о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

ДТП с сосулькой или последствия халатности управляющей компании

Читательница ТлтТаймс.ру собирается судиться с ООО «Департамент ЖКХ». Так о ЧП барышня пишет в своём письме:

«В общем, дело было так. Машину поставила вчера около 22 часов вечера. В 4 утра сработала сигнализация. Я вышла на крыльцо, посмотрела, что у машины никого нет и зашла назад. Повреждения заметила только утром. Позвонила на 02. Приехавший участковый составил протокол осмотра места происшествия и взял объяснение. Дом находится в ведомстве ООО „Департамент ЖКХ“. Сосулька размерами около метра в длину и см 30 в диаметре свисала несколько недель».

Продолжение письма:

«Никаких попыток ее устранения УК предпринято не было. Резонный вопрос -почему зная, что висит поставила… Время было позднее, ребенок капризничал и других мест просто не было на парковке. Поставила машину специально подальше, рассчитывая что если упадет, то в полуметре от машины. Видимо решающую роль сыграл ветер. Кстати буквально на глазах в доме напротив упала еще одна глыба. Незадолго до этого именно на этом месте играли дети!»

А на вашу машину, что-нибудь падало?! Что посоветуете делать в таком случае?

Тольятти, сосулька упала на машину, Департамент ЖКХ, иск в суд

Комментарии (14)

+
+2
а вы думаете куда паркуете машину? это же какие мозги нужно иметь, поставить авто под сосульки!
avatar

robocop

  • 18 марта 2013, 15:59
+
+2
Судя по фотографиям с парковкой совсем полный аут, но видя сосулю и надеяться на русский авось, а потом искать крайнего?? Конечно жкхашники должны были что-то там почистить, но и предусмотреть владелице авто наихудший сценарий развития ситуации не помешало. В нашей стране всегда нужно надеяться на лучшее. а готовится к худшему.
avatar

Santa

  • 18 марта 2013, 16:13
+
0
Я не просто так написала, почему понадеялась «на авось»… Реально с парковкой тяжело… кто успел, тот и поставил. Видела я эту сосулину, но специально отодвинула машину подальше (ну естественно с учетом, чтобы другие мимо проезжающие не задели). Кто знал, что ветром ее может так в сторону откинуть… Теперь в общем-то поздно жалеть… надо думать, как выйти из ситуации. Кто, что посоветует?
avatar

Katrin_v

  • 18 марта 2013, 16:17
+
+3
Что-то типа этого, но в Вашем случае начиная с пункта 9:
Завязка.

Ничего не предвещало беды, ехали Вы по луже, и вдруг бах-хрясь-машину повело – бедааааа… После остановки вы с огорчением заметили кривой диск, пробитую покрышку, а чуть сзади машины огромную яму, доселе скрытую водой…

Теперь у Вас есть два варианта – утереться, починить изуродованную машину и долго жаловаться на плохие дороги (нагнуться и раздвинуть булки (с) местное). Или… Именно об этом или мы и поговорим.

Итак, ДТП случилось.

Первое, что делаем – согласно ПДД выставляем знак аварийной остановки и выполняем другие прописанные в ПДД действия.

Второе. Идем назад и убеждаемся – зрение Вас не подвело, никаких знаков, ограничивающих скорость или информирующих о яме не было, а яма залита водой по уши. Если были – что ж, кроме Вас виноватых нет… Впрочем, это вряд ли – как правило, нет ни знаков, ни ограждений. А если и есть – то есть место где их нет…

Третье. Вызываем ГИБДД и скорбным голосом сообщаем о ДТП. На такие ДТП они едут крайне неохотно, и в последнюю очередь – запаситесь заранее чаем с бутербродами. В такие ДТП лучше планировать попадать тогда, когда других ДТП поменьше – раненько утром, и др.

Четвертое. Пока едет ГИБДД, обходим машину кругом и тщательнейшим образом осматриваем все колеса – обычно найдется еще пара-тройка-десяток других повреждений от попадания в яму – все это нужно будет перечислить сотрудникам. Пока они едут, может и еще одно колесо спустить, без видимых на то повреждений – всякое бывает.

