Хотела написать обращение к автовладельцам Тольятти, ежедневно проезжающим через ненавистные кольца на Жигулевском море.
Основная масса — это жители Шлюзового района, Федоровки, Жигулевска. Хотела просить, чтобы автовладельцы пожалели себя и окружающих и пересели на общественный транспорт на время превращения малого кольца в перекресток. Для нас же стараются. «А нужно ли было это всё затевать?» — вопрос второстепенный. Сейчас немного не об этом.
Представила гипотетически, что процентов 10-30 и правда оставили свои авто и пересели в автобусы, маршрутки… и что? А ни-че-го. Также бы встали в пробку. Почему?
Потому что бардак.
Если бы я была мэром Тольятти, сделала так: обратилась к гражданам с просьбой пересесть на общественный транспорт (ОТ) на время ремонта. Мотивацией явилось бы предоставление приоритета всему общественному транспорту, как муниципальному, так и коммерческому (кроме такси). Если ты на авто (да еще и один/одна в салоне) — стой в пробке, если на автобусе — езжай.
Всё просто и не требует больших затрат:
обеспечить регулирование потоков с приоритетом общественному транспорту. Регулирование проводить круглосуточно, посменно.
Жители были бы благодарны. Серьезно.
Никакой политики. Чисто из личных наблюдений.
Комментарии (33)
Утром не было, поэтому особо «умные» лезли по обочинам и на встречку, потом вклинивались в общий поток (от этого поток замедляется).
Dobrovolec
PINGvin
Dobrovolec
Mefistofile
Люди ездящие по этому маршруту никогда не пересядут на ОТ, ибо его фактически и нету — ехать или с пересадками или как селёдки в банке. В своём авто хотя бы никто не норовит сесть тебе на голову.
С началом дачного сезона ждём усиление ада в выходные и предвыходные дни:(
Mefistofile
Beashen
robocop
Dobrovolec
robocop
Ну, а если бы и начала, то продумала пути объезда и ограничения движения фур и транзитного потока
zerkalodushi
Mefistofile
Хорошо бы светофоры, т.к. с утра машины с Жигморя пытались протиснуться к жд переезду через пластмассовые заборчики и в итоге затормозили 2-3 полосы едущих с 5ВСО. По Громовой и повороту на нее тоже всё забито было почти от кольца до остановки АТП-3. Без регулировки там никак, по-моему.
number5
Воооот!
Dobrovolec
По пере направлению фур правильная заметка.
Dobrovolec
VasiliY
Плюсы конечно в этом есть, но вот то, что я наблюдал с движением по выделенным полосам для ОТ в Москве.
Жду я как-то троллейбус, уже 40 минут как жду (а интервал движения в это время 5-7 минут, и не в часы пик он соблюдается). Так вот вижу картину 6 (!) подряд троллейбусов этого маршрута (других маршрутов по этому участку нет). И что вы думаете? Это может быть какие-то учения у них? Ничего подобного, все эти ТС находятся на маршруте и вероятно опаздывают по расписанию.
Так вот, суть в том, что сперва они движутся по выделенной для них полосе, потом по общей дороге потом опять по их полосе и опять по общей дороге, дальше не знаю как ибо выходил. В итоге по своей полосе они движутся быстро и нагоняют тех, кто завис в пробке на общей полосе, потом они все кучно проезжают на выделенную полосу и опять прут с хорошей скоростью. И если бы это было только иногда, это было 1 раз из 2 или 2 из 3. Понятно что 6 подряд я видел только 1 раз, но 2-3 следующих друг за другом единицы ОТ где-то 2 раза из 3.
Мораль — все эти полосы для ОТ действуют когда на протяжении всего маршрута они есть. С учетом того что у нас полно всяких маршуртов и они проходят по большинству улиц, то что бы был постоянный и хороший эффект от такой организации движения надо на каждой улице сделать выделенную полосу для ОТ. Что само по себе не реально, а делать это частично бессмысленно.
