Итак, продолжаю отчет о поездке.
Если кто-то пропустил:
первая часть.
Одесса — Руза
Что хотелось поутру? Быстрее доехать до границы с Румынией. Покинув гостеприимную Беляевку, подпрыгивая на кочках и объезжая ямы, двигались к молдавской границе. Удивленные утренние гаишники нас не тормозили, а только провожали долгим задумчивым взглядом. В Молдавию решили не заезжать, хватило дорог Украины. Впрочем, ренийская трасса наглядно демонстрирует, что следует ждать после пересечения границы.
В самом Рени очень вкусно пообедали. Тем более, что поесть за весь прошлый день у нас не получилось не и разу. Как то не до того было…
Что такое молдавская граница? Это долго. Никто никуда не торопится. Пока молдавская пограничница сверяла ВСЕ номера на моем мотоцикле и консультировалась у начальника, можно ли пропустить мой прицеп, успел познакомиться с мотопутешественниками из Швейцарии. Взрослые дядьки, на доверху навьюченных GS, уже второй час проходили процедуру досмотра. Познакомился с двумя болгарами. От них почерпнул ценную информацию, что в Румынии и Болгарии можно заправляться только на четырех заправках: OMV, Шелл, Ромпетрол и Лукойл. Остальные объезжать десятой дорогой.
Молдавская граница – разминка перед румынской. Очередь из машин впечатляла. Проехать, даже на мотоцикле нельзя. Швейцарцы, после молдавского обыска, несмотря на европейскую законопослушность, рванули через дипкоридор. Погранцы малость обалдели от такой наглости, но пропустили. Знал бы я, что стоять придется три часа, рванул бы с ними. Но нет худа без добра. Где-то на втором часу стояния, подкатила голда с украинскими номерами. Водителем оказался Мэйсон из украинского клуба. Ехал он с женой Витой туда же, на Корфу. Но немного иначе, с заездом в Варну. Вместе стоять было уже веселее. После стандартных вопросов от таможенников про наличие алкоголя и сигарет, ставим штампики в паспорта и привет, Румыния.
Городок Галац нисколько не изменился – та же булыжная мостовая, те же трамвайные рельсы. Уехавшего вперед Мейсона догнал на первом светофоре, он грустно тыкал в навигатор, пытаясь найти выход из города. Сказал ему следовать за мной, в результате довольно быстро проскочили и Галац и Брейлу. В Брейле заехал на заправку, а Мейсон, приветственно бибикнув, помчал дальше в сторону Варны.
А дальше были румынские деревни. И боковой ветер, который не давал распрямить мотоцикл, так как вдоль дорог не высажено никаких лесополос. Тащились со скоростью 60 километров в час в глубоком правом наклоне. Потом выехали на автобан, идущий до Бухареста. Автобан бесплатный, что приятно и ухоженный, что приятно вдвойне. Заправки – вообще отдельная песня. Располагаются они в стороне от трассы, так что можно съехать на площадку, отдохнуть от дороги, спокойно залить бензин, съесть по бутерброду и выпить чашку кофе. Все это мы и проделали. А дальше был Бухарест, вернее его обводная. В сам город не поехали, ибо по словам тех, кто там был – делать там решительно нечего.
Что сказать про бухарестскую обводную? Плюньте в глаза тем, кто скажет, что тольяттинская обводная плоха. Она образец и эталон обводных дорог. В Бухаресте это двухполосная дорога с продавленными колеями, глубиной сантиметров по десять. С бесконечными мусорными свалками и настоящей зоной, с колючкой и вышками. А еще — пробками, ибо на перекрестках нет светофоров (!) а ездят румыны… ну, как румыны. Ну и весь транспорт с автобана попадает именно туда.
Удивительно, но после ужасной румынской обводной, до границы с Болгарией – отличная трасса с разделительной полосой и двумя полосами в каждую сторону. Ну и ветра там почти не было, домчали до болгарской границы довольно быстро. Мост через Дунай – образец высокой имперской архитектуры – типичные колонны с датой возведения 1952 год. Таможенный пост – уже на болгарской стороне. Разница с румыно-молдавской границей просто поразительна. Никаких очередей. Пограничники забрали у нас паспорта и через пять минут отдали уже с печатями. А меня попросили убрать транспорт с проезда, дабы не мешал. Остальные автомобили проезжали просто показывая паспорт в окошко, без остановки.
Отель тоже нашелся по первому клику в меню гармина. Называется «Familia». Хороший, уютный отель. С душем, вкусной кухней и приветливым парнем на ресепшене.
Ужин, душ, сон… На завтра – наполеоновские планы.
Руза – Корфу
Типичный болгарский пейзаж.
