Про белорусское машиностроение ходят легенды. Белорусы умудрились не только сохранить советское наследие, но и успешно его развивают, чему масса примеров: МАЗ, БелАЗ. Вот и мотостроение совершило качественный рывок.
Есть такая страна, Белоруссия, где много лет правит страшный нерукопожатный диктатор Лукашенко. В отличии от России, где нацлидер выкачивает нефть и обеспечивает кормление семье и кругу друзей, выкачивать диктатору Лукашенко особо нечего, поэтому по советским традициям развивается машиностроение. Как результат — предприятия не загибаются, а идут в рост, белорусские МАЗы, например, не участвуют в Дакаре, но вполне успешно пересекают границу со странами Евросоюза. В отличии от чемпионских КамАзов, которые с движками от Катерпиллера и коробками Занрад Фабрик показывают результат, но никуда не ездят в серии — не соответствуют нормам экологичности.
Собственно, речь о мотоциклах… В СССР было четыре крупных мотозавода: Минский, Киевский, Ирбитский и Ижевский. Для Ижевского мотоциклы были скорее побочным продуктом. После развала СССР киевский умер сразу, ижевский с грехом пополам выпускал странного дизайна аппараты, которые текли маслом и жидкостями сразу в салоне, ИМЗ окончательно сделал ставку на выпуск «Уралов» конструкции 50-х годов, ничего там не меняя. А чо, и так берут! Сейчас, правда, работают исключительно на экспорт, продавая бесящимся с жиру америкосам раритеты. В линейке аж две модели, стоимость как у лады-калины…
А «Минск» с недавнего времени
появился в Тольятти. Образец их производства — на фото в начале статьи. Выглядит, на уровне. Техническое оснащение вполне соответствует современным представлениям об уровне прогресса.
Теперь он — M1NSK. Линейку моделей и цены можете оценить здесь:
m1nsk-moto.ru/auxpage_models/
В силу зимнего периода потестить на ходу пока не получилось.
В силу характеристик и объема — идеальный мотоцикл для начинающих, а ввиду низкой цены вполне способен потеснить на своем сегменте китайцев и весьма популярный Yamaha YBR-125.
Молодцы белорусы. Именно туда надо бы ездить нашим АвтоВАЗовским менеджерам для обмена опытом…
Комментарии (47)
angry_hungry
Если кратко, основное отличие — посадка водителя.
Спорт — посадка в стиле «эмбрион», руки низко, спина согнута, ноги далеко сзади.
Классика — прямая посадка.
Стрит — нечто среднее между этими двумя.
Технические характеристики приводить не буду. :)
nazxul
А по расходу топлива хотя бы? А то на сайте данных нет.
Shadow
92-го, естественно.
nazxul
Shadow
slavabeaver
продукт уж больно специфичный, а чоппер с 200 кубиками выглядит комедийно. на ИЖе пытались делать «Корнет» и даже пытались его продавать в мотобаты.
nazxul
Часто думал, вспоминая о том времени, что стало с производствами мотоциклов. Спасибо за этот материал, nazxul! Честное слово! Огромное спасибо! Братья-славяне из Белоруссии просто молодцы!!!
PINGvin
nazxul
Shadow
Shadow
Dobrovolec
LazyCat
sp_tlt
nazxul
sp_tlt
ewgeniy
Вы забыли еще про Ковровец, впоследствии Восход. В классе 175 куб. очень востребованная модель была. А вот ММВЗ в то время сильно уступали в популярности, шли наравне с мотороллером «Тула»
ЗЫ. Это все про Украину до 1980 года.
AnVas
Она не конкурент ИЖам, поскольку производилась в братской Венгрии.
nazxul
AnVas
при любой возможности сразу меняли ИЖ на Яву. Кстати, в СССР туристы колесили по союзу в основном на явах.
nazxul
polniy
mrachelo
mrachelo
стоимость запчастей соответствует.
на МАЗы с ЯМЗ по нормам евро-3 цены вполне гуманные.
nazxul
Тормозной барабан за 12 тысяч это нормально вы считаете?
Притом что самый навороченный импортный стоит 7.
mrachelo
За последние полгода, два ГУРа купленных в магазинах(оригинальных) сдавали обратно по гарантии.
mrachelo
nazxul
а на какой технике стоит?
если на автовозе, есть объяснение этому феномену.
nazxul
Еще и не найдешь нигде.
Автовозы то бог с ними. Они вот сейчас по весне попрут в ремонт. На наших дорогах рессоры сыпятся только так. Стремянки рвет, балансиры разбивает.
З.Ы. В последнее время то хоть отечественные производители автовозов догадались ставить BPWшные оси.
mrachelo
mrachelo
Страдают подобным только водилы автовозов. Обычную фуру с ее массой тормоза полуприцепа могут не удержать.
nazxul
mrachelo
Неправильно понял, посчитав 12 тысяч ресурсом барабана.
В километрах, а не рублях))))
nazxul
Ну уж надеюсь с такой откровенной лажей не столкнусь )))
mrachelo
nazxul
mrachelo
*навеяло комментами* )
Shadow
Вопрос к знатокам: что лучше — новый M1NSK R 250RS или двухгодовалый небитый Kawasaki Ninja 250R, цена примерно одинаковая?
Romeo
За два года обучения (а 250 кубков берут именно для учебы) каву могут изрядно ушатать.
nazxul
Я тоже так думаю, но Нинзя все-таки понаряднее и повеселее будет, судя по характеристикам. Брать б/у — всегда риск, поэтому если соберусь, буду внимательно выбирать. А M1NSK, мне кажется, пока что темная лошадка, хотя выглядит очень даже неплохо.
Romeo
nazxul
Характеристики конечно, похуже, чем у Ниндзи, но цена соблазняет.
Romeo
Заветная восьмерка «родилась» сразу у всех, включая особо безнадежных. ИЖ ехал туда, куда надо, в отличие от Минска, который ехал куда хотел.
Впоследствии пару раз доводилось пару раз подержаться за рога этого «чуда»… Легкий, вертлявый, неустойчивый, без запаса мощности, в песке вязнет и глохнет моментально…
Впечатления отвратные.
К чему это я? Так… юность вспомнил…
Aspeed
mrachelo
Aspeed
AnVas
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.