о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Активный отдых

 
Активный отдых в Тольятти
 

Мотоциклы "Минск" в Тольятти

Про белорусское машиностроение ходят легенды. Белорусы умудрились не только сохранить советское наследие, но и успешно его развивают, чему масса примеров: МАЗ, БелАЗ. Вот и мотостроение совершило качественный рывок.

Есть такая страна, Белоруссия, где много лет правит страшный нерукопожатный диктатор Лукашенко. В отличии от России, где нацлидер выкачивает нефть и обеспечивает кормление семье и кругу друзей, выкачивать диктатору Лукашенко особо нечего, поэтому по советским традициям развивается машиностроение. Как результат — предприятия не загибаются, а идут в рост, белорусские МАЗы, например, не участвуют в Дакаре, но вполне успешно пересекают границу со странами Евросоюза. В отличии от чемпионских КамАзов, которые с движками от Катерпиллера и коробками Занрад Фабрик показывают результат, но никуда не ездят в серии — не соответствуют нормам экологичности.

Собственно, речь о мотоциклах… В СССР было четыре крупных мотозавода: Минский, Киевский, Ирбитский и Ижевский. Для Ижевского мотоциклы были скорее побочным продуктом. После развала СССР киевский умер сразу, ижевский с грехом пополам выпускал странного дизайна аппараты, которые текли маслом и жидкостями сразу в салоне, ИМЗ окончательно сделал ставку на выпуск «Уралов» конструкции 50-х годов, ничего там не меняя. А чо, и так берут! Сейчас, правда, работают исключительно на экспорт, продавая бесящимся с жиру америкосам раритеты. В линейке аж две модели, стоимость как у лады-калины…

А «Минск» с недавнего времени появился в Тольятти. Образец их производства — на фото в начале статьи. Выглядит, на уровне. Техническое оснащение вполне соответствует современным представлениям об уровне прогресса.

Теперь он — M1NSK. Линейку моделей и цены можете оценить здесь:

m1nsk-moto.ru/auxpage_models/

В силу зимнего периода потестить на ходу пока не получилось.
В силу характеристик и объема — идеальный мотоцикл для начинающих, а ввиду низкой цены вполне способен потеснить на своем сегменте китайцев и весьма популярный Yamaha YBR-125.

Молодцы белорусы. Именно туда надо бы ездить нашим АвтоВАЗовским менеджерам для обмена опытом…
мотоциклы "M1nsk" в Тольятти, мотоцикл "Минск"

Комментарии (47)

+
+2
nazxul, можно для лентяев, забаненных в гугле, кратко объяснить разницу между категориями «Спорт», «Стрит», «Классика»?
avatar

angry_hungry

  • 21 февраля 2012, 10:33
+
+4
Эээээ…
Если кратко, основное отличие — посадка водителя.
Спорт — посадка в стиле «эмбрион», руки низко, спина согнута, ноги далеко сзади.
Классика — прямая посадка.
Стрит — нечто среднее между этими двумя.

Технические характеристики приводить не буду. :)
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 10:42
+
0
Технические характеристики приводить не буду


А по расходу топлива хотя бы? А то на сайте данных нет.
avatar

Shadow

  • 21 февраля 2012, 10:44
+
+1
дабы не соврать, судя по объему двигателя, порядка 3,5-4 л/100 км.
92-го, естественно.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 10:53
+
0
спасибо!
avatar

Shadow

  • 21 февраля 2012, 10:57
+
0
Производство чопперов не смогли наладить?
avatar

slavabeaver

  • 21 февраля 2012, 12:29
+
0
да и слава богу.
продукт уж больно специфичный, а чоппер с 200 кубиками выглядит комедийно. на ИЖе пытались делать «Корнет» и даже пытались его продавать в мотобаты.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:06
+
+3
Офанареть!!! В юношестве мне доводилось поездить по родному городку на мотоцикле Минск-3. Из-за отсутствия запасных частей — переднее колесо было от мопеда «Карпаты», заднее — родное. Одноцилиндрового горшка вполне хватало на то, чтобы везти трех человек, общим весом до 200 кг. Перед отъездом в Тольятти мотоцикл продал соседу.

