Дабы не проводить время праздно, отправились в Сиде, осмотреть ее античную часть. А потом прокатились до Алании.
Античная часть Сиде очень интересна, но без экскурсовода очень многое непонятно… Впрочем часть знаний можно почерпнуть из путеводителей. Но неизменно поражает экспансивность греков, это же надо, добраться и до анатолийского побережья и до черноморского.
Портовая улица в Сиде.
Как подобное строилось во времена отсутствия гидравлики, шлифмашин и пневмоинструмента ума не приложу!
Амфитеатр даже сегодня поражает своим масштабом. Сейчас даже там проводятся какие-то шоу, ибо акустика весьма хороша.
Развалины портика. Остатки античной улицы.
Таким было Сиде в античный период…
Да, кстати, на мотоцикле передвигаться там намного проще. Старая часть города не предназначена для современных автомобилей. Много людей и огромный восточный базар. Плохо одно – все очень дорого.
Алания знаменита своей Красной Башней. Это символ города и музей. Вид с башни открывается просто потрясающий. Можно также прогуляться по старой крепостной стене.
Красная Башня.
Внутри башни.
Вид с башни.
К сожалению, не добрались до Конии и Каппадокии. Но ведь это хорошо – восточная часть Турции по прежнему интересна, есть куда стремиться. Впрочем, отель тоже не давал скучать. Море, солнце… А если на море идти не хочется – бассейн и общение с разными людьми. Они весьма удивлялись, узнав, что мы приехали на мотоцикле. Ведь Турция это так далеко. А ни фига подобного – всего пять дней пути!
Буквально в последний день познакомились с парнем из Москвы. Зовут Николай, тоже мечтает о мотоцикле. Сделал нам пару фото, за что ему спасибо, ибо фото, где мы на мотоцикле вдвоем отсутствуют.
Однако, пришло время выдвигаться обратно. Решили ехать тем же путем, только не ехать через Молдавию, а махнуть через Рени на Одессу. По Молдавии ехать всего два километра. А два километра по Молдавии и двести колометров по Молдавии это две большие разницы. Еще больше не хотелось ехать через Приднестровье. Помня о стихийном бедствии с разливом рек, заранее списался со STAFFом из Vmax клуба. STAFF заверил, что все в порядке, можно ехать. Пригласил заглянуть в Измаил.
Выдвинулись уже ближе к полудню. Ехали по жаре, спасаясь около придорожных фонтанов, которые предусмотрительные турки построили вдоль трассы.
Ближе к ночи приехали в Ялова, в тот же отель. Хозяин встретил нас уже как очень хороших знакомых. Разговорился с турецкой семьей, остановившейся в этом отеле. Узнав о нашем путешествии, они очень удивленно спрашивали, почему мы решились на такое. Также спросили, не мусульманин ли я. Потом хозяин сказал, что меня вообще за араба приняли.
Утром первым паромом рванули в Стамбул. Дорога уже знакома.
На рейде Стамбула полно самых разнообразных судов. Все это напомнило весьма оживленный перекресток крупного города.
Утренний Стамбул встретил тем же напряженным трафиком, некорректной работой навигатора и ветром.
Но выбрались из города на удивление быстро.
В одной из утренних пробок, обратили внимание на туристов в соседнем автобусе. Они сначала просто помахали нам в знак приветствия, махнули в ответ – такое бывало весьма часто. Потом мы слегка обогнали их, так, что они увидели наш госномер, потом мы опять поравнялись… На нас уже буквально показывали пальцем, а у окон столпились все туристы! Оказались русские туристы в Стамбуле. Встретили соотечественников, обрадовались! Аж приятно стало))) долбанный гармин почти до самой границы требовал от нас развернуться на автобане, вернуться в Стамбул и… поехать дорогой параллельно автобану. Причем автобан он видел! Где логика у … этого… гармина???
Пересекли границу и поехали по уже знакомым дорогам Болгарии. До Варны добрались без приключений, только заплутав немного, опять попросили о помощи болгарских байкеров. Спасибо, не отказали, довели до отеля. В очередной раз обругал гармин нехорошим словом.
Румынская граница утром порадовала понизившимся уровнем Дуная, благодаря чему мы без проблем попали на паром. На пограничный переход прибыли уже в послеобеденное время. Очередь двигалась вяло, потеряли около часа. И вот, мы, двигаемся в сторону Рени, в сторону молдавско-украинской границы. Находится означенная граница, напомню, в двух километрах от румынско-молдавской. Тем не менее девушка нас озадачила «экологическим сбором». За два километра по Молдавии? Да я бензина меньше сжег! В конце-концов, выяснилось, что нас даже в компьютерную базу не внесли, поэтому платить ничего нам не надо. Ну и украинская граница, с необходимостью заполнения миграционной карты, сверкой номеров агрегатов… Все прошло, нужно двигаться в Одессу, где и предполагалась ночевка. Дорога по рении уже внушала серьезные опасения… Складывалось ощущение, что Рени подвергался артобстрелу с сопредельной территории, вздыбившийся, в ямах асфальт прямо на это указывал. Дорога из Рении было не лучше, местами асфальт просто отсутствовал. А песчаные холмы вдоль дороги прямо намекали, что здесь недавно ликвидировали последствия разлива. Жесть как она есть.
