о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Об удушающих парковках Автограда

Сегодня я выступлю в несколько атипичной роли переводчика. Материал, как мне кажется, имеет полное отношение к Тольятти (особенно в свете прошедших слушаний по транспорту) и, надеюсь, предварит собой уже авторский материал о моделировании транспортных потоков. Перевод несколько вольный, любые аналогии считать неслучайными:

По подсчету Роба Линна, 39.2% земли в центре Детройта используется для парковки (стоянки на разных сторонах улиц, гаражи на каждом углу, всего более чем 5,000 парковочных мест только в радиусе полумили от Парка Комерики.

Наглядно эта часть центра Детройта выглядит так (гаражи оранжевые, стоянки — красные):

Роб Линн, работающий на ассоциацию предприятий югозападного Детройта посчитал места и составил карту в свободное время (несмотря на всю сложность этого, ведь в любом городе никто не ведет учета парковочным местам, принадлежащим десяткам собственников).

Центры многих промышленных городов сегодня выглядят похоже, но в судьбе Автограда огромное количество парковок и привязанность к личному автотранспорту сыграли главную роль в опустошении (культурном и экономическом) Автограда.

«Многие жители считают своим патриотическим долгом избегать общественного транспорта, создавая сосредоточенные вокруг автомобилея пространства», говорит уроженец Детройта Линн. «Во многом, это отражение веры в то, что каждый должен поддерживать все местные компании.»

В Детройте удельный вес работающего населения, передвигующегося на общественном транспорте — один из самых низких в стране. В Детройте также самый большой среди крупных городов Америки процент автомобилистов, ездящих на работу в одиночестве, 84,2%. Всем этим людям, разумеется, требуется парковка — рядом с работой, у спортивно-досуговых центров, у столовых.

«Думаю, как уроженец Детройта я становлюсь жертвой представления о том, что в центре города я должен иметь возможность припарковаться не далее 10 минут ходьбы от места назначения», продолжает Линн, зная, что в Нью-Йорке, Чикаго или Бостоне этого ожидания у него нет. «Я думаю, с этим представлением сложно бороться, поскольку оно закладывается здесь с юных лет .»

В итоге, каждому из путешествующих в центр требуется собственное парковочное место, хотя в ином городе им бы хватило гаража (или остановки метро). Каждое место назначения в городе облеплено максимальным объемом парковок, большая часть которых не используется в каждый конкретный момент. И все эти пустые места и безымянные фасады делают опыт передвижения по городу неприятным, подталкивая потребность припарковаться максимально близко к цели путешествия. Замкнутый круг, по выражению Линна.

Похоже, что карта Линна все-таки сыграла свою роль на последнем градостроительном совете, обсуждавшем план разрушения исторического здания в центре для строительства гаража. Как сообщает пресса, это была типичная детройтская логика застройщика:

Боб Кремер, архитектор, представляющий интересы собственников, собирающихся разрушить здание, сообщил совету, что разрушение было необходимо, чтобы спасти другое историческое здание, убыточное из-за недостатка парковки.

Однако совет отклонил план. Может быть, карта помогла.

Источник.
градостроительство, Детройт, Автоград, парковки

Комментарии (28)

+
+1
Перепост из ЖЖ
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 октября 2013, 13:34
+
0
привязанность к личному автотранспорту сыграли главную роль в опустошении (культурном и экономическом) Автограда.

Ivan_Burduh-Ali
Можно ли более подробнее развить эту мысль? А был ли у жителей ТЛТ выбор или альтернатива?
avatar

Aceton

  • 20 октября 2013, 14:51
+
+2
Был. И есть до сих пор.
Детройт, во всяком случае, активно меняет позицию.
Тольяттинцы пока браво пускают под парковки немногие скверы и детские площадки. Часто — без всякой помощи властей
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 октября 2013, 19:12
+
-1
А на «1 час» времени, от эпицентра, это видимо бейсбольный стадион в Детройте? :))

Да… краснооранжевая картина впечатляет?
avatar

Aceton

  • 20 октября 2013, 15:35
+
0
Да, стадион.

