Что нужно взять с собой в дальнюю дорогу, по зимней трассе, на зимнюю ледовую гонку?! Правильно — великое множество всяческого эквипмента: газовую горелку и баллоны, тёплый комбинезон и валенки, дополнительное запасное колесо и набор инструментов, тёплые вещи и запас дензнаков… Долго можно перечислять. Не стану утомлять деталями кропотливых сборов, добавлю только, что к стандартному набору а-ля «на всякий случай» экипаж пингвиномобиля, благодаря друзьям из магазина «Радиосвязь» добавил рацию MegaJet, чтобы слышать в пути, что происходит на трассе и делиться с другими водителями информацией о дислокации хищников из ГИБДД и прочих земноводных.
Автомобиль чист, под завязку заправлен, все вещи аккуратно уложены, на часах 15-00, на календаре 12-е февраля 2014 года. Стартуем из микрорайона Шлюзовой, город Тольятти.
Экипаж в составе Пингвин и TU134 по дистанции трассы М5 Урал рванул бойко, даже успевали коротко делиться текущей обстановкой с жЫтелями ТлтТаймс.ру. Первую остановку — в Пензе нас заставили сделать погодные условия — фары пингвиномобиля так забросало дорожной грязью, что разницу между дальним и ближним светом уже не замечал ни наш экипаж, ни встречные автомобили.
Дальше шли в хорошем темпе, не глядя на туман и, местами, полное отсутствие дорожной разметки. Опытный TU134 курил и грустно констатировал, что за рулём грузовой фуры он уже был бы в Москве и выспаться бы успел. Чайник-пингвин, управляя автомобилем, замечания старшего товарища не игнорировал. Более того, решительно прибавив газу, пингвиномобиль в одном из ромбовидных разветвлений трассы едва не форсировал разделительную снежно-земляную насыпь. После этого общее мнение экипажа свелось к тому, что превышать установленный порог в 100-110 километров в час в условиях плохой видимости не следует. Так и шли далее.
В Умёте остановились перекусить. Кафе «Тольятти» со свистом пролетели, потому остановили свой выбор на ближайшем по смыслу и географии заведении — придорожном кафе «Самара».
Умёт — это 500 километров от дома. Впереди ещё 1200 вёрст. Рязань прошли лихо, МКАД удивил отсутствием пробок. Хотя, какие пробки могут быть в 6 часов утра?! На границе Московской и Тверской областей нас приветливо встретил густой снегопад. Вот, очередной короткий пит-стоп с кофе и очередной заправкой. Обратите внимание на непроизвольную «тонировку» госномера пингвиномобиля. Грязная ледяная корка наросла за час езды через снегопад.
Нас предупредили, что кроме МКАДа в нашем маршруте есть ещё две точки, где мы можем потерять время: кусок разбитой дороги в районе города Торжок в Новгородской области и в том же регионе — постоянно действующая пробка в городе Вышний Волочёк.
Торжок мы прошли нормально, аккуратно объезжая ямы. А вот в Волочке встали. Кто-то из дальнобойщиков заботливо предупредил: "ГАИ здесь проводит операцию «Пешеход». Они выводят бабушек на пешеходный переход. Бабка выходит к переходу и ждёт. Начинаешь движение — она начинает переходить дорогу. Будьте внимательнее!". На мой справедливый вопрос — «На каком конкретном пешеходном переходе нас ожидает этот произвол?» — водитель-профессионал усмехнулся и заметил: «Здесь у каждого экипажа ГАИ своя бабка. На каждом переходе развлекаются».
Надо сказать, что Вышний Волочёк не удивил наличием дорожных затруднений. Думаю, здорово икается «грамотею», который проложил трассу М10 Москва-Питер через населённый пункт с единственным светофором и двухполосным движением по узкой улице. Для огромных фур здесь тесно. Приходится идти черепашьим шагом, чтобы ненароком не оказаться «слоном в посудной лавке». Далее дорожных затруднений не предполагалось. Мы набирали скорость и любовались красотами природы.
Добрались до Валдая. Снегопад не утихал. Грузовики, автовозы и контейнеровозы с трудом преодолевали подъёмы и, наконец, дальнобойщики по радиоканалу остановили поток на Санкт-Петербург, чтобы избежать затора и аккуратно форсировать подъёмы группами по 5-6 машин. Честно скажу, я искренне изумился, увидев, как грамотно выстроено взаимодействие у сотни водителей, многие из которых впервые слышали друг друга в эфире.
