С ушедшего 2013-го года у меня перед вами, уважаемые читатели, два долга. Один из них – отчёт и фотографии об отпуске пингвина на Красном море и африканских просторах. А второй – более ранний – отчёт о моём знакомстве с Чёрным морем. О первом моём знакомстве с морем. Именно из-за него в конце сентября — начале октября у нас была
пауза в «дежурствах». Пойдём по принципу – что было раньше, про то напишу в первую очередь. Итак, пингвин едет на Чёрное море на своём могучем пепелаце с гравицапой!
Пролог.
Кое-какая информация уже немного стёрлась из памяти, но ключевые, а значит, самые яркие и важные воспоминания всё ещё в голове. Так вот. Ехать предполагалось в окрестности Новороссийска на побережье Чёрного моря. Если точнее – в местечко Абрау-Дюрсо, где производят легендарное игристое вино и ещё традиционно проводятся славные раллийные соревнования – Ралли Россия! Проводилось «Ралли Россия» в 2013 году с 27 по 29 сентября. Тут
фоторепортаж с гонки, а здесь –
выпуск программы «Мотор», ради съёмок которой, собственно, всё и закрутилось.
Знакомьтесь с действующими лицами этого короткого, но классного приключения:
1. Мойша Кацеленбоген — автор программы «Мотор», гуру, маэстро, великий учитель, опытный водитель и штурман. Тольятти.
2. Анатолий Стрельченко — фотограф, большой специалист по автомобильным колёсам и покрышкам, турист со стажем, корреспондент TltTimes.ru на Северном Кавказе. Город Черкесск, Республика Карачаево-Черкессия, РФ.
3. Андрей Лебедев — гуру
автоспортивной фотографии. Санкт-Петербург.
4. Илья Фёдоров —
суперфотограф. Санкт-Петербург.
5. Пингвин Макс — ваш покорный слуга. Тольятти.
С остальными людьми, которых история так или иначе коснётся, я буду знакомить вас, уважаемые читатели, по ходу событий.
Лично для меня выезд на гонки ассоциируется не только со спортивными, но и с собственными, личными победами. Данный выезд предвещал:
1. Моё знакомство с Чёрным морем. В принципе, с морем, на котором раньше я не бывал.
2. Жёсткий тест моего скромного авто и в дорожных, и во внедорожных условиях – на раллийных СУ.
3. Закрепление навыков «дальнобойной» езды у меня, как у молодого водителя. Прежде моей самой продолжительной поездкой было путешествие в Казань в 400 километров или около того.
Навигационный шофёрский сайт написал, что нам предстояло проехать что-то около 1700 километров. Точный маршрут не помню. Примерный маршрут: со свистом пролетаем Сызрань, за ней Балаково, Вольск, Саратов. Там далее Камышин, Волгоград и уходим не на федеральную ростовскую трассу, а на Пролетарск и Сальск, а далее от Краснодара остаётся финальный рывок до Новороссийска. Ну, точнее до Абрау-Дюрсо.
Часть 1. Поехали!
Мы стартовали 25-го сентября, около 15-00 по местному тольяттинскому времени. Дорога началась печально — с длиннющей суперпробки на отрезке Тольятти-Сызрань. Местами мы двигались по обочине, местами – нагло пёрли по пустой встречной полосе. Дорожные затруднения, если кто забыл, минувшим летом были на этом куске трассы М-5 – колоссальные! Ни разметки, ни, что особенно приятно, сотрудников ДПС нам не встретилось.
Вели автомобиль поочерёдно «в два водителя» и спустя 23 часа – в 14 часов 26 сентября наш скромный автомобильчик, гордо сверкнув широко открытыми фарами, аккуратно припарковался на смотровой площадке в местечке Дюрсо. В 30 метрах от Чёрного моря, которое я раньше видел только на фотографиях и в кино. Приехали! Ура!
«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…»
А.С. Пушкин
Часть 2. Ралли… как много в этом слове для сердца русского слилось
Да простит меня наш уважаемый классик за столь вольное перефразирование кусочка его «Евгения Онегина», но иначе тут сложно выразить всю полноту эмоций и ощущений, которые дарят автогонки. В частности – эта увлекательная автоспортивная дисциплина – ралли! Не стану утомлять своими признаниями в любви к автогонкам. Едем дальше.