Из Рузы выехали рано поутру. Болгарские дороги были чудо как хороши. Во-первых, крайне живописные пейзажи. Во-вторых, добротный ровный асфальт, что позволяло держать приличную скорость и наслаждаться видами, забыв о прицепе. А полюбоваться было чем…
До Софии ведет автобан. Болгария не лежит на равнине, всюду горы. Автобан прорезан прямо сквозь скалы. Мне, жителю равнины, было очень интересно проезжать через туннели. Длина некоторых доходила до нескольких километров.
На автобане.
Тоннель. Все полосы – в одном направлении.
Красоты добавляли странные объекты, как, например, повстречавшийся нам виадук. Был ли он оставлен Римской Империей, или это объект более позднего времени – так и осталось загадкой.
Виадук.
Ну и конечно, Болгария сама по себе красива. Дома с черепичными крышами. Деревеньки, расположенные между гор и через которые ты проезжаешь с осторожностью, так как кажется, что вот-вот выскочит повозка, запряженная лошадьми. Добавьте к этому яркое солнце и погоду, переходящую от осени к по-настоящему летней жаре.
Проскочили Софию. В отличие от болгарской провинции – большой шумный город, где-то похожий на Стамбул, где-то на Москву, а где-то на родной Тольятти со спальными районами. Булыжная мостовая и трамваи присутствуют. Несмотря на пробки, Софию проехали удивительно быстро.
София
А вот после Софии нас ждала горная дорога. С множеством поворотов, проходя которые я вспомнил историю с легендарной дорогой Хвост Дракона. Так много и часто я никогда не поворачивал. Добавьте сюда подъемы-спуски и приличную жару. А ехали мы в куртках и термобелье, поскольку в Рузе было достаточно прохладно. Короче, когда проскочили перевал и тормознули на заправке – коленки ощутимо подрагивали от драйва, а голова немного кружилась от поворотов.
На заправке.
На перевале. Впереди – Смарт, пожалуй, самая популярная машина в Греции. Номера, естественно, греческие.
Заправившись на OMV и немного перекусив, двигаем в сторону границы. Автобан кончился. Вернее, он ударно строится, объезд по деревням. Очень узкие улицы, масса подъемов. На подъемах немного дает о себе знать прицеп, главным образом при трогании с места в горку. Сварка держится. Фаркоп тьфу-тьфу – на месте.
Границу прошли быстро. Там же переоделись в летнее, оставшись в одних футболках. Жара за тридцать. Горы. Кипарисы. Греция.
Решаем, что сегодня доберемся до места. Мчим по автобану. Через 15 км он заканчивается… Начинается сельская дорога средней паршивости. Вот вам и Европа. Но уже через десяток километров опять выскочили на автобан. Оказывается, строят участок.
Проехали Салоники. После них первая капиталистическая реальность. Автобан платный. 40 центов. Ладно. Зато можно ехать быстро и по отличному асфальту.
Автобан в Греции сильно отличается от автобана в Болгарии и Румынии. Начнем с того, что для заезда на заправку не достаточно просто съехать с автобана. Нужно еще и проехать некоторое расстояние. В особо запущенном случае – около восьми километров. Прощелкал заправку – сам дурак. Заправки стоят достаточно редко. За один случай корю себя до сих пор. Выныриваем из очередного тоннеля, стоят девчонки, в руках табличка. На табличке надпись «GAS». Пока сообразил, что у бедолаг закончился бензин – проскочил, причем прилично. А ведь мог помочь, в канистре плескался бензин аж на Украине купленный. Надеюсь, что девчонок все-таки спасли. Но за свою нерасторопность – стыдно.
Красота природы – валит с ног. Удивительной красоты горы. Ущелья такие – что дух захватывает. В отдельных местах, выехав из тоннеля сразу въезжаешь в следующий: ширина ущелья метров сто, а то и меньше. По склонам видна старая дорога. Если замечаешь на ней машину – становится реально жутко. Осознаешь масштаб скалы и ничтожность человека.
Стемнело. Но на автобане ночью не страшно – отличная разметка и отсутствие дурных маневров со стороны водителей. Если мешаешь – прижимаешься, моргаешь правым поворотником, тебя обходят и благодарят миганием аварийки. Но таких мест очень мало – как правило в каждую сторону по две полосы.
Платить надо каждые 50 км. Такса 80 центов за мотоцикл. Вроде и не накладно, и едешь по ухоженной дороге. Отдельно про безопасность. Кроме отбойников по всей длине дороги натянута сетка, которая не дает животным выскакивать на дорогу. Очень здорово. По крайней мере, за всю дорогу от Салоник до Игуменицы не встретили ни одной раздавленной собаки-кошки-лисы. Правда, и тут был один случай.
