Продолжение приключений Артёма Киракозова и Александра Панова читайте под катом и в онлайн-дневнике.
Испортить настроение не смог даже уже привычно закончившийся бензин, несмотря на то, что пробки канистр и бензобака приходилось откручивать ртом на потеху местным так как это был единственный метод не налить в бак коричневой грязи. Изнутри своего шлема я видел только как разводы грязи на его стекле меняются на другие разводы образуя причудливые грязевые узоры. В придачу к ним был отчетливо виден кончик носа.
От такой дороги охерел даже го-про мыть который приходилось в луже на ходу
Очередь на границе, это место где не принято спешить. В среднем люди проводят в ней по 2-3 дня, ночуя в машинах. Разумеется, наша спортивная программа, не предусматривала 3х дневной ночевки, ведь в этом случае мы проиграем соревнования. Именно эта легенда, подкрепленная 200$ США и безумным внешним видом позволила пройти казахскую границу без очереди и досмотра. В очереди мы сумели разведать важные данные об энергетической стратегии Узбекистана. Согласно ей ближайшие 1500 км не предусмотрено ни одной заправки а 95й бензин и вовсе бывает только в столице. Эта скупая но важная информация заставила меня пройтись вдоль очереди тоскующих путешественников с коротким прямым вопросом — «Бенз есть?» Бенз как оказалось был в багажнике покрытой хорошо знакомой нам коричневой коркой дорожного дерьма старой Волги. Помимо Бенза в не был представлен ассортимент из колбас, прохладительных напитков стран блока НАТО, а также лепешки ручной лепки. Часть этого пиршества была упакована промасленными руками хозяйки в заботливо застиранный до дыр целлофановый пакет и продана нам с накруткой приблизительно в 300%, учитывая монопольное положение Волги на рынке. Забегая вперед, хочу рассказать любопытному читателю, что питаться продуктами купленными в столь неподобающих условиях не рекомендуется, что впоследствие остро почувствовал на себе один из членов нашего экипажа. Хотя возможно это был верблюжий кефир
На узбекской границе нам хватило просто истории про соревнования, которая не оставила сомнений в том, что нам действительно надо очень быстро преодолеть ее. Наши возбужденно-грязные лица, правда, вызвали дополнительный интерес к аптечке и что именно мы везем в ней, особенно упирая на лекарственную группу успокоительных.
Заграницей нас привычно встречала чайхана с роскошным лагманом и тысячи километров каракалпакской степи, из которых сегодня мы решили отпить лишь 200.
За сегодня эта чайхана стала первой точкой, где мы смогли отогреть закостяневшие пальцы и наконец съесть что то вызывающее меньше вопросов у гастроэнтерологов чем краковская багажникового происхождения. Дополнительно приятно было смыть в умывальнике с теплой водой, подогретой на печке, с морды и рук сантиметровый слой глины.
Зарядившись энергией лагмана мы отправились дальше не имея ни малейшего представления где застигнет нас ночь. Из реальных вариантов рассматривались:
1. Закончился бензин и мы сдохли от холода
2. Закончился бензин и нас сожрали волки
3. Бензин не закончился но сломалась тачка и мы сдохли от холода
4. Бензин не закончился но сломалась тачка и нас сожрали волки
5. Мы победили волков при обоих началах (маловероятно)
6. Другое
Продолжение здесь..
PS. Для тех, кто пока ещё не в теме: «Двое в багги, не считая азарта».
Комментарии (4)
Finn
PINGvin
Опытные автопутешественники знают о существовании подобного документа. В частности те, кто покидал пределы европейских границ и отправлялся глотнуть пыли и песка в южную часть Африки или некоторые страны Ближнего Востока.
Я до недавнего времени не знал о такой важной бумажке. А вернее о бумажках. “Карнет де Пассаж” – это книжечка с листами бланков-талонов, где ставятся таможенные отметки о въезде-выезде транспортного средства.
Читая отчеты автопутешественников по Африке и Ирану, встречал загадочное название и терялся в догадках. Так как люди, упоминавшие об этом документе в своих отчетах, писали об этом как о чем-то само собой разумеющемся и не требующем подробного описания. Поэтому я решил “разъяснить эту сову”. Таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.
Применение “Карнет де Пассаж” позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. “Карнет де Пассаж” оформляется на каждое транспортное средство. Он состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов.
Срок действия”карнета” – один год с момента его выдачи. Каждый лист используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен “карнет”. При предъявлении документа таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными.
“Карнет де Пассаж” является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду.
robocop
Finn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.