Часто думал, вспоминая о том времени, что стало с производствами мотоциклов. Спасибо за этот материал, nazxul! Честное слово! Огромное спасибо! Братья-славяне из Белоруссии просто молодцы!!!
avatar

PINGvin

  • 21 февраля 2012, 10:35
+
+2
как видите, вполне себе ничего. :)
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 10:43
+
+2
Внушает )
avatar

Shadow

  • 21 февраля 2012, 10:36
+
+4
Захотел мотоцикл )
avatar

Shadow

  • 21 февраля 2012, 10:36
+
+2
Сходила на сайт. Симпатичные :)
avatar

Dobrovolec

  • 21 февраля 2012, 10:37
+
+2
Помню в отрочестве ездил на ревущем со страшной силой мокике «Карпаты»… незабываемые ощущения )) Если бы не расплодившееся огромное количество автомобилей и, в связи с этим, повышение риска быть сбитым (а мотоцикл это не автомобиль) — приобретать не буду ) А было бы на дорогах посвободнее — обязательно приобрел бы что-нибудь 125 кубовое недорогое для души.
avatar

LazyCat

  • 21 февраля 2012, 11:20
+
-4
nazxul, хорошая статья! При чём только здесь «нерукопожатный диктатор… нацлидер России ..»?? Пристегнули для «модности»?! Пишите о том, в чём больше разбираетесь, не путайте «котлеты» с остальным… Я тоже иногда сажусь на двухколёсного друга, но по мотоциклам в полной мере сужу по ощущению во время езды, и уж точно не по картинке…
avatar

sp_tlt

  • 21 февраля 2012, 11:43
+
+1
ну, я, допустим, тоже иногда на мотоцикле езжу))))
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 19:28
+
0
да, я знаю, поэтому и прошу: живи позитивом! а бочку с дёгтем припаси для более тяжёлых случаев...)) До встречи
avatar

sp_tlt

  • 22 февраля 2012, 10:37
+
+1
интересные мотоциклы спасибо за инфо
avatar

ewgeniy

  • 21 февраля 2012, 11:53
+
+1
Я бы не стал так категорически утверждать про ижевские мотоциклы. Может для Ижмаша это и был побочный продукт, но на Украине очень популярен. И ИЖ Планета, и ИЖ Юпитер вполне успешно конкурировали с Явой. А Полония вообще не выдержала конкуренции с ИЖ.
Вы забыли еще про Ковровец, впоследствии Восход. В классе 175 куб. очень востребованная модель была. А вот ММВЗ в то время сильно уступали в популярности, шли наравне с мотороллером «Тула»
ЗЫ. Это все про Украину до 1980 года.
avatar

AnVas

  • 21 февраля 2012, 13:10
+
0
Только «Паннония», а не Полония.
Она не конкурент ИЖам, поскольку производилась в братской Венгрии.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:08
+
0
Правильно, я ошибся. Но Ява тоже производилась в братской ЧССР, а уже ИЖы конкурировали с ней. Я к тому что в те времена ИЖ был очень даже приличный.
avatar

AnVas

  • 21 февраля 2012, 18:20
+
0
Не, не конкурировали. :)
при любой возможности сразу меняли ИЖ на Яву. Кстати, в СССР туристы колесили по союзу в основном на явах.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:38
+
+1
Данный мотоцикл, это собранный из китайских комплектующих а-ля ебер 125, хотя качество китайцев год от года лучше, молодец, батька, поддерживает собственное производство, хотя в Белке то демократии нет, эй, хомячки из интернета? ))
avatar

polniy

  • 21 февраля 2012, 13:48
+
0
МАЗ то лучше чем Камаз это бесспорно(да и всегда был лучше). Но до иномарок все равно еще ооочень не дотягивает.
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 15:59
+
0
А стоимость запчастей на последние МАЗаи, не поддается никакому объяснению. Дороже оригинальных иномарочных.
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 16:00
+
0
там движки даймлеровские стоят, евро-4, евро-5.
стоимость запчастей соответствует.
на МАЗы с ЯМЗ по нормам евро-3 цены вполне гуманные.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:04
+
0
Бог с ним с ЯМЗ. Запчасти на них отвратительного качества. Коленвал приходится выбирать в магазине с твердомером, 3 из 4 твердость не соответствует положенной, следовательно ходить не будет.
Тормозной барабан за 12 тысяч это нормально вы считаете?
Притом что самый навороченный импортный стоит 7.
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 18:15
+
0
ГУРы мало того что в гарантийный период летят только так. Так еще и завод не меняет их по гарантии. Отписывается писульками, типа ни при делах, и вообще не гарантийный случай.
За последние полгода, два ГУРа купленных в магазинах(оригинальных) сдавали обратно по гарантии.
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 18:21
+
0
это, увы, характерно для ВСЕЙ отечественной техники. На ВАЗовских тоже полно проблемных мест, про УАЗик вообще молчу — новый подшипник начинает свистеть сразу после установки.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:35
+
0
Тормозной барабан за 12 тысяч это нормально вы считаете?