Пятое. Приехало ГИБДД, рассказываем все как на духу. Ехал прямо, в своей полосе, 55 км/ч, въехал в неглубокую лужу, удар, остановился, машина получила повреждения (далее список поврежденного). Сотрудники делают замеры (убедитесь, что размеры ямы превышают допустимые по ГОСТу (Согласно ГОСТ 50597 — 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см). Помимо схемы ДТП, крайне желательно, чтобы был составлен Акт о ненадлежащем состоянии дороги – сотрудники могут забыть, можно и напомнить – в суде лишним не будет, хотя и без него все хорошо.

Шестое. Внимательно читаем протокол и схему – это все истребует суд. Обязательно должны быть перечислены все повреждения.

Далее идут местные особенности – у нас, к примеру, справки выдают на следующий день.

Седьмое. Забираем из ГИБДД справки: «Сведения о водителях и ТС, участвующих в ДТП», «Определение об отказе в возбуждении дела об АПН», и при хорошем раскладе «Акт о ненадлежащем состоянии дороги». Внимательно смотрим доки – из них должно четко следовать, что в Ваших действиях нет нарушений ПДД, а яма была скрыта водой, не обозначена знаками и все такое – образцы прилагаются. Разумеется, должны быть перечислены все повреждения – с этим идти к экспертам.

Восьмое. Поиск кролика. В замкадье кроликом служит местная администрация. Надо уточнить ее юридический адрес.

Девятое. Вызов кролика на осмотр ТС. Договариваетесь с солидным бюро автоэкспертизы с зазором на недельку, и пишете кролику приглашение на осмотр. Два варианта – кролик напишет, что не располагает штатом экспертов, или тупо проигнорирует – в обоих случаях никто на экспертизу не придет – не очень-то и хотелось. Вызов на осмотр делается в двух экземплярах, вручается секретарю под штамп входящих и регистрацию в журнале. Отказа в регистрации ни разу не было, в крайнем случае – телеграмма или заказное письмо с уведомлением.

Десятое. Осмотр. Ничего интересного. Согласно перечню повреждений, эксперт осматривает машину, и впоследствии сделает оценку ущерба. Но!!! Он не имеет возможности оценить скрытые повреждения, так что нелишне будет до того наведаться на стенд схода-развала и сделать полную диагностику ходовой. Собираем все чеки!!! Так, на одной из диагностик мне нашли трещину в чашке и погнутый привод. Разбитые шаровые, вытекшие амортизаторы – все пишем в ущерб. Ведь до залета в яму у Вас была абсолютно исправная машина – вот и талончик техосмотра это подтверждает! Отдаем акт с диагностики эксперту – он все включит. Если вы покупали колеса недавно – чеки эксперту – износ будет меньше. Через пару недель получаем отчет по оценке ущерба.

Одиннадцатое. Как там наши кролики? Так же, в двух экземплярах, под подпись, регистрацию и штамп несем им требование о возмещении ущерба – ну а вдруг сами отдадут? И опять два варианта – кролик напишет, в бюджете нет такой стать расходов, или тупо проигнорирует – не очень-то и расстроимся. Ждем месяцок, и готовим заявление в суд.

Двенадцатое. Пакет документов в суд включает: все бумаги, что есть у Вас, в двух экземплярах – оригинал Суду, копии ответчику. Пакет будет нехилый. Плюс заявление в двух экземплярах. В нем описываете историю, полную трагизма, и просите взыскать – образец имеется. Да, не забываем за госпошлину – размер ее можно уточнить в интернете, зависит от суммы ущерба. Всю эту макулатуру или тащим в суд ручками – что не айс, или шлем заказным письмом с уведомлением – на почте очереди куда короче, чем в суде. И… ждем повестку!

Тринадцатое. Плохой день для кролика… В суде (с судьей общаться только стоя, обращаться Ваша честь и Уважаемый суд – если кто не в курсе) снова повторяете историю, полную трагизма, и подтверждаете исковые требования.

Кролик вяло дергается, основные прыжки:

— «нам ГИБДД не сказало что там яма» — в сад, читаем Закон о БД

— «дороги чинит ГорДЭУ, мы только заказчик» — аналогично. По закону ответственность возложена на местную администрацию. Точка. Как они это обеспечивают – их дело.