Arbo2
Допустим, мэр Тольятти так и сделал.
День первый. Никто и не подумал пересесть на ОТ. Те, кто ездили на ОТ так и едут. Появляются регулировщики — выделяют из пробок ОТ и дают им «зеленый» свет. Те, кто ездил на ОТ до этого радуются. Автомобилисты в неприятном удивлении.
День второй-третий — ситуация одинаковая. Но растет число тех, кто рассказывает, что в пробке на жиг море ОТ не стоит, а проезжает.
День четвертый. 5% водителей решают оставить сегодня авто дома и пересесть на ОТ. До работы и обратно те 5% автовладельцев доезжают вовремя.
День пятый-шестой. Процент пересевших водителей растет. Пробка становится меньше, люди вовремя попадают на работу.
Я не говорю о 100% избавлении, но если в ОТ уйдет хотя бы часть тех, кто ездит один в салоне своего авто (или сгруппируются с соседом, коллегой по работе), то уже будет здорово. Это первое.
Второе — наличие ДПС рядом дисциплинирует поток. А без них как стадо барабанов: кто на обочину, кто колесом по кольцу, кто по встречке.
Dobrovolec
Поэтому пишу про выделенную полосу, иначе никак.
Кстати, ДПСник, который регулирует поток не будет выписывать штрафы (он его минут 5 выписывать будет и минут 15 спорить с водилой).
Вот сегодня например, ДПСник показывает одному автомобилю не выезжать на кольцо с М5, тому вообще похер, он подождал пока гаишник уйдет с его дороги и поехал дальше. Заметьте, не когда уйдет хотя бы так чтоб не видно было, а просто когда уйдет с пути движения автомобиля. Потому что место перед ним освободилось.
Я же говорю, не там они штрафы себе собирают, не там. 1 на регулировку, 5 на штрафы прямо там посадить. Можно даже временную будку соорудить )
Arbo2
Регулировщики и штрафовыписыватели :)
Dobrovolec
Проблема в том, что всем покласть с большой колокольни на ПДД. И с М5 например выезжают на эти кольца даже не задумываясь над тем что преимущество движения у транспорта на кольце (выезжают все и фуры и автобусы и л/а). Таким образом эти потоки замыкаются сами на себя — одним надо с большого кольца попасть в шлюзовой, вторым повернуть в комсу, но и те и другие сзадистоящими товарищами перекрыли дорогу впередистоящим.
Когда ГАИшник встает разруливать на большом кольце, то пробка заканчивается через 20 минут после того, как он первый раз полностью перекрывает выезд с ГЭС по М5 на кольцо.
И одновременно в это же время второй я так понимаю регулирует поворот после малого кольца на комсу (смотреть по движению от Москвы в сторону Самары).
Вот и все.
Поэтому проблема не в личном транспорте а в тех, кто управляет транспортными средствами вообще.
Как я уже неоднократно высказывался кольца позволяют упростить дорожное движение, но в определенный момент времени они перестают справляться с функцией регулирования потоков и в данном случае светофор это сделает лучше. Особенно если там будет осуществляться фиксация проездов на красный свет и выездов на перекресток во время затора.
Вообще фото-видеофиксация в данном случае очень необходима. Столько бабла в бюджет принесет.
Arbo2
Dobrovolec
Arbo2
Дата: 18.04.13.
Место — как раз обсуждаемое жиг.море (вид с жд-моста).
Dobrovolec
Arbo2
Dobrovolec
Источник
Dobrovolec
number5
Даже знаки еще висят, что там кольцо :)
В 7:20 мы там легко проехали.
Dobrovolec
А в целом мне понравилось как сделали. Гораздо лучше стало.
Я бы еще добавил для тех кто с комсы выезжает чтоб по отгражденной полосе поворачивали на м5, ато некоторые умельцы выезжают сразу же в левый ряд м5, а там уже те кто разворачивается по стрелке.
Arbo2
Dobrovolec
mindalinfo
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.