Наверно начну не с начала своего путешествия, а со второй части, самые цимесы. А еще немного побаиваюсь вашей реакции, так что описание не очень откровенное и эмоциальное-моя проба здесь, не обессудьте. Это далеко не первое путешествие автостопом, а уже привычный и любимый способ передвижения. Путешествую я автостопом, на грузовиках-дальнобоях. Все что помельче, только в исключительных случаях. В рюкзаке палатка, котелок и все как положено для автономии :)
Рада что сейчас к нам в Тольятти приезжает горловики «Хуун Хуур Ту». В июле ездила в Туву на фестиваль «Устуу-Хурээ», послушать это самое горловое пение. За 3500 км. гонять ради такого удовольствия приходилось, а еще обратно:)
В Туве, где этот фест проходил, повредила ногу, распухла зараза, посинела. В Кызыле пришлось кроссовки в рюкзак прятать и покупать шлепки, самые дешевые были нарядные со стразами-сверкалками. Ох и видок у меня был, все спортивностопское с СОПами (светоотражающими полосами) и стразики эти на посневшей ноге:))) смех… К шаману зашла, он и успокоил, вывих и не более и на ночевку в юрте оставил. Очень интересный человек.
Трасса М54 «Енисей» одна из самых красивейших по РФ. Байбуинский перевал через Саяны дух захватывает. Это он, фото из кабины, сквозь кишки насекомых.
С трассы у Красноярска, сходить на М53 налево, в сторону дома, а тут знак «Иркутск 1102». Уууууу, ну кто ж его поставил!!! Нет чтоб «Тольятти 3300» написать! Буря эмоций и противоречивых раздумий: ты же совершенно не готова, нет никакой инфы, только карта дорог, ерунда, язык есть-узнаю; денег 150 рэ, но ведь немного припасов осталось; а нога, но ведь я ж не пешком; а еще на соревнования по рыбной ловле в Подмосковье зарегистрировалась, а вдруг не успеешь? если поднажму сильно сильно-успею; а вдруг больше не придется в этой стороне побывать, аааа, вот то то же, соберись, тряпка!
Решение принято быстро, дух неизведанного мощно так манил:) Что там за Байкал такой весь из себя? Поеду, гляну, все проверю сама.
Утро раннее совсем, стою, как гончая в превкушении погони за добычей, поджилки подрагивают, нога ноет, на лице улыбка, в душе безграничная вера и оптимизм. Без двух последних на трассе делать нечего, это аксиома. Наблюдаю. Леворульные легковушки отсутствуют как класс. Первые 500 км. пролетели быстро, был и Камаз и вахтовка. А вот в Нижнеудинском районе началось… грунтовка, щебенка, жара, окна закрыты, пыль все равно проникает, я косынку на нос, драйвер (водитель грузовика) чихает, скорость 5-10 км/ч. На обочине стоят и ремонтируются несчастные… Кощунственно поглядывали огранивающие скорость знаки, 70, 50!!! Это было испытанием моего терпения, а ведь еще обратно ехать, гнала эту мысль прочь. Мне повезло, миновала этот промежуток на иномарке, а не Камазе. У этого промежутка пути дурная слава, местные промышляли грабежом раньше беспредельно, сейчас поутихли. Но расслабляться никто из водителей себе не позволяет. На ночевку никогда не встают, обедать крайне редко, единицы. Показывали следы от пуль на машине, рассказывали страшилки, я верила, слишком уж в унисон пели. Вот что значит поехать без подготовки, без инфы, корила себя.
Потом, на уже нормальной трассе, поздно вечером по рации меня пересадили на арбузовоз до Иркутска. Идущие в ночь берут попутчиков охотно. Некоторые даже отменяют ночевку и ломятся до упора, пока силы есть и сон не сморит. Это самая благодарная категория дальнобоев, если приходится ехать нонстопом. Это значит без остановки, без ночевки. Машинка встает спать, а ты следующую ловишь и т.д.
В уголке кабины «арбузника» заметила зимние сапоги, оказывается водитель с зимы дома не был. Естественно, поговорить был очень рад. Ужин в кабине это нечто, как же мне нравятся синие язычки пламени газовой горелки, темень за стеклом, тишина, шуршит кипяток в чайничке. Болтали мы до подъезда к Иркутску. Ему на базу в промзону сворачивать, а мне прямо. Драйвер дорОгой рассказал о Байкале, где, что и как. Решаю отправиться на правый берег, туда же через Култукский перевал, а перевалы я обожаю. Время три часа ночи, а ночью перевал не увидишь толком, значит пришло время поспать.
Вокруг лес, тишина, грузовички стоят на обочине и спят :) Храп стоит такой, что занавески на окнах засасывает. Ставлю палатку, между лесом и ними, ни капли не страшно. Завожу будильник на через четыре часа :) Встала сама через три, народ зашевелился. Зубки чистят, я присоединяюсь немного поодаль. Подхожу, прошу кипяток. Оказывается нам по пути. С чайком облом, велено садиться в машину и потом в нормальном кафе завтракать. Понимаю, кабинный чаек для 120кг-ого телосложения — это не серьезно. Пока нашли открытую так рано харчевню, почти обед был. Что я буду есть никто не спрашивал, принесли кашу, салат и яичницу, я преисполнилась благодарности и львиную долю забрала с собой. Денег то мало, когда и где следующая еда, неизвестно.