— «быстро ехал, плохо смотрел» — недоказуемая беллетристика

— ну и под занавес вялые трепыхания по снижению суммы ущерба – тоже в сад – на осмотр-то не явились. До свидания!

Суд удаляется на совещание, и выносит решение в Вашу пользу. Вуаля. При должной подготовке документов, иного исхода быть не может в принципе. Ну в самом-самом крайнем случае, кролики затребуют какие-нибудь дополнительные материалы, или тупо не придут в суд – тут рекомендую заявлять ходатайство об отказе в истребовании допматериалов или рассмотрении дела в отсутствие кролика – мотивируя тем, что действия кролика направлены на затягивание судебного процесса – суд в этом крайне не заинтересован. Самый забавный суд был по второму случаю – кролик не пришел, вели судебное без кролика, в конце судья спрашивает – какие есть замечания? Я говорю – был в прошлом году аналогичный суд, решение в мою пользу, вот решение, если Уважаемый суд сочтет возможным ознакомиться. «О, да, да, давайте же скорее!» Радостный судья берет аналог и по нему выносит решение. Сказка, да и только.

Четырнадцатое. Выжидаем две недели – и забираем вступившее в силу решение и исполнительный лист – у меня ни разу решение суда первой инстанции кролик не обжаловал.

Пятнадцатое. Относим исполнительный лист приставам или в администрацию – где как – и в течение трех месяцев получаем на счет денежку.

Финал. Снимаем деньги со счета, берем пузырь, наливаем, и выпиваем за хорошего человека, надоумившего на полезное дело. Ну или можно просто словом добрым вспомнить…
avatar

Santa

  • 18 марта 2013, 16:24
+
0
Не работает схема.
ГИБДД сразу дает определение "… не была выбрана безопасная скорость..." попытки опротестовать на месте — плевать хотели.
при столкновении с судом — сразу указывают на этот факт.
поэтому, прежде чем судится с администрацией придется сначала обжаловать решение инспектора в судебном порядке. а на это мало кто пойдет, нужно очень дохрена свободного времени.
avatar

nazxul

  • 18 марта 2013, 20:02
+
0
На Комсомольской 151 ночью возле самого магазина много места. Да и дорога между двумя коммерческими палатками освещена. Сочувствую Вам. Санта- молодец, подробно описал механизм компенсации ущерба. Вот только знайте, что если Вы пройдете по цепочке и «разденете кролика», то он расплатится с Вами из средств, предназначенных на текущий ремонт дома. Это около 48 тыс. рублей в год. А знаете ли Вы, что на ремонт одной только крышЫ Вашего дома подрядчики потратили 1 493 401 рублей?
avatar

Vozmezdie

  • 18 марта 2013, 19:45
+
0
Нет, я не знаю с какой статьи бюджета они возмещают ущерб.
avatar

Katrin_v

  • 18 марта 2013, 21:40
+
0
Я проверил расходы на капремонт Вашего дома в 2011 году. Крышу, с которой упала сосулька отремонтировали за полтора миллиона рублей.
avatar

Vozmezdie

  • 18 марта 2013, 23:30
+
0
Вчера несколько машин утонули на улице Барковской под мостом у ж/д вокзала.
avatar

Vozmezdie

  • 18 марта 2013, 19:25
+
0
а еще ям полно… пару раз чуть колесо не пробила
avatar

Katrin_v

  • 18 марта 2013, 21:41
+
-2
Гаражах и на парковках надо парковаться, а не пихать машину где нипоподя, а потом искать крайних.
avatar

radomirkka

  • 18 марта 2013, 23:48
+
-2
есть действенный способ — эт продать свою колымагу и гонять на общественном, мало видимо автолюбителям других гемороев, потребелнцы
avatar

anri

  • 19 марта 2013, 01:52
+
0
Да, а еще выход пойти в суд.
avatar

UK-SB

  • 19 марта 2013, 08:16
+
+1
что собственно и собираюсь сделать.
avatar

Katrin_v

  • 19 марта 2013, 21:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet