Сегодня немного отступим от внедорожной тематики и обсудим давнее противостояние отечественных и иностранных машин. О различиях между отечественной и зарубежной техникой много споров. «Своё», конечно, ближе и роднее, но иномарки качественнее и, зачастую, доступнее. Чтобы не затевать пустые споры, давайте познакомимся с обычной историей о том, как человек выбрал для работы иностранную машину и не прогадал.
«Все работы хороши, выбирай на вкус!», – когда-то написал классик. Никто не берётся опровергать этот тезис, но в современных реалиях в любой работе есть возможность выбирать – каким инструментом пользоваться: чем строить дома и дороги, какие механизмы использовать, на каком автобусе возить пассажиров…. Один из моих знакомых – Юрий – водитель маршрутного пассажирского автобуса. Работает на одном из маршрутов в Автозаводском районе – самом крупном по территории районе Тольятти – с оживлённым движением, большим количеством маршрутов и существенным ежедневным потоком пассажиров.
Как многие другие он начинал работать на городском маршруте, когда подавляющее большинство машин в маршрутном автопарке составляли отечественные ГАЗели. Спустя некоторое время, сменив несколько нижегородских автобусов, Юрий задумался о приобретении иномарки. На улицах Тольятти становится всё меньше и меньше автобусов российского производства, пассажиры осознанно выбирают более комфортные, безопасные и динамичные иномарки.
Юрий подошёл к выбору ответственно. Сначала прошёлся по тематическим форумам и официальным страницам производителей автобусов. Затем пообщался с коллегами и собрал отзывы о различных моделях автобусов иностранных брендов. Надо заметить, что среди коммерческих автомобилей в Тольятти есть из чего выбирать: ГАЗель, Богдан, IVECO, Peugeot, Citroen, Ford, FIAT.
«Я не торопился, внимательно изучил характеристики каждого автомобиля, — говорит Юрий,
— о ФИАТе у меня сложилось наиболее приятное впечатление. Вообще, «итальянцы» привлекли больше других своими техническими параметрами. Сначала я приглядывал IVECO, но это автобус, который хорош для междугородних перевозок. По городу мне нужно было что-то менее габаритное по кузову, с удобным оснащением для частой посадки и высадки пассажиров. ФИАТ оказался чуть шире и вместительнее».
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в автосалоне Юрию предложили более выгодный вариант, чем тот, который он изначально хотел приобрести. В его руки попал цельнометаллический фургон FIAT Ducato. Данная машина комплектуется с завода таким же высокотехнологичным турбодизельным двигателем 2,3 MultiJet, как и пассажирский вариант Ducato. Потому, Юрию оставалось обратиться в одну из специализированных фирм в Тольятти, где его фургон легко превратили в пассажирский автобус с такой компоновкой салона, какая была нужна именно владельцу.
Отдельный «плюс» в приобретении фургона вместо готового автобуса заключается, как раз, в том, что специалисты выполняют оформление и комплектование салона автобуса специально под нужды владельца: для дальних поездок установят раскладные туристические кресла, на городской маршрут предложат экономичные и эргономичные сидения и т.п. На базе фургона FIAT Ducato можно даже легко оборудовать офис на колёсах или оставить его полноценным цельнометаллическим фургоном для перевозки грузов.
FIAT Ducato с укороченной базой, который Юрий приобрёл, подготовили для работы на маршруте, как 16-местный пассажирский автобус. «В холодную погоду, в грязь или слякоть, в дождь или в мороз – пассажиры охотно едут стоя – по 10 или 15 человек, — делится опытом Юрий. – Особенно это характерно в час-пик, когда на каждой остановке много людей и не хочется мёрзнуть».
Свой автомобиль он использует с января 2014 года. Работа на городском пассажирском маршруте – серьёзное испытание для водителя и для транспортного средства. За неполный год пробег FIAT Ducato составляет уже 150 тысяч километров. Самое время оценить – так ли хороша техническая начинка «итальянца», на которую сделал ставку владелец, когда покупал машину?!
