о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Автомобиль - не роскошь

 
обсуждение автомобильных новостей и проч
 

Ульяновский автомобильный завод: плавающий автомобиль, "вечный вездеход" и элегантный городской внедорожник

5 декабря 2014 года УАЗ принимал гостей из Самары и Тольятти. 30 ноября предприятие отметило 73-й день рождения. По этому случаю журналисты и блогеры из соседней Самарской области посетили главный конвейер Ульяновского Автозавода, выставочный комплекс на территории завода и Музей трудовой славы УАЗа. Честно говоря, эмоций столько, что они никак не умещаются в один репортаж. Потому по итогам поездки в Ульяновск будет несколько материалов. Это первый материал. Он посвящён посещению завода.


Для начала приведу короткую историческую справку. В июле 1941 года Государственным комитетом обороны СССР было принято решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий, в том числе автозавода имени Сталина. В октябре 1941-го часть коллектива Московского автозавода вместе с оборудованием на машинах и в теплушках прибыла в Ульяновск, где и планировалось открыть его сборочное производство.

В архивах ЗИСа в Москве сохранился Устав завода, подтверждающий, что основанием для государственной регистрации предприятия было Постановление Правительства СССР, датированное как раз 30.11.1941 г. Именно этот день и стал официальной датой создания завода в Ульяновске. О том, как в тяжёлых военных условиях создавался большой завод расскажу позже. А пока предлагаю увидеть — как сегодня выглядит УАЗ.

Вот ворота, через которые осуществляется въезд и выезд транспорта. Здесь никого не пропустят пешком — только на автомобиле. Пешеходы попадают на предприятие и покидают его через проходную.





Творческий десант из Самарской области в Ульяновскую.



Процедура проверки на въезде заняла 5-7 минут. Охранники проверили документы пассажиров, осмотрели пространство под капотом автомобиля, в салоне и в багажнике. Мы на входе в сборочный цех, где расположен конвейер УАЗа.



Здешний конвейер разделён на две части. Справа собирают «легковые» машины: Хантер и Патриот, слева — грузовички на базе «буханки» — УАЗ 452. На фото — рама Патриота, которой предстоит пройти путь превращения в автомобиль по самому короткому в Европе сборочному конвейеру.



На раму посажены мосты. На очереди — двигатель в сборе с коробкой передач.



Дело сделано — двигатель на месте. Едем дальше.



Откуда-то сверху появляется кузов в сборе. Его опускают на раму.



Производятся необходимые технологические процедуры.



Кузов прикрепляется к раме и автомобиль заправляют горючим.



Красавец-Патриот едет на выпускной контроль.



По такому пути прошли все эти машины.









Журналисты и блогеры, соблюдая требования безопасности и охраны труда работников завода, не пересекали технологическую разметку и с интересом слушали руководителя цеха сборки и сдачи автомобилей Игоря Клещенко.





Собственно, всё, что встретилось на заводе оставило весьма приятные впечатления: сборка идёт чётко и без сбоев, цех сборки чистый и опрятный, люди делают свою работу без спешки и со знанием дела. Да и сам новёхонький Патриот вызывает приятнейшие впечатления. Очень кстати, что предприятие ориентирует уже не столько на рыбаков и охотников, сколько на горожан. Определённо, поклонникам внедорожников стоит присмотреться к обновлённому Патриоту.





Напомню, о посещении выставочного комплекса предприятия и Музея трудовой славы будет отдельный материал. Не хочется мешать всё в один материал.
УАЗ, Ульяновский Автозавод, Соллерс, Ульяновск 5 декабря 2014 года, завод имени Сталина, буханка УАЗ 452, уаз 459, Игорь Клещенко

Комментарии (2)

+
+2
Еще бы бензин не жрал как бегемот веники, был бы достойный машинингер.
avatar

Ivan-Bezdomnyj

  • 8 декабря 2014, 12:59
+
+1
Большому кораблю — большую бочку топлива. Ничего не попишешь. Я на своей сгонял в Ульяновск, там поездил и обратно приехал. Почти четверть бака осталась. Без дозаправок. :)
avatar

PINGvin

  • 8 декабря 2014, 14:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet