5 декабря 2014 года УАЗ принимал гостей из Самары и Тольятти. 30 ноября предприятие отметило 73-й день рождения. По этому случаю журналисты и блогеры из соседней Самарской области посетили главный конвейер Ульяновского Автозавода, выставочный комплекс на территории завода и Музей трудовой славы УАЗа. Честно говоря, эмоций столько, что они никак не умещаются в один репортаж. Потому по итогам поездки в Ульяновск будет несколько материалов. Это первый материал. Он посвящён посещению завода.
Для начала приведу короткую историческую справку. В июле 1941 года Государственным комитетом обороны СССР было принято решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий, в том числе автозавода имени Сталина. В октябре 1941-го часть коллектива Московского автозавода вместе с оборудованием на машинах и в теплушках прибыла в Ульяновск, где и планировалось открыть его сборочное производство.
В архивах ЗИСа в Москве сохранился Устав завода, подтверждающий, что основанием для государственной регистрации предприятия было Постановление Правительства СССР, датированное как раз 30.11.1941 г. Именно этот день и стал официальной датой создания завода в Ульяновске. О том, как в тяжёлых военных условиях создавался большой завод расскажу позже. А пока предлагаю увидеть — как сегодня выглядит УАЗ.
Вот ворота, через которые осуществляется въезд и выезд транспорта. Здесь никого не пропустят пешком — только на автомобиле. Пешеходы попадают на предприятие и покидают его через проходную.
Творческий десант из Самарской области в Ульяновскую.
Процедура проверки на въезде заняла 5-7 минут. Охранники проверили документы пассажиров, осмотрели пространство под капотом автомобиля, в салоне и в багажнике. Мы на входе в сборочный цех, где расположен конвейер УАЗа.
Здешний конвейер разделён на две части. Справа собирают «легковые» машины: Хантер и Патриот, слева — грузовички на базе «буханки» — УАЗ 452. На фото — рама Патриота, которой предстоит пройти путь превращения в автомобиль по самому короткому в Европе сборочному конвейеру.
На раму посажены мосты. На очереди — двигатель в сборе с коробкой передач.
Дело сделано — двигатель на месте. Едем дальше.
Откуда-то сверху появляется кузов в сборе. Его опускают на раму.
Производятся необходимые технологические процедуры.
Кузов прикрепляется к раме и автомобиль заправляют горючим.
Красавец-Патриот едет на выпускной контроль.
По такому пути прошли все эти машины.
Журналисты и блогеры, соблюдая требования безопасности и охраны труда работников завода, не пересекали технологическую разметку и с интересом слушали руководителя цеха сборки и сдачи автомобилей
Игоря Клещенко.
Собственно, всё, что встретилось на заводе оставило весьма приятные впечатления: сборка идёт чётко и без сбоев, цех сборки чистый и опрятный, люди делают свою работу без спешки и со знанием дела. Да и сам новёхонький Патриот вызывает приятнейшие впечатления. Очень кстати, что предприятие ориентирует уже не столько на рыбаков и охотников, сколько на горожан. Определённо, поклонникам внедорожников стоит присмотреться к обновлённому Патриоту.
Напомню, о посещении выставочного комплекса предприятия и Музея трудовой славы будет отдельный материал. Не хочется мешать всё в один материал.
Комментарии (2)
Ivan-Bezdomnyj
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.