В понедельник правительство РФ ввело ограничения на госзакупки машин и автомобильной техники, которые не производятся в России. Запрет коснется не только дорогих иномарок для чиновников, но и общественного транспорта, а также коммунальной и строительной спецтехники. Для участия в тендерах иностранным производителям придется не только открывать производство в России, но и поддерживать необходимый уровень локализации производства.
«Речь идет не только о таких резонансных темах (как любят говорить), как автомобили для должностных лиц, для чиновников, но и об общественном транспорте, о специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, в строительстве и ряде других сфер», — заявил глава правительства.
Курирующий данное направление вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, рассказал, что уровень локализации производства той или иной иностранной техники для признания ее отечественной станет обязательным условием госзакупок.
«Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, а должен будет дойти до 60–70% к 2018 году, — пояснил Дворкович.
Новым требованиям правительства пока соответствуют не все известные производители. В частности, речь идет о немецком бренде Mercedes-Benz, который вообще не производит в России легковые автомобили, а также Toyota, чей уровень локализации (10%) пока заметно отстает от нормативных требований. По данным Минпромторга на весну этого года, «PSMA Рус» (совместное предприятие в Калуге PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) имеет уровень локализации в 20%. К примеру, аналогичный показатель у Volkswagen в России составляет 42%, ЗАО «Джи Эм — АвтоВАЗ» — 51%, ОАО «ГАЗ» — 61%.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто не считает, что с подписанием этого указа произойдут какие-то кардинальные перемены.
«У нас все государство и так ездит на автомобилях, собирающихся в России. Седаны BMW, например, собирают в Калининграде, популярная у чиновников модель Skoda Superb собирается в Калуге, Toyota – в Санкт-Петербурге, — рассказал «Газете.Ru» Моржаретто.
— А в Mercedes давно чувствовали, что такой момент настанет, поэтому активно искали в последнее время площадку для производства. Думаю, что госзакупки для компании важны, хотя они и составляют небольшую часть от общих продаж этой марки в России».
В свою очередь, пресс-секретарь управделами президента России Виктор Хреков отметил, что уже более 10 лет гаражи управления комплектуются машинами отечественного производства, сообщает «Интерфакс».
«В распоряжении автопарка управделами три основные марки легковых автомобилей: BMW калининградской сборки, Ford всеволожской сборки и автомобили «Волга», — заявил Хреков. Всего на балансе автопредприятий управделами президента числится почти 3 тыс. единиц транспорта, большая часть из них — легковые машины.
Mercedes-Benz и Fiat Chrysler лишаются права участвовать в тендерах на закупки служебных машин для чиновников как минимум до 2018 года. Автокомпании до сих пор не подписали необходимое для этого соглашение о промышленной сборке в России с определенным уровнем локального производства. Расширить список автопроизводителей в ближайшие четыре года не получится из-за соответствующих требований ВТО.
Ссылочка
Такие вот дела
Комментарии (5)
robocop
Beashen
ACC0508
robocop
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.