На пресс-тур на АВТОВАЗ 29 ноября 2011 года я запланировал отправиться сразу, как только получил приглашение. Во-первых, я всерьез считаю, что этот день является точкой отсчета новой жизни не только завода, но и города. А во-вторых, мне, конечно, польстило приглашение на ужин с президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, вице-президентом по продажам и маркетингу Артемом Федосовым и директором проекта Lada Granta Олегом Груненковым. А вы бы отказались?! Вот и я не стал. Под катом подробный репортаж и фотоотчет.
За снимки благодарю товарища под ником Sil. Сразу хочу предупредить — текст не рекламный. Я постарался быть максимально объективным. Надеюсь, мне это удалось.
Сначала позвольте небольшое отступление. Впервые я ощутил уверенность в том, что не придется уезжать из Тольятти в 2009 году, когда на уровне Правительства началась
работа по спасению Волжского Автозавода от посткризисных неприятностей. Да, часть работников завода, в основном, предпенсионного возраста, покинули предприятие. Да, я сам был какое-то время в 2008 году без работы и подумывал, что пора менять место, а может быть даже страну жительства. Но тогда череда визитов высокопоставленных гостей на АВТОВАЗ и четкая работа управленческой команды, и пресс-службы завода, позволили увидеть настоящее положение дел и рассказать о нем читателям. И сейчас информирование представителей СМИ о положении дел на АВТОВАЗе продолжает становиться все более конструктивным. Это выражается в том, что я не знаю ни одного издания, представителей которого пресс-служба не пригласила бы на завод по случаю запуска в серийное производства своей новинки — Lada Granta. А что может быть лучше, чем самому увидеть и услышать — что происходит, что запланировано, как завод пойдет к новым свершениям.
Теперь к делу. Не секрет, что «Гранту» построили на платформе автомобиля «Лада Калина». Во-первых, как сказал руководитель проектов «Лада Калина» и «Лада Гранта» Олег Груненков, именно эта платформа позволила избежать серьезной переоснастки производственных линий. Более того, запуск серийного производства нового «народного автомобиля» позволит по-максимуму загрузить конвейер «Калины», который рассчитан на выпуск 300 тысяч автомобилей в год, а по факту производил не более 150 тысяч с момента остановки серийного производства «Калины» в кузове седан. Есть еще две другие причины по которым за основу «Гранты» взяли «Калину». Первая — это на момент начала разработки «Гранты» был наиболее современный автомобиль АВТОВАЗа. Второе — «Калина» лучше других заводских моделей подходила под производство новинки по геометрическим параметрам.
Непосредственно перед выездом первой Lada Granta видеооператорам, фотографам и прочей снимающей братии позволили проводить автомобиль на последних десятках метров конвейера. После этого глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, губернатор Самарской области Владимир Артяков и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров торжественно перерезали символическую ленту и «Лада Гранта» молочно-белого цвета в самой простой комплектации «Стандарт» отправилась вместе с первыми лицами церемонии на линию окончательной сдачи для проверки. Руководитель самарского Правительства Владимир Артяков, занявший место рядом с водителем, ощупал переднюю панель, бегло осмотрел салон и успел о чем-то поспрашивать водителя-испытателя. Как оказалось чуть позже — не без собственного интереса. Владимир Владимирович объявил, что намерен приобрести один из первой товарной партии автомобилей «Лада Гранта» для собственного пользования. Как кто-то из моих коллег успел пошутить, перефразировав Владимира Путина: «Наверное, будеть возить картошку на дачу». Другие мои коллеги успели в спешке объявить, что губернатор покупает именно первый автомобиль, очевидно не услышав, что «первенец», по давней традиции, будет передан в музей АВТОВАЗа.
В продолжение церемонии открытия глава ГК «Ростехнологии»
Сергей Чемезов зачитал поздравительную телеграмму от Председателя Правительства РФ
Владимира Путина. В ней, в частности, говорится:
— Большой опыт, профессионализм, ответственный подход к делу позволяют вам успешно осваивать передовые технологии, неуклонно повышать качество выпускаемой продукции, а значит, — уверенно смотреть в будущее. Правительство России и впредь будет поддерживать АВТОВАЗ, его востребованные разработки, и в целом, содействовать развитию отечественной автомобилестроительной отрасли.