а на какой технике стоит?
если на автовозе, есть объяснение этому феномену.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:36
+
0
На Мазе глобике это чудо стоит.
Еще и не найдешь нигде.
Автовозы то бог с ними. Они вот сейчас по весне попрут в ремонт. На наших дорогах рессоры сыпятся только так. Стремянки рвет, балансиры разбивает.
З.Ы. В последнее время то хоть отечественные производители автовозов догадались ставить BPWшные оси.
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 18:50
+
0
А объяснение какое имелось ввиду )))
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 18:50
+
0
некоторые особо ушлые водилы отключают тормоза на тягаче, оставляя их только на полуприцепе. Объяснение: при резком торможении автопоезд «вытягивается в струнку» и его не начинает разматывать по дороге. На ресурсе барабанов подобное решение сказывается весьма негативно.
Страдают подобным только водилы автовозов. Обычную фуру с ее массой тормоза полуприцепа могут не удержать.
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 18:56
+
0
А как это относится к стоимости тормозного барабана?
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 18:57
+
0
А, блин)))))
Неправильно понял, посчитав 12 тысяч ресурсом барабана.
В километрах, а не рублях))))
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 19:05
+
0
хых.
Ну уж надеюсь с такой откровенной лажей не столкнусь )))
avatar

mrachelo

  • 21 февраля 2012, 19:22
+
0
ну да, барабан с ресурсом колодок — поискать надо...)))
avatar

nazxul

  • 21 февраля 2012, 19:31
+
0
Да колодки с ресурсом 12 тысяч еще поискать надо ))) Даже дешевые турецкие/польские по 30 тысяч ходят. Хорошие(Beral, Textar и тд) по 70т.км.
avatar

mrachelo

  • 22 февраля 2012, 09:53
+
0
«Яву», «Яву» взял я на халяву!

*навеяло комментами* )
avatar

Shadow

  • 21 февраля 2012, 21:50
+
0
Действительно интересные моцики. :)

Вопрос к знатокам: что лучше — новый M1NSK R 250RS или двухгодовалый небитый Kawasaki Ninja 250R, цена примерно одинаковая?
avatar

Romeo

  • 21 февраля 2012, 23:36
+
0
Примерно одинаково.
За два года обучения (а 250 кубков берут именно для учебы) каву могут изрядно ушатать.
avatar

nazxul

  • 22 февраля 2012, 09:58
+
0
Спасибо, nazxul!

Я тоже так думаю, но Нинзя все-таки понаряднее и повеселее будет, судя по характеристикам. Брать б/у — всегда риск, поэтому если соберусь, буду внимательно выбирать. А M1NSK, мне кажется, пока что темная лошадка, хотя выглядит очень даже неплохо.
avatar

Romeo

  • 22 февраля 2012, 17:49
+
0
До весны еще есть время. Можно походить по соответсвующим форумам, сходить, посмотреть, посидеть.
avatar

nazxul

  • 23 февраля 2012, 09:19
+
0
Вот еще один интересный конкурент M1NSK — Patron Sport 250, правда китайский, но под нашим флагом.

Характеристики конечно, похуже, чем у Ниндзи, но цена соблазняет.
avatar

Romeo

  • 24 февраля 2012, 21:35
+
0
Был март 79-го, когда я пришел в автошколу учиться на мотоцикл. Учебной лошадью был Минск. Через неделю ноги были синие, а более-менее благополучно выписывать восьмерки так ни у кого из группы не получалось. Но слава всем богам, это уё[cesored]щное чудо советско-белорусского мотостроения еще через неделю накрылось. Дали нам ИЖ Планета (кажется 2 — еще с округлым бачком).
Заветная восьмерка «родилась» сразу у всех, включая особо безнадежных. ИЖ ехал туда, куда надо, в отличие от Минска, который ехал куда хотел.
Впоследствии пару раз доводилось пару раз подержаться за рога этого «чуда»… Легкий, вертлявый, неустойчивый, без запаса мощности, в песке вязнет и глохнет моментально…
Впечатления отвратные.
К чему это я? Так… юность вспомнил…
avatar

Aspeed

  • 22 февраля 2012, 11:06
+
0
Отец рассказывал, как они в 90е по бартеру откуда то получали целыми ж/д вагонами мотоциклы Днепр с коляской. Разлетались как горячие пирожки в первый же день, не успевали разгрузить еще. )))
avatar

mrachelo

  • 22 февраля 2012, 11:14
+
0
Днепр — вещь. Даже с задним ходом)))
avatar

Aspeed

  • 22 февраля 2012, 11:24
+
0
На Украине у соседа до сих пор К750 ездит.
avatar

AnVas

  • 22 февраля 2012, 17:55

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet