В Самаре, в отеле Ренессанс 6 февраля 2014 года состоялась презентация нового-старого японского автомобильного бренда — DATSUN. Жером Сего — директор Datsun в России и Дмитрий Шкловский — менеджер по продажам Datsun в России рассказали журналистам из Тольятти и Самары о планах компании. Пингвин, честно говоря, от громких амбиций японско-французского бренда, до сих пор пребывает в лёгкой прострации.
Жером Сего (
на фото слева), ранее работавший директором по маркетингу Ниссан в России, потратил около 40 минут на то, чтобы рассказать об автомобиле, которого ещё нет.
Он сказал:
«Мы считаем, что мы должны произвести качественный, современный автомобиль, который доступен для среднего класса. Встал вопрос — как это делать?! Либо расширять существующий модельный ряд, либо вернуть в строй проверенный временем, но новый на российском рынке бренд. Мы решили пойти по второму пути.».
Не стану пересказывать дословно всю презентацию. Коротко. DATSUN позиционируется, как «глобально-локальный бренд». Это значит, что бренд будет развиваться в нескольких странах и производство автомобилей будет локализовано в каждой отдельно взятой стране. Речь идёт об Индии. Индонезии и России. Для Индии машины будут собирать в Индии, для России — в России и т.д.
Что же такое автомобиль DATSUN? Нам обещают, что это будет "
настоящий японский автомобиль". Он надёжный, практичный и безопасный. Точнее так, привлекательный, доступный, заслуживающий доверия. Во! И стоимость этого авто ниже 400 тысяч.
Разработка машины, вроде бы, ведётся уже 3 года. Базовые принципы, которых придерживались японские инженеры, инженеры группы Рено-Ниссан и инженеры АВТОВАЗа, работавшие над DATSUN: новый автомобиль имеет добротный японский дизайн, комфортный салон, хорошую подвеску и шумоизоляцию, а также он хорошо оснащён и безопасен.
Повторюсь, собирать его обещают полностью из комплектующих, произведённых в России. В 2014 году DATSUN планирует выпустить на российский рынок сразу 2 модели. Сойти они должны с конвейера АВТОВАЗа в Тольятти.
По данным компании DATSUN, в России объём рынка автомобилей стоимостью ниже 400 тысяч рублей составляет около 20%. Условными конкурентами в данном сегменте французский менеджер японского бренда называет «7 моделей». Господин Сего не озвучил эти модели, но на приведённом в презентации слайде машины были обозначены: Дэу Матиз, Лада Самара, Дэу Нексия, Лада Калина, Лада Приора, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Рено Стэпвэй и Ниссан Альмера. Как видите, их не 7, а больше.
Но самое главное, что мистер Сего чётко сказал:
«Мы не собираемся конкурировать с Ладой или Ниссаном. Мы просто предлагаем новый автомобиль тем людям, которые покупают подержанные автомобили».
Тут пингвин ойкнул и в его памяти отчего-то всплыл термин «оксюморон». Он обозначает «сочетание несочетаемого». Ещё интересно, а «мужики на ВАЗе в курсе»?! Ну, да ладно!
По мнению компании DATSUN в России в год продаётся около 5 миллионов подержанных машин из которых примерно треть — стоимостью менее 400 тысяч рублей.
Человек, который с радостью купит новый Datsun, по мнению
Жерома Сего, это
«житель России, в возрасте 20-35 лет, с невысоким доходом, но он легко относится к неурядицам, с оптимизмом смотрит в будущее, ценит простые радости». Ещё он, отчего-то, очень хочет купить именно автомобиль Datsun.
Продавать свои машины Datsun намерен в отдельных салонах. В Самаре дилером будет фирма «Самарские автомобили». Всего, на первых порах, обещают 25 собственных дилерских центров в России «с востока на запад и с севера на юг».
Объём производства машин Datsun руководитель компании оценивает так:
«Мы намерены производить и продавать примерно треть от того объёма, который сможет произвести и реализовать компания Ниссан».
Ещё, господин Сего выразил уверенность, что на АВТОВАЗе можно выпускать хорошие автомобили. Правда, убеждать аудиторию, что этим хорошим автомобилей будем именно Datsun — он отчего-то не стал.
Около двух десятков журналистов внимательно выслушали мистера Сего и стали задавать вопросы. Собственно, если бы я увидел до своей поездки в Самару вот это
интервью, то на самой пресс-конференции я бы просто заснул от скуки. Точнее, я бы туда просто не поехал. И ведь не хотел ехать!
Не знаю, зачем было устраивать «презентацию бренда», если даже на картинке дизайн новой машины журналистам не показали.
Я не понимаю, для чего нужно было проводить презентацию в Самаре, если производство машины будет развёрнуто в Тольятти, а из присутствующих журналистов подавляющее большинство составили представители тольяттинских СМИ. Да, в Тольятти нет отеля Ренессанс, а дорога из Самары в Тольятти и обратно для ТОП-менеджеров Datsun в России, вероятно, является сложной, невыполнимой задачей.
Резюме. Я пока ещё попадаю в рамки целевой аудитории нового автомобиля и, честно говоря, меня не сумели убедить в том, что я должен купить именно Datsun. Я бы купил такой Datsun 1987 года рождения:
Он оснащён двигателем объёмом 1,4 литра при массе трёхдверного купе в 800 килограммов или около того. Но мой тесть, восстановивший эту машину, не намерен её продавать. Моё личное мнение такое — если Datsun намерен выставить на рынок за 250-300 тысяч рублей эту машину, с обновлённым дизайном, у него есть будущее. В любом другом случае, Datsun вряд ли сумеет просто выйти на рынок.
Это мы забыли ещё упомянуть, что машину пока физически просто негде обслуживать и неизвестно где брать запчасти и расходные материалы.
В общем, я бы пожелал Datsun много много удачи. Всё!
Комментарии (19)
SABA
ZhN
Да в любом магазине, на любой вменяемой СТО. Имхо.
Mefistofile
PINGvin
Датсан который на фото ооочень смахивает на фольцваген например.
Mefistofile
Borodatiy
PINGvin
sas
PINGvin
Borodatiy
И где фото автомобиля? Что за секретность? Сплошные тайны.
И кстати ничего нового не сказали. Зачем вообще было в Самаре что-то организовывать, если вот тоже самое в интервью уже было ранее сказано — datsuncar.ru/post/gazeta-Jerome-Saigot-interview
SABA
Большинство деталей перейдет от них.
остальные ВАЗ сам наклепает.
DobrihDelMaster
— Доктор, в последнее время меня сильно, просто маниакально, беспокоит состояние российской экономики!
— Ну что вы, батенька. Нет никакой российской экономики, не существует ее просто, это все миф, выдумки, бред! Вы, наверное, водочкой балуетесь?..
Santa
Kent063
Santa
Kent063
Приору и Сандеро…
Santa
sas
Santa
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.