Сергей Викторович и от себя добавил несколько слов:
— Я как Председатель Совета директоров АВТОВАЗа искренне горд проделанной работой. Вы сделали практически невозможное. Несмотря на мировой кризис, на проблемы в экономике и промышленности, вы смогли в рекордные сроки создать новый автомобиль.
А губернатор Самарской области
Владимир Артяков отметитл:
— Вы начали работать над этим проектом в самый разгар кризиса. Тогда, два года назад, завод вообще оказался под угрозой закрытия. Практически всем миром мы отстояли АВТОВАЗ. То, что сегодня с конвейера сошла новая машина — яркое тому подтверждение. Завод был и останется флагманом нашей автомобильной промышленности. Это событие — залог нашего успеха в реализации стратегии дальнейшего развития АВТОВАЗа!
Стоит заметить, что фирменный цвет для «Лада Гранта» — темно-синий металлик. Всего выбрано для окраски нового «народного автомобиля» пять цветов — два светлых и три темных. По сценарию праздника из цеха по выпуску «Калины» гости и пресса переместились в «высотку» заводоуправления, где заслуженно прозвучало еще немало лестных слов в адрес руководства и работников АВТОВАЗа.Президент предприятия Игорь Комаров подчеркнул, что на весь первый квартал 2012 года АВТОВАЗ полностью загружен работой, поскольку должен поставить автомобили, по заявкам, оставленным в период предзаказа. Предварительных заявок было принято около 20 тысяч. Автомобили через дилеров придут в первую очередь именно тем, кто оставил заявки, причем по фиксированной цене — 229 тысяч рублей за «Гранту» в комплектации «Стандарт» и 256 тысяч за авто в комплектации «Норма».
После общения с первыми лицами журналистам, имеющим права, дали возможность протестировать автомобиль «Лада Гранта» прямо на площадке перед зданием заводоуправления, после чего был небольшой фуршет по случаю награждения команды проекта Lada Granta из 52 человек почетными грамотами за личные заслуги в создании народного автомобиля.
Затем последовало посещение музея АВТОВАЗа, где помимо нескольких «боевых» экземпляров прославленного ВАЗовского автомобиля «Нива» журналистам показали еще с десяток весьма любопытных экспонатов. Директор музея ОАО «АВТОВАЗ» Татьяна Ралка подробно рассказала о каждом автомобиле, представленном в экспозиции и пригласила посетить музей еще, чтобы подробно ознакомиться с его богатствами. Предложением будет не грех воспользоваться ввиду того, что именно в музее журналистам дали возможность подробно расспросить о «Ладе Гранте» директора проекта
Олега Груненкова и руководителя проекта
Василия Батищева. Олег Груненков очень подробно отвечал на каждый вопрос. О выборе цвета для окраски машин об огромном багажнике в 510 литров объеме, о спортивном будущем «Гранты». Ну а после музея на 24 этаже заводоуправления АВТОВАЗа состоялся тот самый дружеский ужин с президентом АВТОВАЗа
Игорем Комаровым.
Должен особенно отметить, что в неформальном общении, без телекамер и диктофонов общение прошло весьма конструктивно. Я намеренно не привожу прямые цитаты, чтобы не утомлять вас, дорогие читатели.
Я для себя выяснил, что «Гранта» будет производиться до 2020 года. Будет налажен ее выпуск в кузове «хэтчбэк». Рынки сбыта — Казахстан, Украина и другие страны СНГ. Немаловажно, что все 5 смен завода будут работать, даже когда одну нитку конвейра в начале 2012 года станут переоборудовать под производство совместной модели АВТОВАЗа и Альянса Рено-Ниссан.Не предвидится никаких оптимизаций численного состава персонала или вынужденных простоев. Команда проекта намерена продолжать всерьез контролировать качество производства «Гранты» и собирается прорабатывать фэйс-лифтингом компактного универсала и небольшого хэтчбэка «Лада Калина», который должен состояться, вероятнее всего, уже в 2013 году. На этом моменте я позволю себе поставить точку в репортаже и попытаюсь коротко пояснить — почему же я вынес такой громкий призыв в заголовок материала.