В этой ситуации все всё поняли и первые два десятка машин, шедшие перед нашим пингвиномобилем, аккуратно преодолели подряд несколько подъёмов. Мы вместе с фурами честно стояли и ждали, пока головная группа большой автоколонны скроется вдали, чтобы не мешать их движению.
"Малышня, не спать!", — грянул нам в рацию автовоз, двигавшийся позади, давая знать, чтобы мы более не задерживали движение и скрылись из виду. Послушно набирая обороты, мы двинули вперёд, но через десяток километров упёрлись в огромный затор. Остановившись, мы стали соображать — как быть дальше, что делать?! Думали недолго, включили «аварийку» и аккуратно поехали между двух полос движения. Пока мы забирались в очередной подъём, в рации прохрипело сообщение — «Впереди ДТП». ДТП оказалось весьма внушительным: одна фура перекрыла движение на Москву, другая — перегородила путь нашей колонне.
Благодаря небольшим габаритам нашего авто, мы успешно миновали этот затор и далее двигались без приключений. Чтобы немного успокоить нервы и добраться до пункта назначения без головной боли мы остановились попить кофе.
А дальше… всё. Через 25 часов после старта, то есть, примерно в 16 часов 13-го февраля 2014 года мы пересекли границу северной столицы и направились с Кольцевой автодороги — в Ленинградскую область по дороге на Приозёрск — на базу ралли-рейда — курорт «Игора». Вот он.
Прибыли на место, где нас тепло встретили и обеспечили ночлег местные ребята из www.autofg.net — Андрей Лебедев и Илья Фёдоров, за что им огромное спасибо!
Что рассказать вам, друзья, о самом ралли-рейде «Северный лес»?! Он собрал участников из Белоруссии, Бразилии, Италии, Казахстана, Польши, Португалии, Финляндии, Чехии, Саудовской Аравии, и, конечно же, России. Говоря примитивно — разномастные джипы друг за другом преодолевали ухабы и овраги, поля и леса окрестностей Ленинграда. А чтобы не возникло ошибочного представления, предлагаю посмотреть фото и видео. Видео «на коленке» склепал сам Пингвин, а за потрясающие снимки с гонки благодарим нашего фотографа Анатолия Стрельченко!
Я собирался болеть за тольяттинца Александра Никоненко из Яровит-Ё-Моторспорт, но его автомобиль прекратил участие в гонке из-за технических проблем и мне, оставалось морально поддерживать ребят из Казахстана, вышедших на дистанцию на двух Хаммерах и Мицубиси.
Гонку выиграл представитель Саудовской Аравии — Язид Аль-Раджи, преодолев 312 скоростных километров дистанции за 3 часа и 36 минут, что почти на 2 минуты быстрее ближайшего преследователя — россиянина Владимира Васильева и на 6 минут быстрее бразильца Рикардо Варела. Финишировать сумели лишь 26 ил 44-х экипажей. Победителем первого этапа Чемпионата России стал Владимир Васильев. Второе время в этом зачете показал экипаж Руслана Мисикова. Третьими стал Борис Гадасин. Лучшим в зачете Т2 стал экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка.
На видео динамики чуть больше, всё-таки впечатляет, когда рядом с тобой проносится в воздухе большой джип! Телепрограммы по итогам гонки не будет, потому предлагаю вниманию уважаемых жЫтелей ТлтТаймс вот такую компиляцию интересных моментов гонки. Прошу видеокартинку строго не судить — всё снято на планшетный компьютер из снежного окопа.
Вот, гонка закончилась. Домой мы возвращались в хорошем настроении, уставшие и довольные пережитыми эмоциями. Так вышло, что было немного времени и удалось сделать подборку фотографий а-ля «Питер из окна автомобиля», но это будет другая история. Думаю, нашего путешествия и самой гонки уже более, чем достаточно.
PS. С подачи товарища Стрельченко подумываю двинуть в Астрахань — на ралли Шёлковый путь 2014. Летом. К этому мы ещё тоже отдельно вернёмся.
Комментарии (7)
robocop
TU134
clip2net.com/s/6RAyTP
clip2net.com/s/6RAACI
clip2net.com/s/6RABHZ
clip2net.com/s/6RAD1R
В «Мире» у себя выбросил еще 250 фоток, что для себя снимал на телефон.
my.mail.ru/mail/s.t.134/photo?album_id=878
clip2net.com/s/6RAEmo
TU134
Ну и Пингвиномобилю особенный, за надежную работу в тяжелых погодных условиях :)
emir_kystyritza
PINGvin
zenija
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.