Тут я допустил ошибку. Я не поехал, как рекомендовал STUFF на Измаил, я поехал на Болград… Дорога Рени-Болград, мало того что идет через населенные пункты, она еще и пропадает местами. Примерно так:
Скорость на загруженной голде можете прикинуть сами… Часа через три скачек по кочкам, выехали на дорогу с нормальным покрытием, уже за Болградом. Ладно, думаю со STUFFом мы еще пересечемся. Останавливаемся, чтобы набрать абрикосов с деревьев, растущих вдоль дороги. Одесса все ближе. Уже когда стемнело, за 30 км до Одессы нас остановил пост. Молча выписали некую квитанцию и велели ее не терять, отдать на следующем посту. Чего это было, мы узнали немного позже, километров через два, когда обнаружили, что трасса затоплена! Теперь представьте: ночь, вокруг никого, а перед вами, насколько видно в свете фар, через дорогу идет поток воды, исчезая в обрыве с противоположной стороны. Довершал эту картину стоящий на обочине автобус, колесо которого провалилось в размытую водой яму. Делать нечего, решаем ехать. Главное, чтобы не залило выхлопные трубы. Под кваканье днестровских лягушек и ориентируясь на сплошную разделительную линию, которая виднелась из-под потока воды мы двинули. Наличие полосы свидетельствовало, что ям там нет. В общем, проехали… Километра два, но мне они показались сотней, я понимал, что если мы заглохнем в воде, или, не дай бог, упадем, помогать нам в ночь особо никто не рванет. Следующий пост нам же показался райскими вратами. Отдали квиток, к нам подскочили три мужика с вопросом: «Как вы проехали? Там машина пройдет?». Посоветовал держаться разделительной, там ям нет. Большинство не ехало вообще, оставались на посту до утра ночевать.
В Одессу приехали к полночи. Нашли отель, под названием «Пассаж». Прелесть в том, что он располагается на Дерибасовской, а само здание еще дореволюционной постройки. Пожалуй, ради этого стоило рисковать утопить себя и мотоцикл в днестровском разливе. Несмотря на усталость пошли гулять по ночной Одессе. Нет, определенно, в Одессу стоит вернуться.
Весь следующий день ехали по Украине. Навигатор почти не тупил, подложив свинью в конце пути, отправив нас из Донецка в Луганск через шахтерские поселки. Свидетельствую, более раздолбанной дороги не видел даже в Молдавии, а поселок Шахты это полный… Ну вы поняли, ага. Более того, до самого Луганска проклятый гармин отказывался прокладывать маршрут и обозначать наличие карты вообще. Вправить ему мозги удалось только в самом Луганске. Сама дорога, несмотря на хорошее покрытие (для Украины — хорошее) осложнялась темнотой и наличием коров на дороге. По настоянию супруги, когда мимо коровы проехали в двух метрах, остановились в городке с оптимистичным названием Щастье на заправке дожидаться рассвета. Благо, ждать было недолго. По сумеркам двинули в сторону границы и вот, миновав Старобельск мы уже на переходе Танюшевка. Дежурила там та же смена, нас, естественно, узнали, поэтому кроме обычных таможенных процедур пришлось рассказать практически все наше путешествие. А таможенники все-таки в России и Украине самые душевные люди. Нет, честно, хорошие мужики. Вот мы и в России!
Фотографируемся на фоне меловых гор Белгородской области и двигаем домой. Остановившись у родственников на пару дней, конечно.
По России возвращались через Саратовскую область. Хуже чем в Саратовской области дороги только в поселке Шахты. Молдавские дороги спорят с саратовскими по качеству. А я от души желаю руководству саратовского автодора и губернатору гореть в аду, желательно в котле с кипящим битумом.
Родной Тольятти встретил дымом горящего леса и полностью задымленным Портпоселком. Никто лес не тушил… А через неделю он полыхнул верховым пожаром.
Мотоцикл поставить в гараж, разгрузить кофры от вещей. Душ, ужин и сон, крепкий сон людей, вернувшихся домой.
Вот такое путешествие.
И напоследок позволю небольшие выводы.
1. Гармин – говно. Хотите в путешествии проблем с навигацией, даже при наличии карт – возьмите гармин.
2. Не ленитесь перед поездкой сделать полное ТО и поменять все фильтры и масло. Если бы не полез – могли бы быть ОЧЕНЬ большие проблемы, вскрывшиеся на ТО.
3. Деньги в поездку лучше брать частью наличкой, частью на карте. Карты VISA принимают практически на любых заправках.
4. Не экономьте на ночлеге. Остановиться в придорожном мотеле обойдется около 600 руб. на двоих, в отеле с завтраком ночевка обходилась в среднем около 1400-1600 руб. на двоих. Душ и сухая постель здорово поднимают настроение и добавляют оптимизма.
5. Понятие мотобратства – есть. Попросите мотоциклиста вам помочь и вам помогут.
6. Три раза подумайте, какие вещи вам нужны в поездке. Мотоцикл не машина, много не всунешь, а из поездки еще сувениров привезти хочется. Канистра с бензином – очень нужная в поездке вещь. Фляга с водой – вторая по необходимости вещь после канистры.
7. Если собираетесь ехать через некоторые страны транзитом узнайте о визах заранее. Съэкономит не только нервы на границе, но и деньги. Ибо, если ехать в Турцию транзитом, то придется брать и болгарскую и румынскую визы. Если сказать, что едешь в Болгарию, то румынскую визу брать не надо, а турецкую можно купить на границе. Вот такая вот закавыка.
8. Гармин – говно. Да.
Комментарии (13)
Dobrovolec
vassa
nazxul
zugiN1
До этого ездили в Екатеринбург, Москву…
nazxul
zugiN1
В городе таких, как у меня три штуки. Выглядят все по-разному…
nazxul
zugiN1
willow
vassa
Жене еще комфортнее, чем мне. У нее широкое кресло со спинкой. Связь по интеркому, кричать не надо. Кстати, пассажир на голде, случается, засыпает:)
nazxul
Belozerova1
С большим уважением к его подвигам, покруче супергеройских. Вот что значит — вера в мечту и в свои силы! Серьезно, молодец. )
emelya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.