«Некоторые ребята жалуются, что не вполне устраивает коробка передач в этом автомобиле. Я честно скажу, для наших дорог с ямами и колдобинами подвеска FIAT немного слабовата, — говорит Юрий,
— Я поменял кое-что по мелочи – опорники, но чувствую, скоро придёт время заменить стойки. В остальном, что касается двигателя и ходовых качеств автомобиля – у меня нет никаких замечаний! У меня была ГАЗель. И не одна. Когда я сел за руль FIAT Ducato – почувствовал себя человеком. Я меньше устаю на работе, мне комфортно за рулём, машина резвая и позволяет быстро проехать там, где это возможно, не нарушая правила. Иномарка есть иномарка. После покупки ФИАТа я даже продал свой легковой автомобиль – Приору, потому что к хорошему быстро привыкаешь».
Из опыта интенсивной эксплуатации машины вытекает немаловажный факт, что по отношению к ФИАТ, не наблюдается обычного для иномарок дефицита расходных материалов и запасных частей.
«Это не Форд, с которым многие мучаются и ждут запчасти по два месяца», — отметил Юрий.
Ещё одна отличительная черта настоящего иностранного автомобиля от любого отечественного аналога – нет нужды идти в автомагазин и докупать кучу мелочей, чтобы доукомплектовать машину. Юрий купил на свой FIAT Ducato зимнюю шипованную резину, поскольку, базовая комплектация авто предусматривает только летние шины. Ещё приобрёл чехлы на передние сидения: пассажиропоток внушительный, чехлы легко стираются, а чистка сидений «влетит в копеечку».
На сайте
дилера FIAT в Тольятти значится, что FIAT Ducato отличается «универсальностью (Идеальное решение, полностью соответствующее вашим потребностям), доступностью (Идеальное решение для удобного входа/выхода) и эффективностью (Низкий расход топлива и эксплуатационные затраты). По отзывам пассажиров и собственным впечатлениям от эксплуатации машины Юрий с лозунгами автопроизводителя и дилеров FIAT согласен:
— Отклики пассажиров положительные – автобус широкий, вместительный. В него можно свободно зайти и выйти. Не нужно открывать дверь – она работает автоматически. Даже пожилому человеку здесь удобно – есть специальный поручень, который позволяет без риска получения травмы – войти или выйти из автобуса.
Вообще, я не захотел ждать именно такую модель, какую изначально выбрал. Своим выбором доволен.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в салоне официального дилера FIAT в Тольятти – компании «АвтоДом» – по предварительному заказу доступен широкий набор опций под нужды каждого конкретного клиента. Вторая (левая) сдвижная дверь, увеличенный топливный банк в 125 литров, программируемый подогреватель Webasto Termo Top C, а также задний датчик парковки или электророзетка – составляют далеко не полный список технических доработок, которыми производитель готов снабдить покупателя.
Сколько людей, столько мнений. Из всего услышанного и увиденного напрашивается простой закономерный вывод – сегодня, благодаря полноценным детальным отзывам владельцев можно выбрать любой товар. Особенно широко это распространяется на автомобили. А «Брать?» или «Не брать?» в конечном счёте каждый голосует самостоятельно.
Иван Иванов
Комментарии (24)
ya2tlt
Юрия посадить самого в качестве пассажира в час пик и покатать.
Mefistofile
Mefistofile
robocop
Beashen
Пусть и не «танк», но ощущения хорошие!
Gary
robocop
Gary
robocop
robocop
Но, 2,5 л + вариатор, полный привод, высокий кузов — всегда будет больше, чем у седана.
Для экономии ГСМ другие машины есть )
Gary
Mefistofile
ya2tlt
PINGvin
Mefistofile
PINGvin
Еще бы! Сидишь высоко, бордюры пофигу, если надо, с места в карьер рвет будь здоров! Вот еще на Урал съезжу, посмотрю, как она в бездорожье себя поведет.
Gary
Beashen
Beashen
А как у этой переделки с омологацией?
грузовой транспорт вроде как не должен людей возить, а это приличная модификация.
Или контора документики тоже оформила?
По крайней мере года 4 назад видел такой модифицированный фиат, только переделывали его в питере, оказалось что переделать в пассажирский и оформить вышло дороже чем изначально купить пассажирский.
Arbo2
wereskmed
из за высокого расположения фар он очень сильно слепит через зеркала водителя машины спереди
sas
klauss
Mefistofile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.