
robocop
nazxul
robocop
robocop
nazxul
robocop
robocop
nazxul
robocop
Ну и если бы ты в стремлении натянуть рейтинг не украл текст всем все также было бы пофигу. Ну и твоя беготня с лукошком говна по моим текстам она тоже отлично тебя характеризует)))
nazxul
Djim
robocop
nazxul
robocop
robocop
nazxul
nazxul
robocop
nazxul
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.