Сегодня я выступлю в несколько атипичной роли переводчика. Материал, как мне кажется, имеет полное отношение к Тольятти (особенно в свете прошедших слушаний по транспорту) и, надеюсь, предварит собой уже авторский материал о моделировании транспортных потоков. Перевод несколько вольный, любые аналогии считать неслучайными:
По подсчету Роба Линна, 39.2% земли в центре Детройта используется для парковки (стоянки на разных сторонах улиц, гаражи на каждом углу, всего более чем 5,000 парковочных мест только в радиусе полумили от Парка Комерики.
Наглядно эта часть центра Детройта выглядит так (гаражи оранжевые, стоянки — красные):
Роб Линн, работающий на ассоциацию предприятий югозападного Детройта посчитал места и составил карту в свободное время (несмотря на всю сложность этого, ведь в любом городе никто не ведет учета парковочным местам, принадлежащим десяткам собственников).
Центры многих промышленных городов сегодня выглядят похоже, но в судьбе Автограда огромное количество парковок и привязанность к личному автотранспорту сыграли главную роль в опустошении (культурном и экономическом) Автограда.
«Многие жители считают своим патриотическим долгом избегать общественного транспорта, создавая сосредоточенные вокруг автомобилея пространства», говорит уроженец Детройта Линн. «Во многом, это отражение веры в то, что каждый должен поддерживать все местные компании.»
В Детройте удельный вес работающего населения, передвигующегося на общественном транспорте — один из самых низких в стране. В Детройте также самый большой среди крупных городов Америки процент автомобилистов, ездящих на работу в одиночестве, 84,2%. Всем этим людям, разумеется, требуется парковка — рядом с работой, у спортивно-досуговых центров, у столовых.
«Думаю, как уроженец Детройта я становлюсь жертвой представления о том, что в центре города я должен иметь возможность припарковаться не далее 10 минут ходьбы от места назначения», продолжает Линн, зная, что в Нью-Йорке, Чикаго или Бостоне этого ожидания у него нет. «Я думаю, с этим представлением сложно бороться, поскольку оно закладывается здесь с юных лет .»
В итоге, каждому из путешествующих в центр требуется собственное парковочное место, хотя в ином городе им бы хватило гаража (или остановки метро). Каждое место назначения в городе облеплено максимальным объемом парковок, большая часть которых не используется в каждый конкретный момент. И все эти пустые места и безымянные фасады делают опыт передвижения по городу неприятным, подталкивая потребность припарковаться максимально близко к цели путешествия. Замкнутый круг, по выражению Линна.
Похоже, что карта Линна все-таки сыграла свою роль на последнем градостроительном совете, обсуждавшем план разрушения исторического здания в центре для строительства гаража. Как сообщает пресса, это была типичная детройтская логика застройщика:
Боб Кремер, архитектор, представляющий интересы собственников, собирающихся разрушить здание, сообщил совету, что разрушение было необходимо, чтобы спасти другое историческое здание, убыточное из-за недостатка парковки.
Однако совет отклонил план. Может быть, карта помогла.
Источник.
Комментарии (28)
Ivan_Burduh-Ali
Ivan_Burduh-Ali
Можно ли более подробнее развить эту мысль? А был ли у жителей ТЛТ выбор или альтернатива?
Aceton
Детройт, во всяком случае, активно меняет позицию.
Тольяттинцы пока браво пускают под парковки немногие скверы и детские площадки. Часто — без всякой помощи властей
Ivan_Burduh-Ali
Да… краснооранжевая картина впечатляет?
Aceton
Меня — впечатляет. По Тольятти бы вот сделать подобное, но руки не доходят.
Ivan_Burduh-Ali
ZipMan
Во-первых, для того чтобы проучить дворников. А то, видимо, никто из нынешних дворников никогда не видел большого снега. Пара сантиметров снега выпадет и уже проблема для них убрать вовремя, не дожидаясь когда укатают.
Во-вторых, проучить автомобилистов. Пусть думают где и как будут парковать своё авто, прежде чем его покупать.
К тому же вижу, что зимой машин во дворах все же меньше. Значит есть все же у них гаражи или стоянки, значит просто хочется свою задницу посадить в свою машину сразу возле подъезда. Кредиты на авто сыграли злую шутку — машин стало больше, а гаражей нет, машина стали покупать не только для поездок за город, но и просто чтобы в ближайшую булочную или за сигаретами смотаться.
zh-tlt
KarboFOS
А Детройт уже получил с ней свое.
Ivan_Burduh-Ali
Mefistofile
А сегодняшний замер на Автозаводском-Южном (2 часа, метод выборочных наблюдений) показал, что 83% автомобилей перевозят только водителя.
Ivan_Burduh-Ali
Вот и едем каждый в своем комфортном авто :)
Dobrovolec
www.zipcar.com/
Ivan_Burduh-Ali
Mefistofile
Да даже в Тольятти знакомые барышни друг друга на работу подвозили.
Доброволец, вот, интересно, берет кого-то с Жигулевска с собой?)
Ivan_Burduh-Ali
Mefistofile
Ivan_Burduh-Ali
А пока же я желаю удобную по времени электричку до Жигулевска. Вот такое маленькое эгоистичное желание :)
Dobrovolec
Ivan_Burduh-Ali
Dobrovolec
Mefistofile
Хотя основной показатель — страшно :)
Знакомые часто «садятся на хвост», заранее звонят и узнают, в какую сторону я еду, на машине ли я.
Кстати уже недели три езжу на ОТ. Потому как лень отвезти машину в ремонт :)
Заядлые автомобилисты меня вообще не понимают :)
Dobrovolec
Mefistofile
Ivan_Burduh-Ali
Mefistofile
Mefistofile
Ivan_Burduh-Ali
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.