Култукский перевал не впечатлил по красоте, а вот повороты очень даже — «задние номера видишь». Байкал тоже не впечатлил абсолютно. Ну озеро, ну в горах, большое, и что? Разочарованная даю себе до вечера стоянку с постирушками (копоть от костра наверно на уровне ДНК въелась)) и утром обратно значит старт. И пусть мне хоть кто-нибудь что про этот Байкал заикнется… уууухххх что я отвечу!!! Проехали Слюдянку, Танхой, валим дальше.
Дальнобой сказал что знает чудное место на берегу и что он там неоднократно бывал. Вроде все хорошо, но что-то мне не сиделось, ерзала, решила достать карту. И не зря, машина шла на Улан-Удэ и все уверенней трасса уходила вправо, берег удалялся, драйвер все трепался. Все ясно, надо делать ноги. Попросила остановить в удобном месте, типа заправка, кафе, магазинчик. Человечек большой надулся, когда я показала по карте, что он мне голову морочит. Оказывается что ехать ему скучно одному, а со мной весело. Я в шоке, вот так вот, чуть расслабишься и тебя тут же… :)))) Ладно, попрощались, перебегаю дорогу и иду на стопное местно вдоль обочины в обратную сторону, возвращаться придется, вот же зараза какая, досада…
Не успела поднять руку, как самостопится легковушка. Окидываю подозрительнорентгеновским взглядом её внутренности. Двое мужчин впереди, ребенок+палатки+спальники позади. Сажусь. Такие же туристы, меня как собрата подвезти решили. Куда, спрашивают, а я не знаю. Стали искать место. Съезжали с трассы в сторону берега неоднократно, возвращались. Ни нотки нетерпения, послали же мне небеса их как компенсацию за предыдущий пролет, это однозначно. Так часто бывало, стоишь, голосуешь часа три, четыре и все впустую, значит точно придет твоя машинка и по пути вам будет долго и счастливо.
Нашли в результате место, полностью удовлетворяющее меня, т.е. с пустынным песчаным берегом у Выдрино.
Партия, дай порулить
Комментарии (13)
И не страшно автостопом?
Dobrovolec
Боюсь собак очень очень и диких животных.
Страшно было первые сутки, а потом поняла, что если строго соблюдать правила безопасности, то нормально.
Один раз вообще так напугали, что мало не показалось. Села в легковую, оказалось трое ментов в гражданском, водила пил прямо за рулем. Мне сказали что сейчас меня в кусты, изнасилуют и убьют. Я ответила искренне, что если мне суждено так закончить жизнь, значит так бог решил, что дура что села в легковую, а надо было на грузовичках любимых своих. Почему то они про насилие забыли, а разговор живо перешел в спор, какой грузовик круче. У сызранского поста меня высадили. С того же места угораздило меня к чеченам сеть в грузовик и тоже на посту вышла.
Это все почему происходило? А потому что сама нарушила правила. В лес ездила, за грибами. А место для стопа самое что ни на есть худшее. Соответственно кто останавливает? Кто что-то от тебя такого хочет. Поэтому и ждать нормальных не приходится, а рисковать. Чечены эти по сравнению с нашими ментами ангелами показались.
В обоих случая я знала, что пост недалеко. Съездов на обочину в лес с трассы почти нет.
И в экстремальном случае, если меня сразу, в машине не вырубят, то можно поджечь салон, если не затормозят или устроить аварийную ситуацию, до руля то я дотянусь. Так просто не дамся короче.
От всего вышеописанного я, тьфу, тьфу, тьфу, стараюсь держаться подальше, то есть правила блюду. Это вот так мне рыжиков хотелось пособирать. Третий раз, надеюсь не поеду :))))))
Donna
Donna
Donna
А Вы — «озеро в горах». Не видели Вы Байкала — так, пронеслись мимо на попутках.
Впрочем, автостопщик — это тоже замечательная жизнь!
Удачи на дорогах!
Shesterin
А за пожелания спасибо
Donna
Что значит — «ну началось»?
А Вы думали, что будут только восхищённые реплики?! ;-)
Как фанат Байкала я это написал, а за рассказ — спасибо большое! Мы тоже в 2011 году были в Тыве. Стартовали из Кызыла, где у меня мальчишки чуть не украли фотоаппарт…
Shesterin
«В июле ездила в Туву на фестиваль «Устуу-Хурээ», послушать это самое горловое пение. За 3500 км. гонять ради такого удовольствия приходилось, а еще обратно:)»
Надеюсь это шутка, или может я ниче не понимаю в горловом пении))))
hicks
95% записей горлового пения в инете не профессиональное, это как фотки мыльницей снимать. А реал-другое, я ценю крупицы настоящего искусства. Это так потрясающе, до мурашек в мозгу:)
Donna
BlackCat
Donna
Shesterin
Donna
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.