Во-первых, мне на самом деле понравилась «Гранта». Честно. Она жестковата на дороге, она предельно четко и просто сделана. У нее нереально огромный багажник. И она совершенно легко, по моему мнению, выигрывает любое сравнение с аналогичными моделями. Если вообще можно найти на рынке полноценный простой автомобиль стоимостью до 250 тысяч рублей. «Гранта» меняет на конвейере АВТОВАЗа семейство «Самара» и «классическую» ВАЗ-2107. Так вот те модели, которые она меняет, на мой взгляд просто некорректно сравнивать с «Грантой», потому что она — реально новый автомобиль АВТОВАЗа, начиненный примерно на 80 процентов иностранными запчастями, производство которых локализовано в России.
Во-вторых, пообщавшись с руководителем проекта
Олегом Груненковым, вице-президентом по продажам и маркетингу
Артемом Федосовым и президентом завода
Игорем Комаровым, я позволю себе сделать громкий вывод — АВТОВАЗ серьезно изменился. Команда управленцев и тот путь развития, по которой она ведет предприятие — на самом деле выигрышные для бренда «Лада» работников завода, а значит и всего города Тольятти. Завод сейчас поэтапно прорабатывает все звенья цепочки — «Производитель»-«Продавец» с тем, чтобы в конечном счете именно потребителю было комфортно. Чтобы мы с вами могли пользоваться качественным сервисом. Также было упомянуто, что в рамках работы Городского Совета директоров промышленных предприятий, АВТОВАЗ прорабатывает с мэрией Тольятти вопрос открытия в городе нескольких детских картинговых школ.
Ну и напоследок — еще одно наблюдение. Поскольку ВАЗовская «классика» еще остается востребована — ее производство передается в Ижевск. Если я хоть что-то в чем-то понимаю, то, очевидно, что команда управленцев АВТОВАЗа не просто сумела поднять на ноги посткризисный тольяттинской завод, но и сумела обеспечить поддержку другому предприятию — «ИжАвто»,
приобретенному недавно АВТОВАЗом. А значит еще один город в России, непосредственно причастный к отечественному автопрому будет жить и работать!
Я искренне желаю удачи этой команде! В моем сознании 29 ноября солидно прибавилось уверенности в завтрашнем дне нашего с вами города.
Комментарии (17)
Ivan_Burduh-Ali
PINGvin
SABA
PINGvin
sehrinter5i
P.S. Мне показалось, что на презентации был фотоблоггер Сергей Доля. Был человек изрядно на него похожий. Подойти спросить он этоили не он не рискнул.
Sil
ewgeniy
gav
По конвейеру с нумером раз шла Гранта цвета «белое облако» в комплектации «норма». На «стандарте» штампованные диски, а на норме — литые (плюс 4 тысячи к ценнику и тогда — 260 тыр).
Предзаказов оформлено всё-таки не 20, а 10 тысяч. Комаров, видимо, оговорился, по предзаказам я у Федосова уточнял.
С оценкой PINGvinа согласен: нормальная машина за свои деньги. Больше Калины и визуально, и внутри просторнее. В багажник поместится кинескопный телек 72 по диагонали вместе с коробкой:) Рулится легко, движок тяговитый, обзор с водительского места — очень и очень. Коллега-журналистка сидела сзади, пока я рулил — говорит, что места там много, ногам ничего не мешает.
ds_aka_revenant
PINGvin
dim117
У «Калины» торпедо на уровне мировых стандартов, кстати говоря. В общем, я голосую за подержанную «Калину», а не за это чудище.
Zoom-Zoom
Lada
Zoom-Zoom
PINGvin
*хочет уже прокатиться*))))
Lada
Лада с Ладою в ладу,
Лада на Ладе красива и ладна,
Ладно, лучше я пойду)
Ivan_Burduh-Ali
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.