Обгоняю я фуру. Почти прошел всего, как вдруг со стороны кабины мне в лицо летит что-то большое и мохнатое. Еде увернулся. Оказалось, сова решила пересечь автобан. Фура кабиной сшибает птицу и отбрасывает ее на меня. Сова отлетает куда-то под отбойник. Подбирать раненую птицу не стали – автобан. Да и куда ее деть в Игуменице – непонятно.
Игуменица – портовый город. Прибыли мы туда за полночь. Но на улице было не протолкнуться. Огромный порт, где стоят круизные лайнеры, паромы, сухогрузы. Масса касс и бюро. С третьего раза выясняю, куда нужно ехать. Находим кассу. Берем билет. Выторговываем скидку. Находим паром. На пароме узнаем, что прицеп оплачивается отдельно. Едем обратно к кассе. Берем билет на прицеп. Заезжаем в чрево парома. Фиксируем мотоцикл колодками и поднимаемся в салон. На пароме я тоже ни разу не ходил.
Порт Игуменицы. Вид с парома.
Высота борта – метров пятнадцать. Несколько грузовых палуб. Несколько пассажирских палуб. Идти нам часа два. Знакомимся с подъехавшими мототуристами из Австрии. Тоже на голдвингах. Тоже едут на Корфу. Сбрасываю им координаты треффена, поскольку места они не знают. Кстати, то место, куда прибывают все паромы называется Керкира. Типа, главный город на Корфу.
На входе – старинный замок. Очень красиво подсвеченный.
Замок на входе в бухту Керкиры.
Фотография всю красоту не передает. Это надо видеть своими глазами.
Разгружаемся. Договариваемся с австрийцами ехать вместе. Дороги на острове прекрасные. Место нашли быстро. Нас очень радостно встретили, а дальше… Дальше я пошел искать место для палатки. По звукам АС/DC без труда нашел бар. Голдвингеры со всей Европы радостно отмечали первый день треффена. С ходу налили кружку пива. Отказываться не стал. Мы оказались единственными русскими. Украинцы еще не подъехали. Белорусов тоже не было. Нашел Вайоса. Вайос обрадовался мне как родному, когда я напомнил, что именно я писал ему письмо с просьбой выслать приглашение. Жену Вайоса зовут Ирина. Она из Украины. Прекрасно говорит по-русски, разумеется. Ирина сразу подхватила нас как земляков и повела знакомить с лагерем. От всего голова шла кругом. Договорились продолжить знакомство завтра с утра и начали ставить палатку. Хорошо потренировались дома, так как ставили в темноте. Рядом дрыхли немцы. Неподалеку что-то выясняли шотландцы. Судя по частоте повторения слова «fuck», обсуждали они явно не Шекспира. На ужин были тефтели. И свежесваренный на газовой плитке кофе.
Мы доехали. Мы – на Корфу. Завтра начинается треффен и отпуск на острове.
Скромный быт мототуриста.
Комментарии (25)
tushov
foma
Но сначала расскажу о том как там прокатились.
nazxul
Нннуну)))))
NIC
Ограничения длины сообщений не позволяют.
Приходится резать на части.
nazxul
И фото тоже.Передают атмосферу.Жду продолжения и фото побольше))
hicks
Фото будет больше, обязательно.
nazxul
BlackCat
Donna
На этом участке путешествия снимали немного. Не до того было.
боюсь, настолько подробно будет уже неинтересно многим читать. поэтому, могу что-то рассказать отдельно.
все по памяти. дневник никогда не вел.
да, с собой. есть еще один, но он на фото не попал. стол местный, позаимствовали у пенсионера из бунгало по-соседству. утром все честно вернули.
пустым не фотографировал. но пустой ничего особенного не представляет — платформа с одним колесом и нехитрой светотехникой.
палатка у нас кемпинговая, ставится очень долго. Снимается тоже небыстро, поэтому экономим время.
На ночлег обычно останавливаемся уже по ночи и в городах, найти гостиницу намного проще, чем искать место в поле или лесу.
С моей точки зрения там нет ничего особо интересного. Тем более, уже сформирован некий минимум вещей в путешествии, так что сборы больше техническая процедура.
nazxul
Donna
Ghost
Santa
До Румынии — да, а по Румынии только до Слобозеи. От нее мы в прошлый раз на Силистру ушли, прямо. А в этот раз — направо, на Бухарест.
nazxul
Иногда.
В поездке ношу американские тактические — они очень удобны для вождения.
nazxul
Santa
Просто удобные очки.
А для коррекции зрения предпочитаю линзы.
nazxul
Santa
Тем более сейчас есть линзы многодневного ношения. Их можно спокойно и без особого ущерба неделю таскать.
nazxul
Santa
да.
И это еще без описания моря.
nazxul
Уши закладывало при спусках, подъемах?
Фото хотелось бы побольше :)
Dobrovolec
robocop
robocop
robocop
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.