Пока было время, мы заселились в один из местных гостевых домов и отправились к морю. Вода в Чёрном море в конце сентября 2013 года уже была прохладная. Температура воздуха колебалась между 16 и 17 градусами тепла и я, как птица, не боящаяся холодов, решительно полез и, впервые в жизни, искупался в море. Так вышло, что в Чёрном море. Товарищ Мойша вообще ничего не боится, он тоже искупался.
После купания мы обсохли на ласковом южном солнышке и отправились обустраивать быт. К тому же, захотелось перекусить и уже где-то «на подлёте» был наш общий с товарищем друг из Черкесска — Анатолий Стрельченко.
На следующий день, 27 сентября мы отправились в пресс-центр. Вот сюда.
Никогда не устану благодарить тех, кто обустраивает работу пресс-центра на гонках! В случае «
Ралли Россия 2013» – это
Ирина Боярская и
Александр Лесников. Вот эти чудесные люди в фирменных кепках Мишлен и куртках «Субару».
Спасибо за новую жилетку, за уют, за кофе и оперативность в работе, друзья! Как сказал герой булгаковского «Собачьего сердца», «…желаю, чтобы всё!». Чтобы и впредь всё было у вас хорошо! Вы – молодцы!
Ну, так вот. Самое интересное только начинается. Мы поехали знакомиться с трассой. Специфика съёмок на ралли, будь ты фотограф или видео оператор заключается в том, что если не проехать каждый СУ вдоль и поперёк, как это делают сами спортсмены на ознакомлении, то снять интересные моменты не получится.
Мы отправились на СУ. Их организаторы обещали 12 штук. СУ – значит «скоростной участок».
Для справки и для тех, кто совсем не понимает о чём речь.
Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Спортсмены едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив.
Ещё проще. Вот как-то так:
В принципе, ознакомительный день и следовавший за ним первый соревновательный день не заставили меня ни разу усомниться в моём шустром автомобильчике, который лихо бороздил гравийные просторы виноградников Абрау-Дюрсо. Просторы, нужно признать, весьма… просторные.
На борту кроме меня был маэстро Мойша и товарищ Стрельченко. Раллийные дороги моя машинка штурмовала на штатной гражданской резине Kumho и обычных штампованных дисках 13-го радиуса. А мощность двигателя в моём авто едва превышает порог в 52 лошадиные силы. :)
Собственно, 27-го сентября для аккредитованных журналистов после ознакомления с трассой была обещана бесплатная экскурсия на завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо». За ней следовало открытие соревнований с традиционным проездом экипажей через красочную арку. Всё прошло хорошо. Всё прошло по плану. Про Абрау-Дюрсо я как-нибудь напишу отдельный пост, чтобы не отвлекаться сейчас. Завод, на самом деле, этого заслуживает и после его посещения я не воспринимаю всерьёз никакое другое игристое вино!
На следующий день стартовала гонка. Гонка, полная разных событий — всё подробно описано в программе «Мотор» и фоторепортаже. Повторяться не буду.
Приведу лишь один микроэпизод из съёмки всей гонки. Что делает мэтр, автор телепрограммы на гонке? Правильно, пашет из последних сил.
А плебс, вроде Пингвина, разумеется, бездельничает! Обратите внимание на закопчённое лицо с камерой строго над бортовым номером автомобиля.
Продолжение
здесь.
Комментарии (23)
После купания в крещенские морозы, думаю 17-19 градусов тепла для Вас это еще не холодно ))
Namaste
PINGvin
Жду отчета про Ваше путешествие за границу)
Namaste
Namaste
PINGvin
Namaste
О как!
В последний раз была на Черном море (Сочи) в октябре 2004 года — вода была 24-25) Я искренно полагала, что купальный сезон на ЧМ длится долго, а тут вона что оказывается)
kira
Namaste
Ну согрелась немного хотя бы? )))
Ghost
kira
Namaste
Да ну нет) И 30 было и 35. Другой вопрос, что 30 здесь и 30 у вас — это разные 30)
kira
Ну да, где я раньше жила там сухой климат.
Namaste
PS.
Я регулярно купаюсь там в конце октября. В меру бодрит, но солнце вполне загорабельное
Ghost
Beashen
PINGvin
iBolit-TLT
Santa
Фото сделано в окрестностях Пскова. :) Главное, когда туда ехали я упустил супервозможность — видел кафе «Pingvin» в Тверской области и не сфотографировал. :( а обратно ехали ночью, в дождь. Пролетел и не заметил.
PINGvin
Santa
iBolit-TLT
tushov
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.