Новые условия работы с дилерами АВТОВАЗа обсуждались на прошедшей в пятницу дилерской конференции. Предполагается повышение их рентабельности, внедрение новой системы скидок при оплате поставок, ориентация производства на заказы от дилеров, оптимизация логистики запчастей, установление нормочаса на уровне сервисных центров альянса Renault-Nissan, заключение долгосрочных договоров с теми дилерами, кто соответствует всем требованиям завода, рассказал газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа. Деталей он не раскрыл, заметив лишь, что меры направлены на повышение продаж.
АВТОВАЗ с 1 марта увеличивает максимальную величину маржи своих дилеров с нынешних 7,4 до 10%, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилеров, участвовавших в конференции. Она по-прежнему будет делиться на две части – постоянную и переменную. Постоянная часть увеличится с 5 до 6% (от закупочной цены автомобиля) – это будет сделано за счет снижения на 1% отпускных заводских цен. Переменная часть маржи, которая предусматривает выплату бонусов (за количество проданных автомобилей, удовлетворенность клиентов, соответствие корпоративным требованиям и проч.), увеличится с 2,4 до 4% от рекомендуемых розничных цен.
Кроме того, АВТОВАЗ обещает скидку в 1% от отпускной цены тем дилерам, которые будут приобретать автомобили по предоплате. Компании в основном используют рассрочку до 30 дней, отменять которую АВТОВАЗ, по словам собеседников, не собирается. С появлением скидки по предоплате будут работать чаще, считает один из них, но не по всем моделям, а только по самым ходовым. По его мнению, увеличение продаж компенсирует издержки, связанные с предоплатой.
АВТОВАЗ также пообещал дилерам вдвое увеличить максимальную планку оплаты работ по гарантии – с 599 до 1200 рублей, сообщили собеседники «Ведомостей». Это уровень Renault, Nissan, Hyundai, Kia, отмечают они. Сейчас гарантийный ремонт для дилеров Lada зачастую убыточен, но заявленное увеличение оплаты нормочаса позволит «выйти в ноль», считает один из собеседников. Также завод заявил об увеличении гарантии на год почти на весь модельный ряд, добавляет другой.
Взамен АВТОВАЗ просит качественно работать с покупателями и увеличить российскую долю АВТОВАЗа на 1% относительно 2013 года, поясняет один из собеседников. На самом АВТОВАЗе называют рост рыночной доли одной из своих основных задач на 2014 год. Доля АВТОВАЗа на российском рынке в 2013 году снизилась до 16,4 с 18,3%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Кроме того, АВТОВАЗ, проблемы со спросом у которого серьезнее, чем у других игроков, пообещал своим дилерам, что рост розничных цен в этом году будет минимальным, пишет агентство Reuters.
АВТОВАЗ выстраивает систему, позволяющую ему оптимизировать управление оборотным капиталом (в том числе за счет сокращения сроков расчетов за автомобили), улучшить планирование и логистику, полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, а чтобы это не ударило по дилерам, компания в качестве компенсации увеличивает их маржу. Если все это сработает, в выигрыше останутся обе стороны, заключает он.
АВТОВАЗ сообщал, что в рамках неотложных мер по улучшению экономики компании помимо изменений условий работы с дилерами (подробности тогда не были известны) будет сокращена нормативная численность персонала (на 7500 позиций в течение 2014 года), снижены закупочные цены на автокомпоненты (завод попросил поставщиков снизить цены на 5%, говорили источники «Ведомостей») и увеличена рассрочка по их оплате (с 45 до 60 дней).
Комментарии (1)
anri
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.