Стоит ли ввязываться в войны, которых на самом деле не существует?
Этот вопрос возникает в итоге недавнего исследование отношения населения Сиэтла к велосипедам.
По сообщению местной газеты, жители города годами твердили о открытом конфликте (войне) между автомобилями и велосипедами, на переднем крае которой была разметка велосипедных полос.
Но по результатом исследования, заказанным местным велоклубом, в реальности этот конфликт вовсе не такой уж и острый, как может показаться из перепалок в сети и СМИ.
Хотя исследование и заказано одной из сторон конфликта, проводило его очень уважаемое агентство FM3, и результаты приведены с погрешностью в 4.9 процента:
73% из 400 опрошенных избирателей поддержали идею создания выделенных полос под велотранспорт
59% поддержали даже идею передачи части дорожной полосы и парковочных мест для обустройства велополос
79% симпатизируют велосипедистам.
Только 31% опрошенных согласны с тем, что в Сиэтле идет война между велосипедами и авто.
«Автомобильная война» уже давно стала излюбленным выражением противников велосипедов и городского транспорта. Но данные этого и других опросов показывают, что возможно, оно несколько преувеличено, независимо от страсти отдельных участников дискуссии.
Прошлогодний опрос жителей Нью-Йорка показал, что число поддерживающих выделенные велополосы возросло с 54% до 59% всего за несколько месяцев, а 74% жителей поддерживают приостановленное внедрение программы совместного пользования велосипедом (bike-share). Опрос городского департамента транспорта также показал, что 70% опрошенных нравится идея велополос.
Торонто также всегда считался городом на переднем крае этой борьбы. Прошлый мэр Роб Форд официально встал на сторону автомобилистов, удалив часть велополос прошлой осенью, арестом велоактивиста, не говоря уже о комментариях в сети.
Но последствия ареста не привели к обострению конфликта. Активисты выступили за ускорение строительства велоинфраструктуры, а мэр смягчил позицию, заявив о включении в бюджет на 2013 год 80 км новых велополос, 100 км велодорожек и 8000 велопарковок (тольяттинцы, не грустить!).
Возможно, обсуждения в публичном пространстве теряют остроту от того, что прежний язык конфликта уже не находит общественной поддержки, как было раньше.
Активистам движения представляется, что за последние 2 года риторика «войны» оставляет избирателя равнодушным, а популярность приобретают более мирные и конструктивные позиции, в которых рациональные аргументы преобладают над пустыми эмоциями, вроде такого:
«Представьте, что у вас на районе, связанном тихими проездами и улочками, могут спокойно ходить, кататься на велосипедах, бегать и играть дети и взрослые. Прикиньте, что эти улицы недалеко от вашего дома и соединяют вас с нужными Вам местами — гастрономом, кофейней, общественным центром, школой. Представьте, что вся транспортная система города в первую очередь создана для детей и взрослых, пешеходов и велосипедистов. Что вы живете в месте, где люди водят внимательно, а, припарковавшись, осторожно открывают двери [чтобы не задеть велосипедиста]»
Стоит заметить, что восприятие многих «посконно тольяттинских конфликтов» может быть также смещено.
Оригинал
Комментарии (8)
Misha
artyom
Aceton
Sil
artyom
Лобби не видно пока, повестку дня иногда определяют гораздо более маргинальные группы
Ivan_Burduh-Ali
radomirkka
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.