Меня — впечатляет. По Тольятти бы вот сделать подобное, но руки не доходят.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 20 октября 2013, 19:13
+
0
вышел в час ночи, на газоне, по обеим сторонам стоит 7 машин.там подъем, и лесенка. больше 7 не влезет, если не внедорожник. жду, как стихийная самоорганизация перейдет в зиму, и борьба пойдет с использованием лопат. ОМОНовских, желательно.
avatar

ZipMan

  • 21 октября 2013, 02:38
+
+1
Так хочется чтобы зима была снежной!
Во-первых, для того чтобы проучить дворников. А то, видимо, никто из нынешних дворников никогда не видел большого снега. Пара сантиметров снега выпадет и уже проблема для них убрать вовремя, не дожидаясь когда укатают.
Во-вторых, проучить автомобилистов. Пусть думают где и как будут парковать своё авто, прежде чем его покупать.
К тому же вижу, что зимой машин во дворах все же меньше. Значит есть все же у них гаражи или стоянки, значит просто хочется свою задницу посадить в свою машину сразу возле подъезда. Кредиты на авто сыграли злую шутку — машин стало больше, а гаражей нет, машина стали покупать не только для поездок за город, но и просто чтобы в ближайшую булочную или за сигаретами смотаться.
avatar

zh-tlt

  • 21 октября 2013, 06:55
+
0
Детройт город специфичный. Там во многих местах даже тротуаров толком нет. Автобусов тоже нет, только желтые школьные. Как нам сказали, в свое время была договоренность между мэрией и автоконцернами именно о таком развитии города. Без машины там действительно никуда не добраться, только такси вызывать. Правда сейчас наверно многое изменилось. Я там был в 98 году.
avatar

KarboFOS

  • 21 октября 2013, 08:54
+
0
Дело в том, что нас усиленно тащат в эту же модель.
А Детройт уже получил с ней свое.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 14:18
+
0
Посмотрим что будет после обещанного вытеснения маршруток в 2014
avatar

Mefistofile

  • 21 октября 2013, 09:07
+
0
Проблемой является личный автотранспорт, во многом. Его надо ограничивать. Пока в Концепции об этом — ни слова.

А сегодняшний замер на Автозаводском-Южном (2 часа, метод выборочных наблюдений) показал, что 83% автомобилей перевозят только водителя.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 15:29
+
0
А разве водителю хочется ехать в тесном салоне? Нет, конечно. И стоять по вечерам не хочется, гадая, придет транспорт или снова тратиться на такси.
Вот и едем каждый в своем комфортном авто :)
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2013, 15:34
+
+1
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 16:19
+
0
Идея хороша
avatar

Mefistofile

  • 21 октября 2013, 16:38
+
0
Более того, я вот видел как она работает)

Да даже в Тольятти знакомые барышни друг друга на работу подвозили.

Доброволец, вот, интересно, берет кого-то с Жигулевска с собой?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 16:44
+
+1
у меня была мысль состряпать приложения для смартфонов с такой идеей.
avatar

Mefistofile

  • 21 октября 2013, 16:46
+
0
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 16:49
+
0
Если она будет более-менее выгодна владельцу.

А пока же я желаю удобную по времени электричку до Жигулевска. Вот такое маленькое эгоистичное желание :)
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2013, 16:43
+
0
А Вы берете кого-нибудь к себе в машину, когда на авто в ТЛТ ездите?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 21 октября 2013, 16:45
+
0
А я не знаю, ездит ли еще кто-то так рано.
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2013, 16:45
+
0
На остановках нету человеков?
avatar

Mefistofile

  • 21 октября 2013, 16:47
+
0
Есть, но кто-то выходит на 5-ВСО, кто-то на жиг.море и т.д.

Хотя основной показатель — страшно :)

Знакомые часто «садятся на хвост», заранее звонят и узнают, в какую сторону я еду, на машине ли я.

Кстати уже недели три езжу на ОТ. Потому как лень отвезти машину в ремонт :)
Заядлые автомобилисты меня вообще не понимают :)
avatar

Dobrovolec

  • 21 октября 2013, 16:50
+
0
Ая наоборот перебрался на авто, по утрам 137 что-то битком на моей остановке, а стоять в новых очень неудобно
avatar

Mefistofile

  • 23 октября 2013, 07:49
+
0
А Вы подвозите?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 23 октября 2013, 09:41
+
0
Езжу по маршруту где нет остановок 137, соответственно людям в ЖГ вряд ли надо.
avatar

Mefistofile

  • 23 октября 2013, 11:14
+
0
А так вообще задумываюсь над этим)
avatar

Mefistofile

  • 23 октября 2013, 11:14
+
0
Удачи Вам!)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 23 октября 2013, 11:43
+
+1
Маршрутки дешевый способ быстрого передвижения по городу. Пока в городе я не вижу аналогов им. Троллейбусную сеть не развивают, автобусов — кот наплакал. Уберут маршрутки будет больше личного авто — я это имею ввиду.
avatar

Mefistofile

  • 21 октября 2013, 15:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet